Власть денег

Петр Лебедев
У мальчика Жени была мечта иметь много денег. Он видел, как много может себе позволить богатый. Этот человек покупает все, что захочет, он окружен почетом, у него большой авторитет, все ему завидуют и обращаются с просьбами.
"Если бы у меня было много денег, - думал Женя, - то, заходя в любой магазин, я мог бы купить себе любую вещь и от этого чувствовал бы себя очень сильным и могущественным человеком, все бы меня уважали и даже боялись."
Но Женя был еще ребенком, он учился во втором классе самой обыкновенной школы и сам не зарабатывал денег. Он получал от мамы с папой деньги на завтраки и на мороженое, но это были маленькие в его представлении деньги, они не могли, конечно, удовлетворить его мечтаний разбогатеть. Он в тайне от всех ломал голову, думая о том, как стать богачом. Даже маму с папой он не посвящал в свои мечтания. Только однажды он сделал попытку, спросив:
- Папа, а сколько денег ты получаешь?
- Достаточно, сынок, - ответил папа. - Но вот что запомни хорошенько. Спрашивать у людей об их зарплате не принято даже среди взрослых - это нескромно и даже не вежливо, - а ты еще ребенок, ты вообще не должен еще интересоваться такими вещами. Тебе что денег не хватает? Мы мало даем тебе на мороженое?
Женя смутился, поняв, что папа недоволен его вопросом, и пробормотал:
- Хватает. Мне просто было интересно узнать...
- Иди лучше в свою комнату и поиграй, - предложил папа, давая понять, что разговор на эту тему закончен.
Женя пошел в свою комнату, обиженный тем, что папа смотрит на него совсем как на маленького, с которым нельзя еще говорить о таких серьезных вещах как деньги. Между тем эти мысли продолжали занимать его воображение. Он строил планы разбогатеть - один другого несбыточней.
Одно время он, например, надеялся найти кошелек с деньгами, поэтому на улице, в магазине или в транспорте всегда внимательно смотрел себе под ноги, так что мама иногда даже удивлялась:
- Ты что, потерял что-нибудь? - спрашивала она. Но Женя, помня разговор с папой, не посвящал ее в свои планы, боясь, что она тоже его не поймет, скажет, что он еще маленький, подумает, что ему мало тех денег, которые ему дают на мороженое и будет интересоваться, зачем ему нужны еще. Разве сможет он объяснить маме, что деньги наделены в его представлении волшебной силой, что они дают человеку могущество? Он знал, что мама либо посмеется над ним, либо даже рассердится: откуда у ребенка такие мысли, кто его этому научил?
В другой раз Жене пришла в голову еще одна идея. Целую неделю он откладывал деньги, которые ему давали на мороженое, чтобы потом, дрожа от волнения, купить возле входа в метро лотерейный билет. Среди выигрышей, изображенных на билете, был даже автомобиль и у мальчика загорелись глаза. "Вот удивятся мама с папой и обрадуются, если я выиграю машину, - думал он, - в классе все будут мне завидовать!" Но оказалось, что билет ничего не выиграл и мальчик зря потратил деньги. "Не везет мне! - сокрушенно подумал он, - видно, не сбудется моя мечта, пока я не вырасту".
Однажды вечером, заглянув в папину комнату, Женя заметил пачку денег, лежащую на столе. Пачка была толстая, перетянутая резинкой. Вернувшись с работы, папа выложил ее на стол, не успев еще убрать в ящик. Теперь он ужинал на кухне и разговаривал с мамой. Женя, никем не замеченный, подошел к столу, не сводя глаз с завороживших его денег.
Мальчик подумал, что если он возьмет теперь одну бумажку из денежной пачки, то никто ничего не заметит, - ведь в пачке много таких бумажек и она не станет от этого тоньше, - а у него наконец появятся деньги, которые он сможет тайком потратить на что-нибудь интересное. Купить себе игрушечный пистолет с пистонами, жевачку, да мало ли что еще! Много замечательных вещей можно купить за деньги!
