Сжав зубы, боль перетерпеть

Варлаам Бузыкин
Дима женился еще до срочной службы. Когда убывал в армию, у него родилась дочь. Маленький такой человечек с голубенькими глазками. Мама с папой сами еще дети, но в своем ребенке души не чаяли. Тем больнее Димке было покидать родной дом.

Отслужив положенный срок, наш герой вернулся домой. Можно сказать, какой уходил, такой и возвратился. Только возмужавший. Жизнь побежала своим чередом. Устроился на работу, поступил в институт. Вечером спешил домой сломя голову. Наверстывал упущенное время в воспитании дочери. Каждый раз баловал ее маленькими подарками. Долгими вечерами играл со своей принцессой в различные игры. Потом купал ее и укладывал спать.
 
Жена Катерина очень сильно ревновала Диму к дочери. Все ворчала на него. Но, уложив спать дочурку, муж спешил восполнить двухлетний пробел на супружеском ложе.

Возвращаясь как-то домой, в подъезде Дима столкнулся с соседом.

- Вах! – сосед распростер объятия. – Дыма вернулса!

- Привет! – Дима неохотно протянул руку соседу.

- Чиво такой злой? Дай обныму гыроя…

- Прости, Закир, спешу домой.

- А-а-а! – многозначительно протянул сосед. – Маладес. Только помны: блызкый сасет лучше далекава роцтвеника.

- Ты это к чему? – неожиданно для себя Дима почувствовал напряжение.

- Ты служил, а Закыр твоей жене памагал.

- Не морочь голову, - Дима отошел в сторону, пропуская соседа.

- Зачем такой сердитый? - Закир мило улыбался, - Спасиба скажи. Да! И беги по делам.

- Спасибо! Давай потом поговорим.

Димка взбежал по ступенькам, открыл дверь и вошел в квартиру. Разговор с соседом оставил неприятный осадок, но расспрашивать Катю он не стал. Мало ли чего сосед мог наплести. «Да и что он такого сказал? Ничего», - отмахнулся Дима.

Дня через два Дмитрий попросил на работе отгул. Он занялся вплотную оформлением дочери в детский садик. Катерина собиралась выйти на работу. Димка с огромной радостью согласился на предложение жены пойти с дочерью, собрать необходимые справки.
 
С маленькой Ирочкой они сходили в поликлинику. Без каких-либо проблем собрали все, что нужно. Погуляли в парке, покормили голубей и воробьев хлебными крошками. Иринка весело смеялась и протягивала вперед ручки. Голуби зависали над ее ладошками, склевывали крошки и кружились в причудливом, воздушном танце.

Домой они вернулись ближе к обеду. Оба счастливые и радостные. Дима оттого, что много времени провел с дочерью, а Иришка от куколки, которую ей подарил папа.

- Мама, мама… папа кукью дал…

С кухни вышла улыбающаяся Катерина. А следом за ней...

- Прывет сасед! – Закир привычно улыбался и протягивал руку. – Зашел к тебэ, а нет тебя.

- Чего надо? – по Димкиной спине побежали мурашки.

- Хател нож точит, а наждак нэт. Дай… патом занэсу…

Дима открыл шкафчик в прихожей и протянул соседу наждачный круг.

- Можешь себе забрать. У меня еще есть.

- Ты захады в госты. Да? Видик-шмыдык пасмотрым. Пыва выпьим.

- Зайду. Позже.

Сосед вышел из квартиры.

- Странный какой-то. А в прошлый раз приплел, что тебе помогал, - Дима посмотрел на жену.

- Ой, да было пару раз. Один раз Иринка заболела, я его попросила в аптеке лекарство купить. А второй раз он сам предложил нам на рынке продукты взять. Не заморачивайся. Он добрый. Пойдемте кушать, - Катя взяла за ручку Ирину, - мама вкусный супчик сварила.

Время шло. Катя вышла на работу. Дима перешел в автохозяйство слесарем. Начальник пообещал ему должность механика после третьего курса института. Ирина ходила в садик. В квартире сделали небольшой косметический ремонт.

Вернувшись однажды с работы, Дима испытал шок сродни природному катаклизму. В прихожей, в зале и на кухне потолок просто сочился влагой. Обои отклеились и набухшие от воды свисали до пола. Он побежал наверх к соседу.

- Вах! Прывэт сасед.

- Что у тебя случилось? – закричал Дмитрий. – Ты мне всю квартиру залил водой. Мы только ремонт сделали.

- Кран вырвался, - спокойно ответил Закир. – Чиво шумышь? У меня вон все плаваэт.
 
- Какой кран?

- Пошли, пакажу...

Закир провел Дмитрия в ванную комнату.

