Фаренгейт. Глава вторая

Иллюзия Катарсиса
Глава вторая.

Я живу в городе, где есть два типа людей: те, кто живут днём, и те, кто живут ночью. Они никогда не встречаются. Вы можете прожить в своей квартире год, и даже не подозревать о существовании соседей. Вы можете умереть в своей квартире, и вас найдут только в следующем веке. Ирония? Нет. This is life. Смысл жизни этих людей - работа. Будьте уверены, они заработают гору денег. Но сумеют ли они их потратить? Кто-то однажды сказал: да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус. Моя смерть была уже совсем близко, и каждая новая минута приближала меня к ней.

Я добрался до квартиры, оставшись незамеченным. Незнакомка не приходила в сознание, и мне пришлось уложить её на диван в одной из комнат. Я жил один, и жил на кухне и в гостиной. Остальные две комнаты до сих пор оставались для меня загадкой. Там даже не был сделан ремонт, все содержимое не было тронуто со времён их прежних хозяев. Так что я мог оставить её там на очень долгое время, если ей потребуется пересидеться. Меня волновало другое: на "бмв" остались мои номера, и как только машину поднимут со дна, надо полагать, ко мне придут гости.
- Да, лучше бы я умер, - прошептал я, и отправился на кухню, заваривать кофе.
Горькая жидкость обжигала мои внутренности, пока я проворачивал в голове события этой ночи. Мне не было жаль машины, она мне не нравилась. Мне не было жаль мобильника, эта пластмассовая дрянь доставляла только проблемы. Мне не было жаль разрыва с любимой – наконец-таки был найден повод расставить все точки над "i". Но признаюсь, на тот момент я был безмерно счастлив, что в моей жизни произошло хоть что-то. Даже если это "что-то" впутывало меня в огромные неприятности.
Допив кофе, я вернулся в комнату к незнакомке. Захотелось, как следует разглядеть её. Странный чёрный костюм из материала похожего на латекс, комбинезоном закрывал её прекрасное тело. Весь костюм был изрезан тонкими трубками, внутри которых горел слабый, мигающий свет зелёного оттенка. Эти трубки переплетались странными узорами, и понять их значение мне не удалось. От них исходило сильное тепло, и я даже всерьёз задумался, а не прожжет ли это диван? Но вспомнив падение моей машинки в ледяную реку, я осознал, что судьба дивана меня уже вообще никак не волнует. Помимо этих странностей, я заметил другую. Незнакомка оказалась на редкость красивой, и я сильно жалел, что не встретил её при других обстоятельствах. Хотя и пистолет на её поясе, и светящиеся из под закрытых век кислотно-зелёные глаза, пытались меня в этом переубедить. Определённо, этой девушкой лучше любоваться в те минуты, когда она спит. Так и не решившись привести её в чувства, я ушёл в гостиную и лёг на кровать. Нужен был отдых. Перед сном я вспоминал механического паука и представлял разгневанное лицо своего неудачливого тестя. Успокаивающее зрелище.
Меня разбудил звук задвигающихся штор и запах сваренного кофе. Стоило мне подняться на ноги, как боль во всём теле напомнила о вчерашнем приземлении. Наверное, стоило позвонить на работу и сказать, что сегодня я там точно не окажусь, но, чёрт возьми, как же всё становится просто и легко, когда у тебя нет мобильного телефона!
Незнакомка, как ни в чём не бывало, сидела на кухне за моим ноутбуком и пила кофе.
- Ну, привет, герой. И часто ты так делаешь? - улыбаясь самой милой улыбкой, из тех что мне приходилось видеть, спросила она.
Я сел за стол напротив.
- Как?
- Приносишь незнакомых девиц к себе домой и оставляешь их в одиночестве на своём доисторическом диване.
- У каждого свои подходы. Твой способ завязать знакомство с мужчинами тоже весьма эффективен.
Она рассмеялась, набрала что-то на клавиатуре, а после, наконец, представилась.