Женя хорошо понимал, что, взяв деньги без спроса, он совершит очень плохой поступок. Мама с папой говорили ему, как важно быть честным, что в их семье не было воров. Родители доверяли ему, им и в голову не могло прийти, что из оставленной дома без присмотра пачки могут пропадать деньги. Воровство, обман - все это низко и недостойно хорошего человека.
Но искушение взять деньги было у Жени слишком сильным, к тому же он надеялся на полную безнаказанность: ему доверяют, а значит не заподозрят, если обнаружат пропажу, да ее и не заметят! А он, может быть, просто похвастается перед ребятами в школе своим богатством и на следующий день положит бумажку обратно в пачку.
Успокаивая себя такими мыслями, Женя украдкой выглянул из папиной комнаты, чтобы проверить, не застанут ли его врасплох. В коридоре никого не было, с кухни доносились спокойные голоса родителей. Никто и не собирался за ним подсматривать, но сердце воришки стучало громко, он вспотел и громко дышал, удивляясь, как его дыхание и сердцебиение не слышно в каждом углу квартиры.
Трепеща от страха, Женя на цыпочках вернулся к папиному столу, взял из пачки одну денежную бумажку, сложил ее вдвое и дрожащими руками спрятал в карман рубашки.
После этого, так же на цыпочках, он выбрался из папиной комнаты и только тогда почувствовал себя в безопасности, когда за ним закрылась дверь его собственной комнаты. Здесь у него было много потайных мест: неплотно пригнанная планка паркета, которую можно было вынуть, щель за плинтусом, полость за шкафом... Но ни одно из этих мест ему не понравилось. Мама случайно могла обнаружить спрятанную там бумажку, убираясь в его комнате. Женя держал в руках свою добычу и никак не мог придумать, куда ее поместить.
Вдруг краем глаза он заметил, как дверь в его комнату стала медленно приоткрываться... Сердце едва не выпрыгнуло из его груди от страха. Быстрым движением он спрятал бумажку в карман и только тут заметил, что в комнату пожаловала кошка. Всего только домашняя кошка Мурка, которая иногда заходила к нему в комнату, чтобы потереться ему об ноги и поласкаться: она любила, если Женя играл с ней, гладил, нежно чесал за ушами и под подбородком, - тогда кошка зажмуривалась и начинала мурлыкать. Мурка умела сама открывать дверь, поднимаясь на задние лапы, а передними - в нее упираясь. Вот и теперь она продемонстрировала это свое умение бесшумно проникать в женину комнату и очень его напугала.
Кошка, кажется, поняла, что ее друг Женя сегодня какой-то не такой как всегда, - животные чувствуют настроение людей. Поэтому она в нерешительности остановилась возле самой двери, готовая улизнуть обратно. Но Женя позвал кошку к себе и прикрыл за ней дверь. Он вынул из кармана бумажку и помахал ей перед самым носом кошки. Мурка отпрянула назад от такой грубости и ударила по бумажке передней лапой, как это делают кошки, защищаясь от врагов:
- Но-но! Поосторожнее! - воскликнул мальчик. - Знаешь, что на такие деньги можно купить десять таких как ты!
Женя снова ткнул Мурку в мордочку денежной бумажкой, раз, другой, словно дразня, - кошка снова отмахнула бумажку лапой, а потом, совсем обидевшись на мальчика, отправилась прочь из жениной комнаты, словно поняв, что в этот раз он не погладит ее и не поиграет, не почешет ей за ушами, - напрасно она считала его своим другом.
- Эх ты, - сказал мальчик, закрывая за кошкой дверь, - не понимаешь, какая сила заключена в деньгах. Кошки в этом ничего не смыслят!
"Раньше Женя любил меня, кормил вкусными вещами и никогда не обижал, а теперь с ним что-то случилось, он стал на себя не похож," - так могла бы подумать Мурка, если бы кошки умели выражать свои мысли словами.
