Чувство Родины

Аврора Невмержицкая
.... 1....
Как ни был бы
Твой мир широк,
При слове Родина
Ты вспомнишь
Далёкий детства уголок
И грушу под окном...
Всего лишь.

Но, если
Ты зацепишь нить,
Услужливая память
Бросит
В ту, о которой не забыть,
Войной помеченную
Осень.

Тянулись тяжко
Тягачи,
Перечеркнув мне детство
Разом!
И только "А-а-а...!"
В глухой ночи,
Врагов забитой
До отказа.

Мне память
Страх не сберегла,
Лишь странный блеск
В глазах у мамы,
Когда,
Лишь наступала тьма,
Стучались тихо
Партизаны.

Однажды,
В ворохе белья
Сидела я, едва живая...
И немец целился в меня,
У мамы правду вырывая.
Молчала мать...
Молчала я -
Юла, пострел неугомонный...
Ушел фашист.
Из-под белья
Поднялся, с сединой,
Спасённый.

 ...2.....
Но вот пришёл
Победный май
В слезах и гордом ликованьи!
Потери
Лучше не считай -
Ещё не стёрлись
Наковальни...

Ползли замедленно
Года
От неустроенности быта...
Но возрождались
Города
По свежим ранам,
Не зажитым.

Хотя всё реже
С нами мать,
Всё - людям,
Нам - одна минутка,
По ней учмлась
Узнавать
О справедливости
Поступка.

Взрослела...
Родина и Мать
Во мне соединились
Ликом.
Сумела Главное понять.
Стоять за Главное
Привыкла.

....3...

Когда
Дочурки озорной
Я взгляд внимательный
Встречала,
Казалось,
Я - и шар Земной,
И Родины её начало...