- Меня зовут Элис, и наше знакомство обещает тебе огромнейшие неприятности.
- Круто.
- Ты не против, что я взяла твой ноутбук?
- Конечно же, нет. После того как ты уничтожила мой "бмв", я уже вообще мало чего против.
- А у тебя есть чувство юмора.
- Повтори.
- Что?
- То, что ты только что сказала.
- У тебя есть чувство юмора?
- Да, спасибо. Ты первый человек, кто это заметил.
- Вот видишь, я уже в чём-то первая.
- Наши отношения развиваются так стремительно.
- И не говори.
- Я надеюсь, между нами не будет секретов?
- Нет, что ты.
- Это хорошо. Не пойми меня не правильно, но мне дико интересна предистория нашего знакомства.
- Извини, но у нас нет на это времени.
- Нас?
- Так тебе нужны неприятности или нет?
- Что за вопрос. Конечно, нужны.
- Вот, значит нас.
- Ты умеешь убеждать людей.
- Чёрт, ты не поверишь.
- Что?
- Ты тоже первый, кто это заметил.
- 1:1
- Чувствую, это будет долгая игра.
- Меня это не пугает. Итак, что у нас тут? Терроризм, шпионаж, ограбление, побег из тюрьмы, захват мира?
- Сперва будет побег из твоего дома. Я как раз просматриваю карту.
- Побег?
- Ах да, я совсем забыла тебе сказать. С минуты на минуту сюда прибудет спецназ и станет немного жарче.
На улице завопили сирены.
- А вот и они.
- То есть я не успею позавтракать?
- Нет.
- Хорошо. Сперва побег. Что дальше?
- Шпионаж, терроризм, ограбление и захват мира.
- Я думаю, мы сможем договориться.
- Ну, так что, ты со мной?
- Да. Где мой автомат и гранаты?
- Одну секунду, мне надо сделать звонок.
Элис достала телефон и показательно закатила голубые глаза. Они, как и её костюм, уже не горели зелёным светом.
- Полли, мы готовы. Ты на месте? Хорошо.
- Полли?
Она повесила трубку.
- Да.
- Кто это? Я уже ревную.
- Макс, я хочу тебя расстроить. Автомата и гранат не будет.
- Чёрт! Видно я сегодня встал не с той ноги.
- Теперь серьёзно.
Она резко изменилась в лице.
- Я весь во внимании.
- Они будут вести огонь на поражение. Делай всё, что я тебе скажу и может быть не схватишь пулю.
- Вот она, благодарность.
- Она будет чуть позже. Прощайся с домом, сюда ты уже наврядли вернешься.
- То есть как?
- А вот так. Выступаем через 5 минут.

Элис сидела напротив, попивала кофе и рассуждала о предстоящей перестрелке. Та лёгкость и спокойствие, с которыми она об этом говорила, шокировали меня. Но я подыгрывал ей. Шутил, улыбался. Я не мог иначе. В те секунды моё сознание делилось на две половины.
Первая половина была жалким снобом, офисной крысой, подкаблучником. Она была частью системы, созданной большими дядями в дорогих костюмах и с толщенными кошельками. И она едва сдерживалась, чтобы не предъявить Элис счёт за её спасение. По сравнению с Элис, первая половина моего сознания казалась самой низкой формой жизни, из найденных на Земле. Элис была живой, я был мёртвым.
Вторая половина хотела движения, безостановочного выброса адреналина. Она соглашалась со всем, что мне говорила Элис. Ей было плевать на последствия. Деньги, вещи, карьерная лестница - всё это казалось куском дерьма, по сравнению со свободой и жаждой истинной жизни, которая открылась мне совсем недавно. Элис была живой, и я хотел стать таким же.

Я вышел из кухни, одел любимые кроссовки, кожаную куртку и зашёл в гостиную. Родная, уютная квартира превращалась в холодные стены. Фотографии на полках становились ненужными кусками бумаги. Я был готов.
- Ты не пожалеешь.