- Вот! – сосед показывал на новенький смеситель.

- Так он же на месте.

- Помынял.

- А где старый?

- Выбрасыл. Зачем он мне. Да?

- Забыл закрыть, так и скажи. Чего мозги мне пудришь? – Димка вскипал.

- Чиво такой злой? Иди дамой и крычи…

- Кто мне будет ремонт восстанавливать?

- Сам делать будэшь. Я ны прычем.

- Сам? Да я сейчас в ЖЭК позвоню. Соберу все справки и в суд на тебя подам.

        Оплатишь мне весь ремонт…

- Нэ кыпы. И в суд нэ хады…

- Ты мне еще указывать будешь? Пошли, посмотришь, что у меня в квартире творится.

Хозяйским шагом Закир прошелся по Димкиной квартире.

- Нычево. Высахнет. Рукы ест… здэлаешь рымонт…

- Ты, что совсем охренел? А откуда я деньги возьму?

- Заработаешь!

- Все, разговор окончен. Не хочешь по-хорошему, я пойду в суд. – Дима вышел в прихожую, поднял трубку телефона и набрал номер. – ЖЭК? Здравствуйте! Вы не могли бы направить в мою квартиру своего специалиста… Нет! Тут меня сосед сверху залил. Да! Вот именно! Хорошо! – Дима продиктовал свой адрес.

- Зачэм званил? Можна дагаварытся.

- О чем?

Дверь квартиры открылась и домой вошла Катерина с Иришкой.

- Господи! Это что?

- Вот, наш добрый сосед нас залил.

- Весь труд насмарку, - у Катерины по щекам скатились слезы.

- Папа, - маленькая принцесса, не замечая ничего, кинулась папе на шею.

- И что будем делать? – Катерина прошла в зал.

- Я предложил Закиру возместить нам ремонт, а он отказывается.

- Правыльно. Зачэм мнэ платыт? – Закир вальяжно, словно хозяин расположился на сухом кресле. – Рукы ест, сдэлаэте рымонт.

Катерина присела на край дивана и закрыла лицо руками. Ее плечи начали вздрагивать.

- Уходи, Закир! – Дима пронес Иришку в спальню.

- Пайдем выйдим…

- Пошли.

На лестничной площадке Закир неожиданно схватил Димку за воротник:

- Нэ ной, как баба. И в суд нэ хади…

- Ты, что урод, - Дима отбросил руки соседа и накинулся на него с кулаками.

- Вах! Какой гырой. Пайдешь в суд, я сделаю так, что ты нэ будэшь жит с Катэй. И вообще уедэшь…

- Что? – Димка отказывался понимать происходящее. Он пострадал, и ему еще угрожают, но как…, - Я тебя пока не буду бить, но обходи мою семью верстами. Понял?

- Вах! Какой злой. Запомны, что я сказал, - сосед развернулся и пошел по ступенькам вверх.

После ухода комиссии из ЖЭКа, Катерина с Димой всю ночь убирались в квартире. Вынесли на улицу сушиться мокрые пожитки. Ободрали обои.

Спустя неделю, когда были соблюдены все формальности и собраны необходимые документы, Дмитрий через адвокатскую контору обратился в суд. Адвокат пообещал связаться с Дмитрием, как только судья назначит заседание.

Томительно тянулись дни. Дима принял решение, не дожидаясь решения суда начать в квартире ремонт. Днем они с Катериной работали, а вечерами белили, красили, наклеивали обои. Дружно, весело всей семьей они управились за неделю. Как-то и настроение стало лучше и в квартире светлее.

У Димки в автохозяйстве началась подготовка транспорта к техническому осмотру. Он стал задерживаться вечерами.

- Привет! – дверь открыла Катерина. – Ты, что плакала?

- Да, так! – жена вытерла руками лицо. – Ничего страшного… так… мелкие неприятности на работе.

- Это какие могут быть неприятности, из-за которых плакать приходится? Иди ко мне… - Дима попытался обнять Катю.

- Не надо. Проходи на кухню. Иришка уже спит.

Дима переоделся, умылся и сел ужинать. Катя присела напротив, молчала, смотрела на Димку, а по щекам стекали слезинки.

- Слушай, ты хоть расскажи, что произошло, - Дима отложил в сторону ложку. – У меня плохое предчувствие.

- Дима, я не хотела… нам надо серьезно поговорить…

- Что случилось? – настойчиво спросил муж.
- Закир приходил…

- Что этой свинье надо? – у Димки заныло где-то внутри.

- Он требовал, чтобы мы забрали заявление из суда.

- А кто он такой, чтобы мы его слушались?

- Никто, никто милый. Он нам никто, просто…, - Катерина начала сильно рыдать.

