Петушиное слово

Елена Елацкова
       «Петушиное слово» – это, как считается в народе, некое волшебное слово, помогающее найти контакт с животным. На самом же деле, просто надо знать как вести себя при встрече с животным и обязательно следовать этому правилу. В этом я убеждалась неоднократно. Вот один из примеров.
       В юности я активно занималась спортом, в частности легкой атлетикой. Пребывая в городе, мы тренировались в залах, на зимнем и открытом стадионах, а летом выезжали в спортивные лагеря. Как правило, это были красивые места Карельского перешейка.
       В одном из таких лагерей, мы ходили обедать в столовую сельского предприятия. Сразу после утренней тренировки мы большой группой шли через поселок. На воротах одного из домов была сделана надпись: «Осторожно! Во дворе очень сердитая собака!» Эта необычная надпись очень забавляла, и мы, представляя себе эту сердитую нахмуренную собаку, может быть даже в очках, весело смеясь, проходили мимо. А за забором в это время на наш шум и смех очень бурно реагировала эта самая собака, не в силах нас как-то приструнить. Она рычала, грозно лаяла, бросалась на забор, но все было тщетно. Полагая, что находимся в безопасности, мы продолжали над ней смеяться. Собака затаила обиду и решила с нами все-таки разобраться. Она ждала подходящего момента и дождалась.
       Как это произошло не понятно, но однажды когда мы очередной раз проходили мимо этого дома, собака неожиданно вышла к нам навстречу. Это была огромная серая и очень сильная овчарка. От неожиданности мы оцепенели, а она стояла посередине дороги, оценивая нас. Наконец, мы не выдержали и закричали на нее, угрожая ей. Это было для нее как сигнал и собака бросилась на нас. Несколько человек бросились бежать, но собака догнала их в несколько прыжков и цапнула каждого, затем вернулась к остальным и стала кусать всех подряд. Нас было много и ей приходилось бегать от одного к другому, чтобы успеть наказать всех обидчиков, поэтому, наверное, укусы оказались не глубокими, некогда было вгрызаться. Подбегала собака несколько раз и ко мне, но я сложив руки на груди, чтобы не провоцировать схватить меня за руку, спокойно и молча смотрела на нее. Собака удивленно меня изучала и, обнюхав, снова бросалась с грозным рычанием на моих спутников. На крики и шум из дома выскочил хозяин и загнал своего пса домой. Он сообщил нам, что собака здорова, но очень не любит шум около своего дома. Вместо обеда нам пришлось идти в санчасть обрабатывать раны. Выяснилось, что собака покусала всех кроме меня одной.
       Все очень удивились этому и стали приставать с вопросами: какое такое «петушиное слово» я знаю. Что ответить? Собака чувствует страх своей жертвы, а значит надо спокойно дать ей себя обнюхать и не представлять для нее угрозы, вот и все «слово».
       С тех пор мы проходили мимо того дома молча. И за забором тоже была тишина, хотя в щель за нами наблюдали те же собачьи глаза.
       Через несколько дней наша тренировка проходила в лесу. Отрабатывая старт, мы бегали по ровной лесной дорожке парами. И так случилось, что здесь было осиное гнездо, а мы его ненароком потревожили. В результате, рой рассерженных ос напал на нас. Все опять стали кричать, махать руками и убегать, но это было не эффективно. Я же замерла неподвижно и только прищуренными глазами наблюдала за происходящим. На подлетавших к лицу ос я дула, и они отлетали прочь, этого оказалось достаточно. В лагерь вернулись окривевшие с распухшими лицами, руками и прочими покусанными частями тела и опять медицине пришлось поработать. Когда все было закончено, выяснилось, что покусанными были все кроме меня одной.
       Снова стали говорить, что я знаю некое «петушиное слово» и оно мне помогает. Да, знаю. Это слово - благоразумие, выдержка и терпение.