Обернувшись, я увидел Элис. Чёрные локоны её волос ложились на хрупкие плечи. На лице совсем не было косметики. Она была ниже меня на голову, и ей приходилось поднимать свои голубые глаза, дабы беседовать со мной. В её правой руке был пистолет. Левой она держала чемоданчик с моим ноутбуком.
- Я вижу, ты с ним подружилась.
- Он нам ещё пригодится.
- Значит всё серьёзно?
- Куда уж серьёзнее. Но ты отлично держишься. У тебя есть солнцезащитные очки?
- Вроде есть. Зачем тебе?
- Не мне. Тебе. Надевай самые тёмные. Быть может, они тебя спасут.
- От чего?
- Надевай!
Я покопался в шкафу и отыскал старые, давно забытые очки, одев которые, я стал похож на героя боевика.
- Как я выгляжу?
- Сойдёт. Но если нарвёшься - всё равно не поможет. Выходим.
Не успел я открыть двери на лифтовую, как Элис резко потянула меня за рукав и прошептала на ухо:
- Они почти здесь, не шуми. И делай всё, что я скажу! Да, и возьми пока что чемоданчик...
Мы вышли из квартиры. Моя лестничная площадка представляла собой обычную бетонную лестницу и полуживой лифт, который должен был уже давно быть сдан в утиль. Элис показала мне жестом - подняться на 2 этажа вверх. Выполняя указание, я видел, как она достала из пояса какой-то жёлтый предмет, похожий на куриное яйцо, и установила его на косяк, рядом с квартирой моих соседей. Приглядевшись, я увидел, что поверх жёлтой краски, чёрным был нарисован улыбающийся смайлик. Прилепив это нечто, Элис поднялась ко мне и показательно поднесла палец к губам. Спустя 20-30 секунд, с первого этажа послышался топот. Отряд спецназа поднимался по лестничной клетке и даже не подозревал, о приготовленном для них сюрпризе.
Добежав до двери моей квартиры, спецназовцы начали переговариваться:
- Мы на месте. Ждём указаний...
Элис показала мне, что надо закрыть лицо руками. Я не медлил. И тут раздались истеричные крики и беспорядочные выстрелы. Это была световая граната. Нет, не та, что делают школьники из алюминиевой пудры и марганцовки. Эта была гораздо круче. Спецназовцы повалились на пол и катались из угла в угол, держась руками за лицо. А спустя несколько секунд, я и сам был готов к ним присоединиться. На моих глазах, на чёрном костюме Элис в мгновение зажглись все зелёные узоры, причём в гораздо более ярком свете, нежели вчера. Она посмотрела на меня своим кислотно-дьявольским взглядом и спокойно улыбнулась.
- За мной.
- Как скажешь.
Мы бежали вниз по лестнице, перепрыгивая через тела несчастного спецназа, как вдруг снизу по нам открыли огонь. Не теряя ни секунды, Элис прыгнула вниз, и в безумном полёте, совершая немыслимые по скорости круговороты, расстреляла всех злопыхателей. Её пистолет не убивал, он действовал как электрический шокер. Мне оставалось лишь перешагивать через бьющихся в конвульсиях неудачников. Миновав шесть этажей, я обнаружил Элис стоящей возле входной двери. По ходу, больше в подъезд попасть никто не хотел.
- Как тебе это удаётся? - недоумевал я.
- Задай мне этот вопрос через пятнадцать минут.
Тогда я заметил очередную гранату, прилепленную у самого выхода. Улыбающийся смайлик радовал глаз.
- Идём, наш выход не здесь.
В следующий момент Элис ударом ноги выбила дверь в чью-то квартиру. Я был просто поражен, с какой лёгкостью она это сделала. Потом мы пробежали через спальню к окну, которое было тут же разбито. За спиной покатилась новая волна криков, а это означало, что второй подарок нашёл своих адресатов. Мы выскочили на заснеженную улицу и побежали через дорогу, к соседнему двору. Там нас ждал небольшой грузовик, типа "скании" и худощавый парень в очках. Его волосы были разукрашены в несколько цветов. Из под его расстёгнутой куртки торчал такой же костюм, что и у Элис.