Распрощавшись с кошкой, Женя, не долго думая, взял с полки какую-то книжку и вложил в нее денежную бумажку, а саму книжку поставил на прежнее место.
Теперь он чувствовал себя богачом. Никогда у него не было столько денег. Женя лег на диван и предался своим мечтаниям. "Я теперь совсем другой человек! - думал он. - Потом я, конечно, верну деньги папе, - он ничего и не заметит, а пока я подержу эту бумажку у себя и все в классе поймут, что я самый богатый."
Папа тем временем, не пересчитывая денег, убрал пачку в стол и Жене в этот день не грозило разоблачение. Но мальчик чувствовал, что преступил некую черту, испытывал чувство вины, в котором не хотел себе признаться, к тому же опасение, что его поступок станет известен, не покидало его. Он не знал, что так бывает почти со всяким преступником: совесть вора нечиста, он не ведает покоя и вечно боится разоблачения. Чтобы не выдать своего состояния, Женя старался держаться как обычно, так что родители не заметили в нем ничего особенного, - только кошка почему-то стала его избегать.
"Пусть способ, которым я получил деньги, нехорош, но я испробывал все другие способы и ничего не вышло", - так оправдывался Женя перед своей совестью.
На следующий день Женя, отправляясь в школу, захватил с собой украденную денежную бумажку, вложив ее в учебник. Мысль о том, что он обладает таким сокровищем, совершенно изменила его поведение: он смотрел на всех свысока, а когда товарищи его о чем-то просили, не сразу удостаивал их ответа, переспрашивал, словно ничего не слышал.
Когда на уроке рисования его сосед по парте Коля попросил его дать ему ластик, Женя презрительно глянул на него:
- Ты что, нищий? - спросил он. - Свой купить надо. Денег что ли нет?
- Почему нищий? - обиделся Коля. - У меня есть ластик. Я просто забыл его дома.
- Ну на, возьми, - презрительно сказал Женя и швырнул ластик Коле.
- Ах так! - воскликнул Коля. - Тогда не нужен мне твой ластик, попрошу лучше у кого-нибудь другого, а у тебя больше я ничего брать не буду.
- Ну и пожалуйста, мне же лучше, - невозмутимо ответил Женя. Он подсчитывал, сколько ластиков можно купить на его денежную бумажку. Получалось очень много: на весь класс хватит, да еще порядочно останется. А сколько можно купить пачек мороженого, - за месяц не съесть! Женя торжествовал от этой мысли и весь урок снисходительно поглядывал на Колю и других своих товарищей.
На одной из перемен ребята начали шептаться за спиной Жени, он слышал, как они спрашивали друг у друга, что с ним случилось.
- Никогда раньше таким не был. Зазнался, - решили они.
- Подумаешь, - ответил Женя, повернувшись к ребятам и окидывая их презрительным взглядом, словно владыка своих подчиненных. - Кто вы такие, чтобы судить обо мне?
- А ты кто такой? Раньше я считал тебя своим другом, - сказал, подступая почти вплотную к нему Коля. - Почему ты швырнул в меня ластиком? Он теперь там на полу валяется, сам поднимай, если хочешь! Я тебе не слуга.
- Вот еще! Стану я поднимать! - усмехнулся Женя. - Если захочу, я куплю сто таких ластиков!
- Ишь ты, сто ластиков! - удивился Коля. - Зачем тебе столько?
- Да это я так, к примеру, - важно сказал Женя.
- Да не купит он сто ластиков! Что ты с ним споришь, Коля, он просто издевается над нами! Сейчас мы ему покажем, - сказали ребята, наступая на Женю.
- Стойте, стойте! - испугался Женя. - Подождите здесь, я вам покажу, что у меня есть.
Ребята, изумленно переглядываясь, расступились. Женя побежал в класс, достал из портфеля учебник, вернулся с ним к ребятам и достал оттуда денежную бумажку.
- Видели? - сказал он, помахивая в воздухе своим сокровищем.
