Узбекская матрешка

Голиб Саидов
Не могу удержаться, чтобы не поделиться впечатлениями моего наблюдательного минского друга, гостившего (на тот момент) у меня на родине и побывавшего в одном сельском магазинчике.
По его возбужденному состоянию и лукавым глазам я понял, что произошло что-то жутко интересное.
- Представляешь, - ошарашено объявляет он мне, с опаской озираясь по сторонам, словно кто-то нас может подслушивать, - там в магазине я увидел набор кухонной посуды.
- Ну и что? А ты мечтал застать там пушку или танк? - попытался съязвить я.
- Да нет же! Ты загляни.
"Ну, что может быть интересного в обычном сельпо?" - подумалось мне. Однако любопытство взяло верх и я, войдя вовнутрь и подойдя к указанной витрине, остановился возле набора алюминиевых кастрюль, недоуменно уставившись на обычную хозяйственную утварь.
- Ну, и? - не понял я.
- Читай - шепотом произнес Андрей, кивнув головой на ценники, разложенные аккуратно под каждой из кастрюль.
Даже мне, привыкшему ко всему, сделалось смешно, когда взгляд упал на один из них. Под самой большой кастрюлей лежал ценник, на котором старательно было выведено "Каструл".
- Ну что ты хочешь от простого кишлачника? - попытался я защитить своего земляка.
- Нет, нет. Ты дальше читай.
Далее моему изумленному взору предстала кастрюля чуть меньших размеров, под которой тем же почерком было написано: "Каструлка".
Я не выдержал и засмеялся. Но... оказалось, что еще рано, потому, что товарищ тихонько дернув за рукав, перенаправил мое внимание к третьей, самой маленькой кастрюльке.
"Каструлчик" - прочитал я сквозь слезы, и мы мигом выскочили на улицу, чувствуя на себе недоуменный взгляд хозяина-продавца магазина.