Такой разный я

Глеб Вавилин
Я - это нечто неожиданное, невообразимое, непонятое. Делаешь вывод, а он очень скоро становится неверным. В поиске нового не замечаешь, как я продолжает меняться, оставаться тем же и влиять само на себя. Не задумываешься, как может общество повлиять на тебя, но вдруг замечаешь, что я действует по его законам.

Только не теряйся, не опускай рук, не впадай в сон. Ты хочешь этого? Скажи: "Да!" И пойми, что это не правда. Не твоя правда. Пусть даже всё вокруг с тобой не согласится.

Вера закроет глаза и скажет тихо: "Посмотри на звезды - они чудесны". Ты перевернешься на спину, начнешь спрашивать, как увидеть их сквозь толщу этажей. Ответ так прост и удивителен, что ты сначала сомневаешься. "Всего-то закрыть глаза..." Не понимаешь, терзаешься. "Но это ведь не настоящее. Это не то, что на самом деле. Это..." Вера улыбнется... Вдруг - ее губы совсем близко: "Твои звезды прекрасней всех и светят только для тебя. Какие бы препятствия не разделяли тебя с ними, ты всегда сможешь найти их в себе. И словно звезды, что мы видим закрытыми глазами, звезды-на-небе - та же чья-то правда. На какие смотреть - выбирать тебе".

Он выхватывает стрелу, натягивает тетиву, целится - стоп! Стрелы могут кончится. Лук - сломаться. Глаза - обмануть. Мысли мгновенны. Но мгновения решают все. И враг... беспощаден.

Я - это вопрос, который ты можешь задать себе, но очень часто боишься. Не бойся. Лишь с вопросами придет понимание. Ответа может и не быть. Но ведь не в нем смысл, не так ли?

Ладонь. Плавно изгибается длинная линия. Кольцо. Безымянный. Семь монет. Три равных кучки поблескивают желтизной. Кусок мяса. Вилка. Пропасть.

Когда вещи теряют между собой связь? А есть ли она? О том ли ты думаешь? Ты ищешь что-то свое. Каждый ищет что-то свое. Обвинив одного в неправильных мыслях, бросаешь вызов истине. А она смеется над тобой где-то далеко.

И - вообще - ты хочешь свое собственное я? Так хватай!