- Ух ты, какие деньги! Покажи! - воскликнули ребята и к Жене потянулось несколько рук. Он отскочил в сторону и снова вложил бумажку в учебник.
- Теперь убедились? - спросил он торжествующе.
Ребята смущенно переглядывались, не зная, что ответить.
- Откуда у тебя такие деньги? - спросил наконец Коля.
- Откуда? - смутился Женя. - Я... выиграл их в лотерею! - солгал он. - Вы тратите свои деньги на мороженое, а я накопил на билет. И вот выиграл!
Женя отнес учебник в класс и спрятал его в портфель.
- Да, повезло тебе, - признал Коля, когда Женя снова вышел в коридор из класса. - То-то ты стал важным!
- Я теперь любую игрушку могу купить, - сказал Женя.
- А родители-то знают? - спросил Коля.
- Я им еще не сказал, - ответил Женя.
- Я так и подумал, - заметил Коля. - Родители не позволили бы тебе приносить такие деньгми в школу.
- Почему это? Я что маленький? - рассердился Женя. - Это мои деньги! Что хочу, то с ними и делаю!
- Глупость ты делаешь! - рассердился и Коля.
- Почему это?
- Когда ты показывал нам свою бумажку, ее заметил этот верзила Макс из четвертого класса. Он стоял вон там, у соседнего подоконника со своими дружками. Ты что, не знаешь, что он пристает в раздевалке к младшеклассникам и отбирает деньги? Смотри, как бы он до тебя не добрался.
Женя похолодел.
- Ты говоришь, верзила Макс? - переспросил он. - Когда я клал учебник с деньгами в портфель, я обрнулся, чтобы проверить, не видел ли кто, куда я положел деньги, и мне показалось, в приоткрытой двери мелькнуло его лицо! Он подсмотрел, куда я кладу учебник!
- Вот видишь! - воскликнул Коля. - Побежали в класс!
Женя и Коля кинулись в класс и в дверях столкнулись с верзилой Максом, который в этот момент, посвистывая и засунув руки в карманы, выходил в коридор. Судя по его виду, он был чем-то очень доволен. Но появление Коли и Жени его явно не обрадовало, он нахмурился и грубо протиснулся к выходу, отстранив обоих ребят. Женя и Коля быстро взглянули на него и им стало понятно, что произошло.
Тут прозвенел звонок на урок и все ребята расселись на свои места. Женя быстро сунул руку в портфель и достал учебник, в который он спрятал деньги... Раскрыл его - денежной бумажки не было! Тогда Женя взял учебник за обложку и потряс его над партой - нет бумажки!
- Женя! Разве так можно! Как ты обращаешься с учебником! - сделала ему замечание учительница.
Женя покраснел, но не столько от слов учительницы, которая не могла знать, что он делал и зачем, сколько от того, что их с Колей подозрения подтвердились.
- Все ясно! - упавшим голосом сказал Женя.
- Это верзила Макс, больше некому! - подтвердил Коля. - Надо немедленно сказать учительнице. Пусть она с ним разберется.
Женя молчал, но краска стыда не сходила с его лица.
- Что с тобой? Боишься пожаловаться на Макса? - не понял его Коля. - Ну, хочешь, тогда я скажу? Я ведь твой друг! Я не швыряюсь ластиками, как некоторые.
Коля уже было поднял руку, чтобы учительница обратила на него внимание, но Женя толкнул его в бок:
- С ума сошел! - прошептал он. - Опусти руку, если ты мне друг!
- Но почему? - удивился Коля. - Ведь мы знаем наверняка, кто украл твои деньги.
- Женя и Коля, прекратите разговаривать! - сказала учительница. - Или расскажите всем нам, о чем вы там шепчете.
Женя показал Коле кулак под партой и тот умолк. После уроков Коля снова предложил подойти к учительнице, но Женя его остановил:
- Как ты не понимаешь! Я не могу затевать шума из-за этих денег!
- Но это же твои деньги, ты выиграл их в лотерею!