- Да, что происходит? Ну-ка прекращай и рассказывай.

- Не могу. Ты меня убьешь…

- С чего ты это взяла? – Димка опешил. – Что можно сделать… такого, из-за чего нужно непременно убивать?

- Есть…, - закричала Катя, - есть…

- Не кричи. Ребенка разбудишь. Говори спокойно, а там посмотрим.

- Не могу говорить. Убей меня сразу.

- Ты мне, что изменила? – неожиданно для себя задал вопрос Дима.

- Да…, - перестав плакать, тихо сказала Катя.

Димка никогда не думал о том, что это может произойти с ними, в их семье. Он сидел белый как снег. Катя говорила, смотря в пол, но Дима ничего не слышал. Он что-то вспоминал.

- Ты мне изменила с Закиром? – Дима сжал кулаки.

- Да… я плохая, плохая… я не достойна тебя… дай мне уйти… только не бей меня… не убивай, пожалуйста…

- А что кулаками после драки махать? Ну, изменила один раз, чего теперь причитать… У нас семья, дочка, зачем старое ворошить? – Димка говорил и сам себе удивлялся.

- Ни один раз. Он ни один раз ко мне приходил…

- Так! Это уже интересней. Вот каким способом он решил меня замочить… он решил меня унизить… Он тебе угрожал?

- Он сказал, что расскажет всем, как он был со мной…, а еще сказал, что когда я была у него дома, он снял меня на видеокамеру… и покажет тебе пленку…

- Ну-у, это ерунда… Я сейчас. Сиди тихо…

Дима пошел на выход из квартиры. В шкафчике прихожей он, больше машинально, нежели сознательно взял охотничий нож. Зажал его в кисти правой руки и вышел на лестничную площадку.

На третий звонок в квартире соседа послышались шаги.

- Это ты, Закир? – спросила жена соседа.

- Нет! Сосед!

Щелкнул замок и дверь открылась. На пороге стояла сонная, в одном халате жена Закира.

- А Закира нет дома?! – она, русская женщина, смотрела на Димку с неподдельным удивлением.

- А когда он будет? – Дима прятал правую руку за спиной.

- Не знаю. Да вы проходите.

Дима вошел в прихожую и прикрыл за собой дверь.

- Что-то случилось? – с беспокойством в голосе спросила женщина.

- Случилось то, что ваш муж приставал к моей жене, - Димка старался говорить спокойно, - и если это еще раз повторится я, - он перевел правую руку вперед, - всажу ему этот клинок под сердце.

На лице женщины читался ужас.

- О нет! Не может быть. Закир всегда очень хорошо говорит о вашей семье. Он не мог приставать к вашей жене. Это, наверное, соседи наговорили глупостей…

- Нет. Соседи ничего не говорили. Катерина сама мне это сейчас рассказала. А вы передайте мои слова своему мужу. Я его уже однажды предупредил… но он меня не понял…

- Хорошо, хорошо. Я ему скажу. Это все так неожиданно.

- До свидания, - Дима покинул квартиру соседей.

Утром Дмитрий вышел на улицу вместе с Иришкой. Они шли в садик и на работу. Возле своего микроавтобуса стоял Закир.

- Э-э-э. Сасэд. Ты чиво мэня искал?

Дима молча посмотрел в его сторону, взял дочку за ручку и продолжил свой путь.

- Нэт, ты скажи, зачэм ночю прэхадыл с ножом.

- Ирочка, подожди папу. Я сейчас, - Дима уверенным шагом подошел к соседу.
- Чиво прыходыл?

- Убивать тебя приходил, - четко сказал Дмитрий. - Повезло тебе, что дома не оказалось.

- Убывай, тыбя посадят, а мои зэмлякы твою семъю убиват будут, - несмотря на грозные слова во всем поведении Закира читался страх. Его лицо изменилось, улыбка исчезла. Весь его вид вызывал жалость.

- Дурак! Живи, пока. В чем резон, одному в могиле, а другому в тюрьме гнить. Только уезжай от греха подальше. Уезжай.

- Нэкуда мнэ ехать…

- Домой сваливай. Кто знает, как жизнь дальше повернется. Суд пройдет и уезжай.

Через два дня состоялся суд. Судья вынесла решение об удовлетворении иска в полном объеме. Закир сразу же переехал в другой микрорайон. Но морального удовлетворения Дмитрий не испытал. Он был унижен и, сжав зубы, терпел свою боль. В его душе смешалась и любовь, и ненависть к Катерине. Но любил и любит он ее и свою Иришку больше всего на свете. Дима решил жить вместе со своей семьей. Ведь у него росла дочка, которая любит его, а у ребенка должны быть родители.