Глава 14. Пастов

Владимир Сидорский
Глава 14. Пастов.


… так вот, Пастов… попались вы крепко. Боюсь – упекут вас на долго, меньше десяти лет за промышленный шпионаж не дают, а уголовники - шпионов ой как не любят. Знаете, что уголовники со шпионами в камерах делают? Опускают они их – за измену Родине… - он отхлебнул моего холодного пива, посмотрел на меня прищурившись, как бы оценивая, стоит меня опускать прямо сейчас, или подождать до тюрьмы, и продолжал:
 - Но если вы станете сотрудничать – он сделал многозначительную паузу… - Дело ведь до суда может и не дойти. Правда - ведь? Как вы считаете? –
- Вы хотите сказать, что если я начну сотрудничать, меня убьют сразу? –
- Да ну что вы! Если мы договоримся, вы будете считаться одним из нас, внештатно – разумеется… - и он подмигнул мне, развязно так, словно я уже вступил в ряды…
- Беда в том, что я, несколько, не понимаю, в какие ряды я должен вступить, что вам от меня нужно, и по какому праву вы вломились ко мне и жрете мое холодное пиво… для себя любимого купленное, между прочим! –
… а попробую-ка я его – разозлить - подумал я. Сел, эдак - вольно, развязно закинул ногу на ногу, и дерзко так – ухмыльнулся. В конце концов, ему явно от меня чего-то надо. Помощнички его разбрелись по квартире, один засел за компьютер, второй гремел чем-то на кухне, по моему, он залез в плиту, где я хранил лишние сковородки.
- Так чем-же я обязан вашему визиту? И что такое это ваше – АБВГДйка? Чего вы ко мне приперлись то? – наглости моей не было предела, хотя обычно с людьми, машущими красной «корочкой» я стараюсь быть предельно вежливым.
- Не АБВГДйка, Пастов! Не АБВГДйка… а ГДЗНРэйка! То есть -Государственный Департамент Защиты Научных Разработок представляющих особый интерес государственного значения, улавливаете разницу? – кажется, он разозлился. Даже пиво отхлебывать забыл.
- Не улавливаю я. Я-то – каким боком? Я – простой журналист, не -член! И даже не – корреспондент. То есть, я, конечно, корреспондент, но – рядовой желтой газетенки. Я вам не академик какой ни будь, открытия научные совершать! – мне показалось, что доводы мои его не убедили. Не поверил он, что я - не академик…
- Для того, чтобы представлять интерес для нашего департамента, вовсе не обязательно быть академиком, и даже членом-корреспондентом. Иногда достаточно быть обыкновенным человеком, но при этом просто случайно соприкоснуться с некоей тайной… совершенно случайно. И попасть в поле нашего зрения. А вы – Пастов, ой как не просты! И крепко вляпались… - он наконец-то вспомнил про пиво, с чувством хлебнул из высокого стакана и крикнул в соседнюю комнату… - Ну что? Нашел чего-нибудь? –
- Нет здесь ни хрена! Кастрюли одни и пиво в холодильнике! – отозвались из кухни.
- Все на месте! Даже не запаролено толком! За кого он нас принимает? Вот все лежит… - отозвался тот, что возился с компьютером, оторвавшись от монитора… - Все на месте, как мы и просканировали по инету. –
- И вот это уже – интересно, Пастов! Это уже прямая улика, не домыслы всякие. Вот с этим мы вас и привлечем, если конечно не договоримся… - казалось, он где-то в глубине души злорадно потер друг о дружку потные ладошки, прищучив меня – подлеца! – И вот теперь вы сольете всю информацию. Как, когда и откуда вам стало известно об опытах в «Тихорецком» и о принципах работы мнемо-кристаллов. –
- Ах, так вот вы о чем? Тогда конечно, я все расскажу, только не пытайте меня и не бросайте в терновый куст! Секретные сведения о работе мнемо-кристаллов я получил от маленького зеленого человечка, который пришел ко мне на балкон из блестящей летающей тарелки, где-то полгода назад. Попутно он сообщил мне, что я являюсь био-роботом седьмого поколения, работаю на топливе под названием – «Хайнекен», но и «Балтика 7» тоже годится, а так же оставил портативную машину времени, чтобы я мог посмотреть наглядно картину апокалипса в 2895 году… - голос мой источал яд сарказма. Любой идиот накинулся бы на меня с кулаками, понимая, что над ним издеваются, но мой собеседник только покивал, и заинтересованно спросил:
- А где она? – тут пришло время удивиться мне…
- Кто – она? –
- Ну… машина времени – где? –
- Какая машина? –
- Ну… которую инопланетянин оставил! Вы же говорите, она – портативная? –
- Ты там внимательней смотри! – крикнул он в кухню. В ответ интенсивно загремели кастрюлями.
- Может, вы сами покажете, а? Пастов? Чего мы там вам беспорядок будем устраивать? –
- О! Вроде нашел чего-то! – в кухне опять чего-то грохнуло – Что это за хрень такая? –
       Из кухни вышел стандартный молодой человек, со стандартной прической, стандартной незапоминающейся наружности и в стандартном костюме, осторожно неся перед собой в вытянутых руках мой старый диктофон, который я, по пьяни посеял, года два назад, не помню где.
- В морозилке, гад, прятал! В пакете с рыбой! Думал – не загляну, уж больно вонючая… - он осторожно положил диктофон на стол и понюхал пальцы. – И рыба то, какая-то не понятная, я такой никогда не видал… -
- Ну что, Пастов? Будем в молчанку играть? Запираться дальше просто нет смысла. Или вы расскажете все, или мы поедем к нам. Поверьте, современная химия просто творит чудеса, когда надо разговорить человека. Правда человек, после применения препаратов подлежит утилизации, а мне бы этого очень не хотелось… будем говорить? –
       Вот тут-то я понял, что игры – кончились. Что-то подсказало мне, что если сейчас я не сумею убедить этих людей в том, что я не в чем не виноват, меня, действительно, увезут и, скорей всего, потом – утилизируют… Было что-то в их действиях и словах такое, что я им – поверил. Я вздохнул, попросил сигарету и начал каяться, подробно и по порядку…