Про осень

Кира Корица
       Запах быстро остывающего кофе на сквозняке. Звук утреннего радио с помехами и небо цвета промерзшей стали. Ноябрьские рассветы неспешны, блеклы. В утреннем полумраке не видно, то ли слякоть за окном и нужно подгибать джинсы, то ли скакать как горная коза по неуверенному льду. Зябкое время суток. Бутерброд падает непременно колбасой вниз и радует появившуюся на кухне кошку. Электрический свет искажает вид любимой помады и делает её похожей на кусок обожженной глины. Все такое серое, пока кто-то не позвонит и очень теплым голосом не скажет: «Доброе утро, любимая. Как ты?». И все. И в глазах - недавно погасшие звезды, и кофе вовсе не мерзкий, и день обязательно будет замечательным, и хмурые утренние лица коллег будут такими родными и милыми…
Вы влюблялись в ноябре?
       На фоне весенней зелени улыбаются все. Ощущение повсеместной глобальной радости очень естественно и воспринимается как само собой разумеющееся явление. Но вот счастливые лица осенью непривычны. Не в сезон золота, когда романтика в каждой ветке и опавшем листе. А в период  скуки, ожидания снега, и большинство знакомых говорят только о похолодании и сезонной депрессии.
       Во время надрывного отлета птиц в страны горячего солнца влюбляться не принято.
       Оказывается, самый замечательный завтрак должен подаваться не в постель. Осеннее, кстати, открытие. Завтракать нужно вместе с любимым человеком в маленьком кафе, глядя друг другу в глаза, не размыкая рук. И официант, словно голограмма, лишь слегка тревожит своим появлением. Весь мир замыкается вокруг двоих. Довольно странная картинка. Неприлично выглядеть настолько счастливыми, потому что совершенно киношно. Как будто кто-то сейчас громко заявит: «Стоп! Снято!». И помчатся гримеры к артистам, так ласково только что на друг друга глядевшим, принесут ассистенты листы со сценарием.. Только это бывает в жизни. Реальность увлекательней и красочней вымышленных историй. И герои совершенно настоящие.
       Ну что вам стоит влюбиться в ноябре?Влюбиться так, как очень юная пара, сидевшая на вокзале. Все четыре часа моего ожидания поезда они просто сидели молча впившись глазами друг в друга. Иногда на лицах проходивших мимо пассажиров высвечивалось понимание и воспоминание своего, такого же отчаянного прощания. Когда уже сказано все, осталось только замереть и стараться не упустить ни единой черточки любимого человека. Последние часы, минуты. И растворялся пластик столиков, стены в ляписных рекламных плакатах, все исчезало от ощущений на кончиках нервных пальцев и желания остановить именно этот миг.
       Другая пара обладала удивительной трепетностью отношений. Я их встретила в поскуливающем автобусе, неловко пробирающемся сквозь дорожную грязь. Вот неожиданность, среди обреченной усталости - эти  двое. Лет... я не умею определять возраст счастливых людей. Быть может их внуки уже в институтах, а может дети только поженились. Я не знаю. Её голова, склоненная на плечо, и облако нежности, окутывающее пару так плотно, что замирало дыхание у окружающих. То, как Он у своих губ отогревал ладони любимой женщины, вызывало желтый огонь зависти во взглядах у всех рядом сидящих дам и девушек.
Вы знаете, а любовь есть. Даже в ноябре.
       Выбегая из подъезда , опаздывая повсюду, куда только можно опоздать, и знать - все будет хорошо. И лед на лужах видится серебряным, и лепет малышни бредущей в садик предвещает только удачи, и кошки всех окрасов, мечущиеся под ногами - непременно к приятностям. Каждый шаг, вздох, жест дает чувство, что  счастлива. От макушки до пяток. Не только потому, что кто-то позвонил и очень теплым голосом спросил: «Доброе утро, любимая. Как ты?». Потому что влюбилась. В ноябре. В самое подходящее для этого время. Ибо время любви – всегда.