Жених по интернету. 2 продолжение

Алиса Кропина
Ошарашенный Александр, вообще-то не желавший такого развития событий, поначалу не противодействовал ночным бдениям заведующей, не внимая даже жалобам охраны, вынужденной по ночам уделять особое внимание своему не устанавливаемому на сигнализацию объекту, до которого к тому же невозможно дозвониться. Но Елена, ощутив себя окончательно самостоятельной и обретя крылья от полнейшего взаимопонимания с далёким собеседником, за свой счет установила АСьку, дабы не тратить драгоценное время на решение орфографических задачек, а заодно произвела и некоторые изменения в конфигурации компьютера. В несчастливое утро ее очередного выходного невыспавшийся бывший Господин попытался отправить по факсу заказ и что-то получить по электронной почте. Повторив попытку несколько раз и впав в ярость, он, не особо разбираясь, смёл все девочкины стишки и рассказы, письма влюбленного виртуала и увековеченные было тихие ночные беседы с ним, а заодно и АСьку со всеми сопутствующими причиндалами. Кроме того, он вычел из жалованья заведующей оплату провайдерских услуг, после чего совращённая им два года назад девочка, которой он годился в отцы, осталась немножко ему должна.
О чём он и сообщил, разбудив сладко спящую заведующую, по её мобильному телефону, не доверяя столь важную новость домашнему автоответчику. Возможно, покинутый мужчина тихо надеялся, что после принятых мер его женщина вернётся к шикарным плите и стиральной машине, а также к любимому персидскому коту, который за время отсутствия молодой хозяйки обзавелся блохами. Что весьма удивительно, поскольку, будучи кастратом, Ричард не пытается покинуть свой дом.

Осознав потери, девочка взяла неделю без оплаты и посвятила её поездкам в Центральную государственную библиотеку, почти единственное знакомое ей место в столице, чтобы читать электронные письма, полные искреннего сожаления и поддержки. Общаться в чате влюбленные не могли, потому что молодой человек выходил на связь только по ночам. Но вскоре Ленка, впервые за два года пройдя по нашему городку пешком, обнаружила Интернет-клуб неподалёку от собственного дома. Поездки в столицу прекратились.
Тем временем Господин пытался отыскать свою ушедшую в отпуск заведующую. Александр звонил нам домой, и ему, естественно, приходилось общаться со своей бывшей вроде бы тещей. Однако нельзя сказать, что он не искал общения. "Вы хотите, - повышала я голос в трубку, - чтобы женщине было двадцать, а мозги бы у неё были сорокалетние. Но так не бывает!" Александр Дмитриевич выслушивал мои обличительные, копившиеся два года монологи, и был на удивление терпелив.
***
Понимая, что его действия возымели некоторый эффект, Александр пытался определить масштаб собственных потерь. Он выяснил, что девочка ходит куда-то на работу, и произвел соответствующие изыскания. И только убедившись самолично, что его заведующая стоит за чужим прилавком, принял на ее место пожилую бухгалтершу.
Любовная же переписка дочери с Вишенкой, подчиняясь обстоятельствам, плавно перетекла в неторопливые телефонные беседы. Вишенка звонил редко, он предпочитал присылать Ленке - что экономичней - краткие послания, в которых слово "любимая", изображенное латиницей, приобретало привкус респектабельности. Девочка же довольно часто по вечерам набирала номер дальнего города. Разговаривая с возлюбленным, она тихо включала музыкальный центр, последнее свое приобретение, которое оправдывала тем, что за два последних года у неё накопилось множество дисков. Надо сказать, что, уходя от Саши, она унесла, помимо бесчисленных подростковых свитеров, маечек и сотни малюсеньких юбочек, только эти диски и цветы в разнокалиберных белых горшках, посчитав неважным все остальное, включая постельное бельё, накопленное бабушкой за много лет в качестве приданого.
Между тем Александр приступил к решительным действиям, твёрдо веря в то, что в жизни есть вещи, которые можно повторить. Он появился в нашем доме, держа в руках торт, как когда-то в первый раз, когда пришёл знакомиться со мной. И хотя взаимные попреки разошедшейся пары закончились слезами девочки, через день он, под предлогом покупки себе новой одежды - а нужно, чтобы кто-то оценил, - повез Ленку в столицу и приобрел ей в роскошном бутике малюсенькие джинсы, которые она выбрала сама. Скоро грянул один из государственных праздников, и они провели его вдвоём на аттракционах Парка Культуры. Счастливый Господин купил Ленке огромный, едва вместившийся в его внушительный "Фольксваген" воздушный шар в виде сердца, на котором, естественно, было написано: "Я люблю тебя".
В это время компьютерный жених определил день и час своего прибытия на один из восточных вокзалов столицы. В ответ Александр Дмитриевич повез двух своих дочерей на распродажу, куда прихватил и мою девочку. Там он, как мог, их всех приодел.
***
Лихорадочное ожидание Вишенки сопровождалось конвульсивными тратами жалованья, после смены работы в два раза уменьшившегося. Ленке хотелось поэффектнее украсить свое жилище, отремонтированное всего лишь в скромных побелочно-покрасочных традициях. Было куплено огромное зеркало в ванну. Затем девочка вышла вроде бы купить какие-то крючки и принесла несколько итальянских предметов, достойных ванной комнаты в тысячу раз более дорогой, чем наша.
Старенький холодильник спешно заполнялся различными деликатесами. Посетивший нас накануне приезда жениха Александр Дмитриевич с удовлетворением разглядел в нём бутылку розового мартини. Вместе с Ленкой они с восторгом изучали французские тарелки с изображением мультяшных любимцев, специально купленные к приезду Вишенки. Александра Дмитриевича заинтересовали даже особые многослойные салфетки умопомрачительной красоты, предусмотрительно закупленные Ленкой вместе со многими другими мелочами. Они оба также осмотрели все покинувшие дом Александра Дмитриевича цветы, серьезно обсудив их состояние и перспективы. Одно из растений - огромная яркая диффенбахия - восхитило бывшего хозяина, в доме которого экзотический куст потихоньку погибал в полумраке и сырости.
Обычно пренебрегавший едой в этом доме, Александр Дмитриевич напросился на ужин, который ожидавшая такого расписания визита Ленка готовила сама. Ему нравится, как она готовит, хотя его бывшая заведующая училась этому искусству, как и многим другим, в великой спешке, правда в благоприятных условиях гастрономической вседозволенности. К моей экономной стряпне Александр Дмитриевич относился без интереса.
***
В день приезда молодого человека я выбрала для него голубое в пышных облаках постельное бельё. Дочь накупила дорогих конфет, в том числе и под названием "Вишенка". На вид это были довольно внушительные шоколадные конфеты. В каждой начинке, пресной и твердой молочной помадке, облитой сероватым вязким шоколадом, был припрятан жесткий кусочек вишни. "Смотри, - сказала я дочери, - окажется твой Вишенка вот такой конфетиной". На что девочка скептически повела бровью.