- Я вам соврал, - признался Женя в отчаянье. Коля заметил, что на глаза его друга навернулись слезы. - Я взял эту бумажку из пачки денег у папы на столе. Не знаю, что на меня нашло. Хотелось почувствовать себя богатым, чтобы вы мне позавидовали. И вот... Если теперь возникнет скандал с Максом, все откроется. Мама с папой мне доверяют, а я обокрал их, и теперь меня самого обокрали! Кто мне поверит!
- Как же ты так! - только и смог вымолвить потрясенный Коля. - Воровать у своих родителей деньги!
- Эх, если бы можно было такое предвидеть, разве я принес бы эту бумажку в школу?
- Тебе вообще не следовало ее брать, - заметил Коля.
- Да я вернул бы ее назад, не сегодня, так завтра, - оправдывался Женя. - Я просто хотел поносить ее с собой, почувствовать себя богатым, ходить по магазинам и знать, что я могу купить и то, и это и все, что ни пожелаю... Что же мне теперь делать?
- Пойдем разыщем Макса! - предложил Коля. - Он конечно верзила, но вдвоем мы с ним справимся!
- Пошли! - оживился Женя.
Они нашли Макса в окружении трех своих ближайших дружков-четвероклассников - таких же хулиганов и двоечников, как он. Макс с оживлением рассказывал им какую-то историю и те громко смеялись и хлопали его по плечу. Вдруг Макс заметил, что к ним приближаются Женя и Коля. Он сразу осекся.
- А вот и они, - сказал Макс.
Женя и Коля, услышав эти слова, поняли, что до сих пор Макс рассказывал своим дружкам, как он одурачил Женю.
- Мы знаем, что это ты украл мои деньги! - сказал Женя. - Верни мне их, иначе пожалеешь!
- С чего ты взял! - нагло ухмыльнулся Макс. - Смотрите, эти малявки нас запугивают, - обратился он со смехом к своим дружкам. - Бегите отсюда, пока целы! - предупредил он.
- Мы расскажем учительнице, что ты вор, - сказал Коля и заметил, как в глазах Макса на секунду мелькнул испуг, но он снова нашелся:
- Вы ничего не докажете. Хотел бы я знать, откуда у Жени такие деньги? Может, они ворованые?
Женя невольно покраснел.
- Я выиграл их в лотерею! - сказал он. Макс и его дружки громко рассмеялись.
- В лотерею! - сказал Макс, продолжая смеяться. - Соври что-нибудь получше! Я так и думал, что ты их сам украл, иначе вы давно бы уже пожаловались своей учительнице!
Женя в гневе рванулся было вперед, но Коля схватил его за руку. Женя поник. Больше всего ему было обидно, что негодяй Макс был сейчас прав перед ним и он, Женя, ничем не лучше, если не хуже, чем этот хулиган.
Словно побитый, Женя пошел прочь от Макса и его дружков. Коля следовал за ним, держа его под локоть.
- Ну ничего, - утешал Коля. - Мы что-нибудь придумаем. Давай завтра соберем всех ребят нашего класса и все вместе поговорим с Максом и его дружками?
- Завтра будет поздно, - проговорил Женя. - Да и кто согласится? Но все равно, спасибо тебе, ты настоящий друг.
- Хочешь, я дам тебе свои деньги? - предложил Коля.
- А у тебя разве есть столько денег? - с сомнением взглянул на него Женя.
- У меня есть копилка и в ней, может быть, меньше денег, чем тебе нужно, но мы попросим у других ребят и тогда мы соберем сколько нужно ...
- Спасибо, но вряд ли это удастся: слишком большая сумма. Зато, потеряв деньги, я понял, как это важно иметь такого друга как ты. Я думал, что деньги - самое главное, но это не так.
Женя пожал Коле руку, попрощался и отправился домой, не ожидая ничего хорошего, но решив не говорить о своем дурном поступке, если только он не обнаружится, чтобы не расстраивать маму с папой. На самом же деле ему было очень стыдно за то, что он сделал, он боялся папиного гнева и маминых упреков.
