баланс

Раздевая Мгновение
иду по канату, баланс вчера потеряла. уже сумерки сгущаются, а я все иду. назад оглядываться боюсь, да и темнеет, тебя все равно не разглядеть. что впереди - неизвестно, и это уже даже не смешно. баланс потеряла, дура, отставила в сторону, когда тебя обнимала на прощание, а потом расплакалась, не удержалась - ну ты же знаешь, как это бывает, и пошла, пошла, оборачиваться не стала, а возвращаться - примета плохая. потом, через день, вспомнила, что - канат, и про баланс вспомнила, черт подери, как же это я так, ладно, надо идти. остановишься - придерутся, документы потребуют, спросят, почему - затрудняю, мол, движение, мешаю нормальному течению бытия, чтоб его, бытие это. вот - чуть под машину не попала, водитель смотрит - и глазам своим не верит, что это я, в самом деле, откуда это я взялась такая, на канате и без баланса, а ему же не объяснишь, что - ты, что - уехала, что - больше никогда. извинилась вежливо. ох, уж мне эти водители. ничего не понимают, а все туда же.

иду без баланса, думаю о вечном, ну, как всегда, ты же меня знаешь. думаю, вот как ты там сейчас, чай, наверное, пьешь, из пузатой чашки, и камин рядом, ну, и Он, конечно, там. я бы на Его месте, конечно, тоже бы ни на на шаг от тебя не отходила.

я, собственно, и не отходила. канат мой даже в сторону твоего сместился, и баланс этот злополучный - он же на двоих был рассчитан. ты смеялась, помню, когда я о таком заговорила, а потом увидела - даже понравился. красивый, сказала ты, только ты так не умеешь, тебе свобода маневра нужна. ну, видишь, и с балансом на двоих сманеврировала, удалось.

помню, когда оказалась с этим балансом в руках - одна, с балансом на двоих, одна, даже не поняла, что случилось, почему перевешивает, почему идти трудно и ноги подкашиваются. а потом поняла. сначала ничего было, думала, что это ты так сманеврировала, ненадолго, и придешь. перехватила его, тяжелого, покрепче посерединке, и пошла. даже улыбаться получалось, сжав зубы, потому что тяжелый.

долго так ходила, сворачивала на чужие канаты, тебя искала, а не было тебя, долго не было. а потом ты вынырнула из темноты, как-то вдруг появилась. пошла тебя на вокзал провожать, канат свой к твоему придвинула поближе, и плачу. баланс протянула - на, мол, подержи, последний раз, помнишь, как раньше. а ты посмотрела, брезгливо даже как-то, что это я, в самом деле, ерунду говорю, не обращай внимания.

обнимаю тебя, а у самой в глазах темно, ноги подкашиваются, того и гляди, с каната сойду, а нельзя, там инферно, нет ничего, пусто, оштрафуют ведь, за то, что святую пустоту ногами топчу, нерадивая. и вслед тебе посмотреть не решилась, да и зачем, я твою улыбку грустную, сочувствующую, наизусть выучила, всю жизнь помнить буду. шла, куда глаза глядят, раз десять чуть с каната не сорвалась, на десятый вспомнила про баланс, как же это я, на вокзале оставила.

теперь -
ни тебя,
ни баланса.

дура.