На вокзал, к прибытию поезда, её довезли друзья. Вплоть до этого момента судьба по большому счету не препятствовала Ленке. Но с той минуты, как она начала ощущать на себе загадочный взгляд своего гостя, всё вокруг неё пошло наперекосяк.
Из столицы они добирались долго и с трудом. Дневные электропоезда были отменены, что повергло мою дочь, не имевшую иного опыта добираться до дома, кроме как на электричке и в "Фольксвагене", в панику. Поддерживаемая подругой по мобильнику, девочка с трудом нашла автобусную станцию. Довезя наконец Вишенку до дома, Елена умчалась на работу.
Молодой человек был недоволен долгим путешествием. По неопытности Ленки, не знающей иного столичного транспорта кроме метро, только что встретившаяся пара провела много времени в замысловатых и душных подземных помещениях. Метро ему не понравилось, и я понимаю Вишенку. Очень многолюдно и шумно в роскошных интерьерах главного столичного транспорта. Как бы тщательно ни убирали непрерывно измельчаемую тысячами ног грязь, неисчезаемый шлейф пыли стелется вдоль изумительных панно, пока вы шествуете по бесконечным коридорам. Как бы хорошо ни работали мощные кондиционеры, воздух метрополитена теплой, непроницаемой подушкой сдавливает ваши избалованные легкие провинциала, которым более приятна атмосфера скромной бревенчатой конюшенки на шесть стойл, притаившейся под огромными елями зоны метрополитеновского отдыха.
***
Жалуясь, юноша также мягко указал мне на несоответствие фактам той информации, которую он, живя на своих берегах, получал от Ленки. К примеру, девочка говорила ему, что от нашего городка до столицы полчаса ("Фольксваген"), а они ехали полтора (автобус).
У него неплохая внешность, он симпатичен, этот мальчик с бледной чистой кожей и ясными глазками, опушенными длинными светлыми ресницами. Недавно пришедший из армии, он почти не потерял спортивной формы. Хотя передвигался Вишенка, надо сказать, тяжеловато, по-утиному, да и во всех его движениях присутствовала некоторая несвойственная его возрасту медлительность.
Он уверенно вошел в ванную и внимательно осмотрел её, как бы примеряясь к помещению, в котором ему отныне придется мыться. Зубную щётку он не привез, но Ленка предусмотрительно запаслась шикарной щеткой - чтобы купить подобную, мне надо работать целый день. Молодой человек благосклонно принял дар, ничуть не удивившись. Тщательно приведя себя в порядок после долгого путешествия, он явился на кухню. Уверенно уселся за стол, который был знаком ему по фотографии.
Но по тому, как он всё внимательно оглядывал, чувствовалось, что видит Вишенка не совсем то, что ожидал. За экраном его монитора оказались старенькая мебель и блеклые ковры, не сочетающиеся с нарядным кухонным уголком. Внимательный взгляд гостя скользил по скромному интерьеру, охватывая парящее под потолком прихожей огромном яркое сердце с надписью "Я люблю тебя", громоздкую упаковку с зеркалом и празднично раскинувшую сочные листья диффенбахию. Бесстрастно он собирал все эти разнородные вещи, наделив их неким общим качеством, в единую структуру неведомого мне компьютерного действа.
***
- Я расспрашивала многих, - мне не терпелось сразу же определить свою и выявить его позицию, - и все мне категорически заявили, что вероятность того, чтобы виртуальные отношения реализовались, в действительности очень мала.
Я хотела было пояснить, что в реальности многие часто не способны вести себя так, как это получается сквозь экран монитора. Но Вишенка перебил, не дослушав:
-Я же приехал! Реализовался!
Как будто сам факт материализации - с помощью железных ли дорог, либо телефонных сетей, как в любимом вишенкином фильме на компьютерную тему, - что-то решает. Для этих двоих всё просто потому, что они оба молоды, готовы к переменам и, на их счастье, оба симпатичны и легко находят контакт с людьми.

