Саша. Первый контакт

Светояр Волков
       Сашеньке исполнилось девять месяцев. Он стоял на полу, держась за бортик кроватки, надувал пузыри и радостно топал, агуканьем и агаканьем рассказывая маме - как ему нравятся теплые солнечные дни.
       - Что, такое? - утютюкая, спросила Мама и взяла Сашу на руки. - Хотим на горшочек?
Саша залился задорным смехом вперемешку с алюканием - ему очень нравилось как мамины волосы щекотят его шею. Мама отнесла сына на веранду и посадила на горшок. Неподалеку стоял стол с вазой наполненной фруктами. Саша потянулся к ней ручками и, часто сжимая пальчики в кулачек, заагукал - он любил шаткие конструкции и часто любовался, как они разваливаются, падая на пол.
       - Яблочко, захотел, сладенький? - участливо поинтересовалась мама и со словами: - Держи, кушай на здоровье! – протянула сыну зелёный в пупырышках плод. Саша тихонечко замямлил и растерянно воззрился на подношение. Однако заминка продолжалась недолго: решив, что синица оставила журавля с носом, он мстительно впился в яблоко всеми четырьмя зубами. После безрезультатных попыток отхватить сразу половину, он понял, что пытается объять необъятное и, пустив струйку слюны вперемешку с соком, отпустил пострадавший зеленый бочёк. Скосив глаза, он полюбовался совершёнными надрезами и весело заукал.
       - Ну ладно ты тут немного посиди, а я пока к плите сбегаю. - Проворковала мама и исчезла. Взгляд Саши недоумённо застыл на том месте, где она только что стояла. Не найдя там ничего интересного он продолжил слюнявить зелёною кожицу и плотоядно смотреть на вазу.
       Тем временем со стороны дачного участка послышался тоненький пронзительный звук. Что-то круглое и плоское бряцнув об оконную раму впорхнуло на веранду и плюхнулось на стол между Сашей и вазой. Саша прервал своё увлекательное занятие и недовольно вперился взглядом в нежданного пришельца. Предмет появившийся на столе напоминал тарелку с недоеденной кашей накрытую сверху другой такой же тарелкой – мама всегда так делает, убирая её в холодильник. Саша протянул неопределённое э-э-э-э-э, а в предмете началось какое-то движение. Сверху предмета откинулась пластина, напомнившая Саше крышку заварного чайника, которая падала на пол каждый раз, когда мама разливая чай, забывала придерживать её пальцем, и он заулыбался. Продолжая кромсать невинный плод, Саша наблюдал за метаморфозами на столе. А там уже начинался целый спектакль. Сначала из открывшейся дырки высунулась полупрозрачная голова, она была мутно-коричневого цвета, и напоминала слизняка с обвисшими рожками, а затем показалась и длинная пупырчатая шея. Спереди и по бокам на голове пришельца были белые шарики с чёрными точками обозначенные Сашей, как глаза. Под ними располагалась прорезь условно помеченная, как рот, из неё доносились хлюпающе-булькающие звуки, в ответ на которые в горшке отчётливо зажурчало. Существо наклонилось и посмотрело на источник звука. Саша невольно тоже опустил глаза и посмотрел в горшок. Потом взгляды Саши и незнакомца встретились.
       - Ага-агу.- сказал мальчик, потянувшись рукой к вторженцу.
       Глаза, ранее безынициативно почивавшие по бокам, съехались к тому, что располагался спереди, и все трое бессмысленно уставились на Сашины пальцы. Мальчик тоже посмотрел на свою руку, но не найдя в ней ничего нового снова протянул её к слизню. Не ясно, что подумал пришелец, но он стал выползать из своего убежища и приблизился на столько, что без труда мог коснуться Сашиных пальцев. При этом у него так забавно морщилась кожица, что Саша вновь залился радостным алюканием. Прибывший, с совершенно серьёзным видом, стал обнюхивать Сашину кисть, и за любознательность тут же поплатился: Саша одним ловким движением схватил его за шею и рывком притянул к себе. Летательный аппарат свалился на пол и, забренчав, укатился под стол.
       Обзаведясь новой игрушкой, мальчик не раздумывая, привычными движениями стал проверять её на гремучесть. К его сожалению ничего кроме хлюпанья и бульканья он не услышал. Тогда, не забывая всё время крепко сжимать добычу в кулачке, Саша поднёс её поближе к глазам. Существо напоминало улитку без домика, но на ощупь было тёплым и сухим. По мере изучения глаза его становились всё больше, а цвет приближался к синему. Саша разочарованно мотнул им ещё пару раз и, с досадой, отбросил в сторону. Пришелец, облегченно хлюпнув скоренько переполз к своему «домику», закрылся в нём, и, молниеносно взлетев, скрылся в небе. Проводив его недобрым взглядом, Сашенька продолжил казнь над яблоком. Взгляд его кровожадно упёрся в вазу, а из горшка послышалось угрожающее постукивание и всплески.
       Вскоре вернулась мама.
       - Чего это мы такие буки?! – полюбопытствовала она, видя напряжённое выражение на лице сына. – Ух-ты, какие мы молодцы! – это она сказала, заглянув в горшок. – Теперь можно и покушать. У мамы уже всё готово. Наша вкусная каша, ждёт нас на тарелочке,- сказала она, вытирая сынуле попу и беря его на руки. Пролетая мимо стола, Саша извернулся и подцепил-таки ногой край вазы. Фруктовая пирамида с феерическим грохотом брякнулась об пол, чем привела малыша в неописуемый восторг, и он радостно запрыгал у мамы на руках.
       - Ах ты, безобразник! – только и нашлась, что сказать мама. Посадила проказника в кроватку и пошла собирать рассыпанные фрукты. А Саша залился чистым беззаботным смехом – его забавляли длинные серёжки в такт наклонам раскачивающиеся на маминых ушах…