Приключения Пети и его друзей. Часть первая

Ольга Вайсбекер
       

       И снова Новый Год. Как же не любил Петя этот праздник! Ну и что, что подарки, ну и что , что весь стол завален мандаринами и апельсинами. Ведь главное не в этом! Все его друзья в этот день с мамой и папой ходят на Новогодние утренники, а потом вместе гуляют, веселятся, катаются с горы на санках. Конечно, Петя тоже пойдет с мамой на Ёлку. Петя получит там подарки, а потом дома он будет с мамой пить чай. И мама будет улыбаться, шутить и рассказывать Пете о смешных случаях, которые произошли с ней в детстве. А Петя будет внимательно слушать и тоже улыбаться, хотя ему будет нисколечко не весело. Просто он не хочет, чтобы мама грустила. А ночью, лежа в кровати, Петя будет мечтать о том, что когда наступит весна, то приедет папа и тогда не надо будет улыбаться понарошку, а можно будет смеяться до треска в ушах, до боли в животе по настоящему, взаправду. Дело в том, что папа у Пети капитан на большом корабле-ледоколе. Его корабль расчищает путь для других кораблей ото льда. И поэтому папа зимой работает, а весной приезжает домой в отпуск. Но до весны ещё так далеко!

       В это утро Петя проснулся с каким-то радостным предчувствием. Ещё лежа в постели, он почувствовал запах кофе. А кофем в доме пахнет только если....
-Папа! ,- радостно подумал Петя,- папа приехал!
Вскочив с кровати, босиком, в пижаме Петя побежал на кухню и остановился как вкопанный: за столом сидел папа и пил кофе. А мама сидела рядом и счастливо улыбалась.
-Папка! Папочка!,- закричал Петя и, кинувшись к отцу, почувствовал, как какая-то сила бережно подхватила его и подбросив вверх, к самому потолку, снова поймала и прижала к отцу. Это были папины руки, такие сильные и такие уютные.
-Сынок! Мой сынище!,- приговаривал отец, целуя Петю,- Как ты быстро растёшь! Вон уже и подбрасывать-то тебя тяжеленько становится. Ещё годик-другой и - в юнги на корабль.
Петя понимал, что папа шутит. Ведь для того, чтобы плавать на корабле нужно сначала закончить школу. А Петя её ещё даже и не начинал. Но в этом году Петя пойдёт в первый класс. И будет хорошо учиться, чтобы обязательно поступить в морскую школу и стать как папа капитаном.

       День прошел прекрасно, так как и мечтал об этом Петя. Была и Ёлка, и катание на санках, и игры в снежки. Но самое замечательное ожидало Петю дома. Под нарядной елкой на деревянной подставке стоял большой игрушечный корабль. Он был совсем как настоящий: на длинной полубе возвышались две мачты с парусами. От мачт до бортиков были натянуты канатные лестницы. Впереди на палубе находился капитанский мостик с кабиной для капитана и штурвалом. Внизу под палубой в два ряда располагались иллюминаторы - круглые каютные окна. И что самое удивительное: на палубе по стойке смирно стояли матросы, а впереди них - капитан. Петя как завороженный смотрел на этот чудесный корабль. Ему казалось, что ещё мгновение и корабль оживет: закачаются мачты, затрепещут паруса на ветру и вся команда займется своими корабельными делами. Петя давно мечтал о таком корабле и вот он получил его в подарок от папы.

       Вот это да! Пете необходимо было обязательно поделиться с кем-нибудь этой радостью. И он позвонил своему другу Вовке, который жил в соседнем доме. Через некоторое время он и Вовка уже вовсю играли с этим кораблем на ковре в игровой комнате. Плохо, конечно, что нельзя было налить воды в ванну и опустить туда корабль.Мама не разрешила, потому что, как она сказала:" Детям нельзя без присмотра играть с водой в ванной, т.к. они обольются и могут заболеть. Или того хуже: утонуть в ванной". Пете стало смешно: как это утонуть? Ванна - не океан и даже не река, но упрашивать маму не стал, тем более, что деревянная подставка, на которой стоял корабль имела колеса и можно было, толкая эту подставку, представлять, что корабль плывет по воде. Это была замечательная игра! Друзья поделили команду матросов поровну. Вот только с капитаном проблема: капитан ведь на корабле один. Но Петя нашел выход из затруднительного положения. Он выбрал самого толстенького матроса и сказал: " Это будет боцман!" И тогда можно было поочереди быть или боцманом, или капитаном.

       Сначала Петя и Вова каждый день играли с кораблем. Потом Вова заболел ангиной и долго не приходил в гости. Одному было не очень интересно играть и Петя находил себе другие занятия: рисовал, строил башни из кубиков, или смотрел мультики. А корабль стоял на своей подставке в шкафу с игрушками.

       Прошло время. Вот наступила весна, а за нею и лето. Однажды вечером, проходя через игровую комнату в свою спальню, Пете почудилось, что на корабле мигнул огонек. Пете показалось это очень странным . Он подошел к шкафу и пристально посмотрел на корабль. Вдруг Петя услышал чьи-то голоса. Петя прислушался. Голоса доносились из капитанской рубки:
       -Что же это, капитан? Неужели ничего нельзя предпринять? Мы не хотим на всю жизнь оставаться деревянными игрушками! А если в ближайшее время ничего не произойдет, то мы так и будем до конца наших дней как пешки торчать на одном и том же месте, пока у нас не оторвутся руки или ноги и нас не выбросят на помойку!
Тут голоса приумолкли, видимо, разговаривающие заметили Петю. Петя стоял чуть дыша. Он не верил своим ушам: "Кто это может разговаривать в корабле?" Петя осторожно постучал пальцем по крыше капитанской кабины и, не веря самому себе, спросил:
-Есть тут кто-нибудь?
Сначала было тихо. Потом послышался шепот. Через пару секунд дверь кабинки отворилась и перед петиными глазами возникли три маленькие фигурки. Это был капитан, боцман и один матрос. Если бы у Пети не щипал язык от мятной зубной пасты, он бы подумал, что уже спит и ему снится такой необычный сон. Петя во все глаза смотрел на маленьких человечков. А это были не игрушки, а настоящие люди, только очень маленькие, размером с петин мизинец.Человечки подошли к борту корабля и остановились, внимательно глядя на Петю. Петя боялся пошевелиться. Он стоял с раскрытым от удивления ртом и во все глаза смотрел на маленькие фигурки.

Продолжение следует...