Вечером родители обнаружили недостачу денег в папиной пачке. Женя слышал обрывки их речи:
- Но я же помню, сколько было денег. Три раза пересчитывал, - говорил папа.
- Может быть, сквозняком сдуло, - предположила мама.
- Форточка была закрыта, откуда взяться сквозняку, - недоумевал папа. - Кроме того, пачка стянута резинкой! Как из нее что-то могло исчезнуть само собой!
- Все равно, надо везде поискать! Не можем же мы думать, что наш ребенок...
- Тише, что ты такое говоришь, - сказал папа. - Наш Женя никогда... Мы должны все здесь обыскать несколько раз, прежде чем подумать такое. Я уверен, что бумажка где-то здесь. Может быть, это кошка ее утащила и где-нибудь бросила,,,
Он стал искать по всей комнате, передвигал стулья, заглянул под кровать, под стол, - нигде не было бумажки! Поскольку кроме мамы с папой и Жени в доме никто не жил, родителям пришлось признать, что именно мальчик может что-то знать об исчезновеии денег.
Женя многое передумал за этот день. Он понял, что его представления о деньгах как о волшебной силе, дающей людям могущество, не оправдались. Возомнив себя всесильным, он чуть не испортил отношения с ребятами и лучшим другом Колей. Даже кошка Мурка от него отшатнулась: почуяв: что он переменилсяк худшему. Теперь деньги украдены Максом, они не принесли Жене ничего кроме разочарования и несчастья, но зато он понял, что только настоящий друг есть надежная опора в жизни. Друзья познаются в беде и Коля его не подвел, он даже предложил ему свою копилку. Украв деньги, Женя поставил себя на одну доску с Максом. Женя пришел к выводу, что он сам должен все рассказать родителям...
- Женя, нам нужно с тобой поговорить, - сказал папа, войдя в его комнату. - Ты спишь?
Женя ни жив, ни мертв лежал на диване и вовсе не думал притворяться спящим. Он уже слышал, что родители ищут пропавшие деньги и понял, что скоро они решат спросить об этом у него. И вот этот страшный момент настал.
- Не спишь, я вижу, - произнес папа. - Слушай, Женя, мы с мамой сейчас не досчитались денег в пачке, которая вчера лежала на столе. Мы не знаем, что и думать. Может быть, ты поможешь нам найти пропавшую бумажку?
- Я взял ее вчера из твоей комнаты, - сказал Женя, поднявшись с дивана. Приняв решение во всем сознаться, он стал спокоен, внутренне смирившись с любым наказанием. - У меня никогда не было таких денег, - продолжал он, - и я хотел почувствовать себя богатым, чтобы все ребята мне завидовали. Я думал, вы не заметите пропажу, ведь пачка такая толстая...
- Вот как! - сказал папа. - Ловко рассчитал! То, что ты сделал, называется воровством. Это очень плохо. И потом, откуда такая любовь к деньгам! Почему ты решил, что это главное в жизни? Деньги нужны для жизни, но главное быть честным человеком. Для нас с мамой самое страшное не то, что мы лишились этой бумажки, а то, что мы были вынуждены подозревать в воровстве нашего сына. Деньги можно потерять и снова заработать, а честь надо беречь смолоду.
- Как можно воровать деньги у родителей! - воскликнула мама. - Мы разве не покупали тебе подарки? Чего тебе не хватало? Избаловали мы тебя, что ли?
- Извините меня! - сказал Женя. - Я на следующий день все равно вернул бы бумажку, мне просто хотелось похвастаться ею в школе. Но сегодня ее у меня украли.
- Ну вот, видишь чего ты добился! - всплеснула руками мама.
- Этого и следовало ожидать, - заметил папа. - Ты наверное всем ее показывал и кто-то вроде тебя, - такой же воришка, - улучил момент, когда ты отвернулся и стащил ее.
Женя опустил голову, ему нечего было сказать.