Однако сразу же определились основные проблемы.
Дорогую снедь, которую дочь накупила, чтобы отпраздновать приезд любимого, Вишенка проигнорировал. Сморщил свой правильный носик при виде мартини и оливок. Едва отщипнул от деликатесных рыб и съел едва ли пару ломтиков копчёной свинины. Из бородинского хлеба он бледными ноготками красивой формы выковыривал зёрнышки кинзы. Было совершенно ясно, что бледненький, но основательный Вишенка, приехавший из большого промышленного города, привык к молоку, картошке, заготовкам с дачи и не доверял другой еде.
- Молодой человек, - хотелось мне сказать, - мартини и оливки - это ритуал. Признак праздника. Можно же подыграть, попробовать то и сё, похвалить Ленкину старательность. Сделать из своего приезда, себя, этот самый праздник.

Впрочем, осознать, что мальчик из города на Волге демонстративно пренебрёг тем, на что она растратила свои невеликие деньги, Ленке только предстояло.
Около двух часов дня тревожным звонком дали знать о себе родители Вишенки, беспокоившиеся о своем дитяти. Я отнесла трубку волжанину в постель. Утомлённый долгим путешествием, он спал на небесных простынях в комнате с бело-голубыми обоями. Честно говоря, кроме белоснежных облаков на стенах, изящного белого карниза без штор и нежного, кем-то заботливо взращенного асплениума, в этой комнате нет ничего примечательного. Нет даже люстры. Но в этом вопросе юный путешественник ничем не выдал своего мнения.
На принесенную Ленкой к ужину спаржу Вишенка отреагировал исключительно в познавательном ракурсе. Расковыряв свою порцию на французской тарелке, он отодвинул её, осуждающе хмуря брови.
Этот мальчик обладает подвижной и выразительной мимикой, которую плотно сжатые тонкие губы только усиливают. Время от времени он поглядывал на меня, как бы апеллируя к авторитетному зрителю: да, спектакль ему нравится, но он всё-таки не жизнь. Мнения о спарже не высказал. И укоризненно сморщился, когда Ленка, установив свой музыкальный центр почти на полную мощность, радостно разливала мартини, ещё не чуя подвоха.
Тем не менее, отужинав, молодая пара душа в душу просмотрела два фильма подряд. На ночь Вишенка удалился в свою голубую комнату, чуть-чуть понаблюдав, как мы с Ленкой раскладываем неудобный маленький диван.
***
Днем, придя с работы, я обнаружила живописное блюдо с виноградом, апельсинами и бананами. Ленка продолжала верить в свой праздник. Она накупила еще множество продуктов и занялась стряпней. Моя дочь высоко ценит свое поварское искусство, и это её убеждение, как мы знаем, некто в свое время поддерживал. К приезду возлюбленного девочка приобрела глиняные горшочки - повместительнее купленных два года назад - и собиралась изобразить в них что-то праздничное. Но почему-то изменила решение и занялась сациви - блюдом, которое никогда не готовила. Бросив всё это на середине процесса под мою ответственность, она унеслась на работу в состоянии радостно-мечтательном.
Через час, отмыв кухню и доведя процесс приготовления обеда до завершения, я посетила мальчика, лежавшего перед телевизором на нашем диванчике так, что ноги его покоились выше головы. Имея в наличии три литра странного варева на кухонной плите и полный холодильник невостребованных продуктов, я узнала, что знакомый мне несколько часов молодой человек, который возлежал предо мною, задрав ноги на спинку дивана, до сих пор - с утра и до трех часов дня - не кормлен. Сообщено мне это было с подчеркнутой беспечностью, которую при желании можно было определить как вызов. Вернувшись на кухню в состоянии некоторого отчаяния, я дозревала всего минуту. Вслед за этим Вишенке было объявлено, чтобы он по возможности скорее покинул этот дом.
Пережив момент оцепенения, недавно демобилизованный солдатик с готовностью кивнул, как будто был готов к подобному повороту событий. Вероятно, такой мой ход был предусмотрен некой компьютерной программой.