Похороны мышки

Фарит Нугуманов
Наводя порядок в мастерской отца, обнаружил старый рукомойник. И сразу вспомнилась история из детства связанная с этим мойдодыром. Он висел в саду и пользовались им только летом. Однажды зимой мой кот Васька принес домой мышку. Маленькую и беззащитную. Надо сказать, что Васька только ловил мышей, но не употреблял, а приносил добычу только чтоб продемонстрировать хозяевам, что не зря пьет молоко.
Мне стало так жалко мышку, но она лежала бездыханно, вытянув длинный уже никому не нужный хвост. Тогда я решил похоронить мышку,… с почестями… Вот ведь пропаганда! Помню, в то время по телевизору показывали похороны какого-то партийного лидера. Ну и я не придумал ничего другого, как похоронить мышку в рукомойнике. Своего рода кремлевская стена. Насыпал в емкость снегу наполовину, бережно, в варежках, положил мышку и насыпал еще. Все это закрыл дюралевой крышкой…и забыл начисто.
Весной отец капал огородные грядки. Мама позвала на обед. Он решил сполоснуть руки и лицо. Попробовал ткнуть рукомойник - течет, вода теплая от весеннего солнышка… Умывался и вдруг что то стало мешать поднимать стерженек рукомойника. Открыл крышку, а там дохлая мышь.
Они потом гадали, как туда могла попасть мышь, а я молчал как партизан.
Не знаю почему, но мне стало жалко выбрасывать рукомойник. И дюралевое изделие вновь заняло свое место на пыльной полке.