- Полли, вези Макса к ближайшей станции метро, я попробую отвлечь их.
Элис открыла кузов, и я увидел спортивный мотоцикл тёмно-зелёного цвета. Она оседлала его и, моргнув, выехала со двора.
- Садись! - крикнул мне парень.
Я забрался внутрь, и он вдавил педаль газа.
- Полли?
- Макс?
- Я не знаю, что вы задумали и кто вы такие, но...
- Нее, чувак, мы тебя уже не отпустим.
- Я хотя бы попытался.
Едва мы выехали на дорогу, как тут же в небе захлопали лопасти вертолёта.
- Похоже, Элис зря затеяла гонку, - сказал я.
- Издеваешься? Да за ней сейчас полгорода увяжется!
- А вторая половина?..
Не успел я это договорить, как со стороны моего дома раздался взрыв и короткая перестрелка. После этого из-за домов поднялось чёрное облако дыма и вертолёт покинул нас.
- Вот видишь. Всё окей.
- Что дальше?
- Грузовик в угоне, я не могу везти тебя с собой.
- То есть я могу пойти домой?
- Нет.
Грузовик мчался по встречной, так как правая полоса была забита тачками. Доехав до перекрёстка, мы поняли почему. Трасса была перекрыта кордоном из милицейских машин. Недолго думая, Полли подбавил газа и словно бильярдный шар, выбивающий кегли, раскидал эту преграду к чёртовой матери.
- Мы, кажется, только что нарушили с десяток дорожных правил, - проговорил я.
- Ты уверен?
- Не бери в голову.
- Кстати, что в чемоданчике? Бомба?
Я испуганно приоткрыл чемодан, который всё это время не выпускал из рук.
- Это мой ноутбук. Точнее уже не мой.
- Элис? Да, женщины, они такие.
За спиной замяукали сирены.
- Держи руль, - серьёзным голосом сказал Полли.
- А ты куда? За сигаретами?
- Нет, круче.
Он вытащил пистолет и выстрелил в потолок, от чего на том образовалась немаленькая дыра, а я едва не подавился металлической стружкой. Костюм под его одеждой зажёгся зелёным светом. Полли вскочил на кресло и вылез наверх. Я же вцепился в руль и переполз на водительское сидение. В боковом стекле одна за другой взрывались и переворачивались милицейские тачки. Картинно, зрелищно. Не прошло и десяти секунд, как Полли с невероятной силой выдрал правую дверь и залез внутрь.
- Любишь прокатиться с ветерком?! - недоумевал я по поводу сильного ветра, теперь обдувающего нас с двух сторон.
Глаза Полли сверкали точно так же, как и глаза Элис.
- Это у вас семейное?
- Нет, мы не родня.
- Тогда в чём здесь, нахрен, дело!?..
- Макс, за нами гонятся ещё несколько. Я не могу рисковать тобой. Пригнись.
- Что? Зачем?
- Пригнись!
Я сложился вдвое, выпустив руль, и Полли выстрелил в левую дверцу.
- Ты сдурел!? - заорал я, хватаясь за руль и в последнюю секунду спасая нас от столкновения с фонарным столбом.
- Готовься прыгать на счёт три.
- Да катись ты к дьяволу!
- Три!
Этот подонок вытолкнул меня с чемоданчиком на дорогу и я, сделав пару кувырков, остался лежать в сугробе, наблюдая через треснутые очки за продолжением погони. На хвосте Полли ещё висели четыре-пять машин, и, признаться, я был этому только рад. Кое-как поднявшись на ноги, я увидел с десяток лиц, наблюдающих за мной. Никто из этих сукиных детей даже не сделал попытки мне помочь. Хромая на левую ногу, я добрался до метро и уверенный в своём спасении, купил жетон и встал на эскалатор.