- Мы хотели сделать тебе сюрприз, - продолжал папа. - Помнишь, ты просил нас купить тебе электронную приставку у телевизору, чтобы играть в разные игры? Ты говорил, что такую приставку купили Коле и тебе тоже очень хотелось. Мы с мамой решили, что ты заслуживаешь такого подарка и надеялись купить тебе его в этот раз. Мы как раз обсуждали это с мамой, как вдруг обнаружилось, что принесенных мной денег не хватает, а все из-за того, что исчезла та самая бумажка. Получилось, что ты сам себя ограбил!
- Я же не знал! - досадой воскликнул мальчик.
- Чего ты не знал? - спросила мама. - Что воровать - плохо? Думал, что если все сойдет гладко, если никто не заметит, можно и далее продолжать в том же духе?
- Я же не виноват, что меня самого обокрали, - пытался оправдываться Женя. - Я знаю, кто это сделал, - ворюга Макс, - на него все жалуются, но сейчас ничего не докажешь. Теперь Макс уже наверное потратил деньги.
- А если бы тебя не обокрали, ты так бы и считал себя героем? Промотал бы сам эти деньги как твой Макс, потом снова украл - у нас или еще у кого-нибудь, - так что ли? Один раз сойдет с рук, в другой все равно попадешься! Запомни это хорошенько! - предупредил папа. - И чем же ты сам лучше того, кто тебя обокрал? Ты пошел по его стопам и каков результат - ты сам понимаешь.
- Ты сам себя наказал, - добавила мама.
- Я знаю, - тяжело вздохнул Женя. - Клянусь больше никогда так не делать! - воскликнул он.

- Ну что ж, - сказал папа, внимательно взглянув на Женю. - Поверим тебе в этот раз, ведь ты наш сын и мы тебя любим. На первый раз, как говорится, прощается. Но если такое повторится, мы будем вынуждены принять суровые меры. Не надейся, что нечестный поступок сойдет тебе с рук. Так или иначе все тайное становится явным. Подумай над этим хорошенько и не подвергай больше такому позору ни себя, ни нас, - тех, кто несет ответственность за твое воспитание.
Вдруг зазвонил телефон и папа ушел в другую комнату, чтобы взять трубку. Вернувшись, он сообщил, что звонила учительница и предлагала зайти в школу.
Произошло следующее. Дружки Макса потребовали от него разменять денежную бумажку и поделить между всеми. Не долго думая, вся компания отправилась в школьный буфет и, когда Макс попросил продавщицу разменять такую крупную для ребенка сумму, женщина заподозрила неладное, задержала его и попросила объяснить, откуда у него такие деньги. Макс поначалу отпирался, но в буфете оказалось несколько одноклассников Жени, которым Коля уже успел сообщить, что произошло с его другом, и они обличили Макса в воровстве. Вскоре об этой истории узнал директор и сделал Максу строгое предупреждение. Жене тоже предстояло прийти к нему с родителями, чтобы разобраться, почему он принес в школу такие большие деньги.
На следующий день все было выяснено. Директор строго отчитал Женю и мальчику нечего было сказать в свое оправдание. Соблазненный деньгами, он совершил серьезный проступок и осознал свою вину.
- Помни, что деньги коварны, а верный друг не подведет, - сказал директор напоследок. - Запомни, что настоящих друзей имеет только честный человек, - вот к чему ты должен стремиться.
- Я постараюсь, - пообещал мальчик.
Вернувшись домой, Женя размышлял над своим злоключением, клялся себе больше никогда не совершать подобного, не обманывать доверия родителей и учителей, ценить своих друзей, не оставивших его в беде, таких замечательных ребят как Коля. ..
Вдруг дверь в комнату медленно приоткрылась и внутрь неслышно вошла Мурка. Кошка почувствовала, что Женя снова стал добрым. Она запрыгнула к нему на диван, улеглась с рядом и громко замурлыкала от удовольствия, когда мальчик почесал ее за ухом.