Одно кафе и тридцать три сигареты. Анна Сотникова

Конкурс Свадьба
Утром меня разбудил звонок телефона. «Давай встретимся», с мольбой в голосе попросила моя подруга Женя. «Хорошо. Где?», я поняла, что выспаться мне сегодня уже не дадут. «В нашей обычной кафешке».

- А он, оказывается, подлец. – Женька нервно сжала в пальцах сигарету, в очередной раз глубоко затянувшись.
- Это еще почему?
- Помнишь, когда мы еще встречались, он пропал на пару недель.
- Ну, он же вроде бы тогда сказал, что едет на какой-то фестиваль. Только мужская компания. И тебе там будет неинтересно. – С трудом припомнила я.
- Да. Мужская. Черт! Да он с собой туда другую взял. И с ней все эти две недели развлекался. А я по сто раз на дню почту электронную проверяла! Чуть телефон об стену не разбила – так бесилась, что он, окаянный, молчит. Ни sms-ки не прислал. Ни весточки никакой…
- Откуда такие данные?
- Да дружок его лучший на днях под хмелем раскололся.
- Ну и какая тебе разница? – Пожала плечами я. – Наоборот радоваться нужно, что так легко от него отделалась. Тем более, твой нынешний бой-френд на подобное не способен. Грейся в лучах его любви и забудь о прошлом.
- Ты права. Впрочем, как и всегда. Ладненько, побежала я, - улыбнулась Женька, поправляя шарф, - созвонимся?
- Да, конечно.

***
Вот и померк ореол вокруг головы моего Идеального Мужчины. Я закурила, углубившись мыслями в прошлое. Когда они с Женей встречались, он воспринимался как Парень Моей Подруги. Веселый и необычный, но чужой и далекий. Да и виделись мы редко, только на каких-то совместных раутах. А потом они расстались, и он совсем пропал.
Но однажды, на мою электронную почту пришло письмо с совершенно незнакомого адреса. Оказалось, что от него. Он писал, что нашел у себя какие-то Женькины вещи. Их отдать бы надо, но лично проделывать эту операцию ему не хочется. Слишком уж бурным и некрасивым вышел финал их отношений.
Мы встретились в кафе. Выпили чаю, покурили. Он отдал мне пакет и ушел.
А спустя неделю я получила новое письмо. Потом еще одно и еще одно… Мне понравилось с ним переписываться. Он оказался интересным собеседником. Мы говорили обо всем и ни о чем. Жизненная философия сменялась любимыми блюдами и обсуждением кинопремьер.
Я поймала себя на мысли, что подсознательно жду его писем. Каждое утро начиналось с проверки электронной почты. Если от него что-то приходило, весь день у меня было отличное настроение. Если же он пропадал на несколько дней, я словно раненный зверь, бродила по комнате. Ночные слезы в слабом мерцании монитора стали привычным делом.
Особую остроту придавала недосказанность. Мы не говорили о чувствах, ограничиваясь взаимными комплиментами. «Ты самая красивая девушка из всех, кого я встречал» или «Твои глаза цвета ночного неба».
Он часто просил прислать мои фотографии. Если поначалу я выбирала снимки поэффектнее, то со временем стала отправлять все подряд. Над откровенно неудачными он шутил. Но так беззлобно, что никакого чувства обиды у меня не возникало.
Наши «отношения» перешли на новую ступень развития, когда он установил себе ICQ. Работа отходила на второй план, стоило ему появиться в он-лайн листе. С ним я делилась своими проблемами и простыми переживаниями, забавными случаями. Именно тогда я осознала простую истину: что может быть лучше разговора в реальном времени с, уже ставшим любимым, мужчиной?
Кроме всего прочего, меня мучила его некая отстраненность. Он задавал какие-то вопросы, подкидывал новые темы для философских размышлений. Любил что-то такое обсудить. Но он мало говорил о себе. О своем прошлом. Казалось, что оценивает мир вокруг своей собственной персоны как-то со стороны.
Да и общение наше не выходило из рамки «виртуального». Зная мой телефон, он никогда не звонил. А мне так хотелось услышать его мягкий, бархатистый голос. Но задать ему вопрос «Почему?» я не решалась.
Даже в маршрутке придумывала бесконечные диалоги: что бы сказал он, что бы на это ответила. И ночью, я засыпала с этими мыслями.
Не обходилось и без эротических фантазий. Мы обсуждали любимые позы, прошлых партнеров. Мне не казалось это чем-то странным. Я без смущения пускала его в эту, закрытую от остальных, частичку моей жизни.
В постели, на месте своего парня, я представляла его.
Но, как рассудительный и, по-своему мудрый, человек, я понимала, что долго так продолжаться не может. И уже готова была рассказать ему о своих чувствах. Но тут появилась Женька с ее разоблачениями. И, казалось бы, какое мне до этого дело? Мы с ней совершенно разные люди. Она сама во многом виновата. Его тайный отъезд с другой лишь иллюстрирует факт того, что их отношения съела серая обыденная жизнь.
Но червячок сомнения уже закрался в мой рассудок. Уютно устроившись клубочком, он посылал сигналы: «А ты уверена, что он так не поступит с тобой?»
Нет, не уверена.

