Чай не Ленин

Nevajno A.
погода, что называется, выдалась нелетная. я жутко простыл, горло першило, нос не дышал, веки, казалось, царапали белки. но несмотря на здоровье, за сегодня я успел прямо скажем, многое. я с серьезным шумом уволился с доставшей меня в хлам за два года работы (побрившись таким образом с выходным пособием за последний месяц), вылетел из колеи, ебнув крыло и без того ушатанной тачки об столб, забыл в магазине мобилу, порвал куртку и подвел итоги трудового дня, всосав из горла пузырь водки на остановке с каким-то немногословным пенсионером.
       дочь видя, что я не в духе молча занималась своими делами.
       я молча прислушивался к себе и понимал, что алкоголь помог мало. надо было срочно отвлечься.
       алис, как у тебя дела в школе?, - поинтересовался я.
       нормально, - пожав плечами, ответила она, вот, - она и протянула мне белый листок.
       «Уважаемые родители», начиналось послание, «...просим Вас прибыть в субботу к 10-00, к парадному входу гимназии, для оказания помощи в проведении субботника по очистке территории школы после зимы. В случае невозможности прибыть на субботник, прошу Вас предоставить письменное объяснение в отказе об оказании помощи. Родительский комитет, классный руководитель, Марина Петровна», дата, подпись.
принеси листок, - вздохнув, попросил я дочь.
       «Уважаемая Марина Петровна!», - начал я, не понимая что писать дальше. это самое «дальше» никак не получалось, прошедший день с его неприятностями так и лез заново в голову. я решил, что писать дальше ничего не буду, хотел выкинуть лист, но вот тут-то меня с какой-то тупой злостью на жизнь, понесло.
       « Сим посланием, спешу сообщить Вам, что явиться к указанному Вами месту в субботу не имею ни малейшей возможности, ни к десяти часам, ни к полудню, ни даже к двадцати часам вечера. Как ни прискорбнейше это сообщить, но на данный отказ меня сподвигнула веская, и на мой взгляд, сугубо оправдывающая меня причина. Надеюсь, вы войдете в мое положение и по глубине душевной милостиво простите меня. А кроется эта причина вот в чем: в пятницу вечером ко мне из Москвы приезжает старый студенческий друг. Ну и что, спросите Вы, и будете абсолютно правы, но уверяю Вас, что лишь отчасти. Дело в том, что другу выше обозначенному, дважды очень серьезно повезло в жизни. В свое время, лет десять назад, он, можно сказать совершенно случайно попал в бизнес. Не очень прозрачный, но очень прибыльный бизнес. Он разбогател. Но это пол дела. Самое главное и удивительное – при этом он не превратился в жлоба или сноба. Мало того, он вообще не потерял вкуса к жизни.
       В связи с этим, созвонившись намедни, мы совместно спланировали выходные. Об мы надеемся провести пятницу и субботу катаясь из клуба в клуб в арендованом роадстере, нюхая первоклассный колумбийский кокаин с двумя стриптизершами, под второй альбом Korn’а, пить коньяк, смотреть на розовые пузыри бабл-гама на губах девушек из «Sneg’а», потом снова машина, круглые смайлы, телепопмьюзик, «фрут», «хиллс», текила, снова номер первый. Ближе к четырем утра мы перебираемся с телками в парк Маяковского, на диком ветре курим шишки на чертовом колесе, пьем с охранником абсент и уж совсем ранним утром переходим к полной импровизации.
       Поймите меня правильно, такие встречи бывают не каждый день, и изменить собственные планы, даже при всем уважении к Вам как к педагогу, и как к человеку, не могу.
       Еще раз надеюсь на Ваше понимание, искренне Ваш, папа Алисы».
       дочь-первоклассница, не могла прочитать мой кривой почерк и подавно, но удивившись, спросила, чего это я там так много понаписал.
       неси другой листок, - вздохнул я, смял и бросил листок на подоконник.
       я жутко захотел спать, поэтому второй текст был намного лаконичней. «Не смогу в связи с болезнью». Фамилия, подпись.

спустя неделю я увидел, как из дневника алисы выпала бумажка.
а, пап совсем забыла, тебе здесь марина петровна что-то написала, - сказала дочь.
как, что и почему попало в школу я не знаю, но в послании классного руководителя было... дословно вот что: « Чувак, не парься, все понимаю, с такими колясками какой еще в жопу субботник, чай не Ленин. Проперло тебе знатно, базара нет, нешутошный срост запланировали. Отожгите как следует и за меня пару зеленых рюмок. Респект, Петровна».