***
Я вышла из кафе, достала плеер. Вслушиваясь, буквально вгрызаясь в тексты песен, постаралась отключиться от реальности. Но мысли, как заведенные, все бегали по кругу. «Нет, так больше продолжаться не может», я достала телефон и набрала номер моего парня. Он с радостью согласился встретиться. Но с местом свидания оказался неоригинален, назначив его все в том же кафе, которое я только что покинула.
- Ты знаешь, а я как раз о тебе думал. Ну, когда ты позвонила и предложила встретиться.
- Да? А я о тебе не думала. Я давно уже о тебе не думаю.
- О чем ты? – Он достал сигарету, прикурил.
- Я люблю другого. Давно уже.
- И ничего нельзя изменить?
- Нет. Нельзя.
Он с силой вдавил сигарету в дно пепельницы.
- Хорошо. Удачи тебе… С ним.
Мой парень, хотя теперь к нему больше применимо определение «бывший», вышел из кафе. Всегда он был таким. Понимающим что ли… Для него мое счастье было первостепенно.

***
Одни посетители кафе сменялись другими. И лишь я, как в трансе, допивала холодный чай. Неожиданно, в зале возник Мой Идеальный Мужчина в компании эффектной блондинки. Сел за столик, взял меню, огляделся по сторонам. Увидел меня. Что-то сказав блондинке, пошел в направлении моего столика.
- Привет! – Улыбнулся он, взгромоздившись на стул.
- Здравствуй.
- Как дела?
- Все в порядке. Вот с парнем своим рассталась.
Мне так много хотелось сказать ему. Что из-за него рассталась, что люблю его. Но слова почему-то застряли в горле.
- Да? Бывает. А мы вот с моей невестой кольца обручальные выбираем. Намаялись. Никак нужные не можем найти…
- С невестой? – Перебила я его.
- Да, с невестой. Мы с ней познакомились еще когда я с Женей встречался. Вместе на фестиваль один ездили. Нечестно, конечно, но…
- Ой, прости. Мне бежать надо. – Я встала из-за стола.
- Куда ты? Я тебя хотел с невестой познакомить.
- Давай потом, хорошо? Я только что поняла, что в одних расчетах допустила огромную ошибку. Исправить надо, а то поздно будет.

***
Я вышла из кафе. В плеере женский голос пел:
А любви сейчас не надо:
Мы и так с тобою квиты.
Действительно, не надо мне такой любви. Набирая номер, уже как два часа, бывшего парня, я подумала, что неплохо бы сменить адрес электронной почты.