Я открою братцы сердце

Михаил Жовнерчук
Я открою братцы сердце,
Выну душу напоказ,
Не лихое моё детство,
Не о том веду я сказ.

Я рожден, как все не боле,
Время только лишь моё,
Было огненной зарёю,
Да, войной опалено.

Что увидел в мир входя, я,
Взгляд, подёрнутый слезой,
Грусть улыбок, в сердце пламень,
Как огонь, что скрыт золой.

Были взгляды, нож по сердцу,
С болью, злобою в глазах,
Инвалидов одноруких,
И безногих на углах.

В день ли праздника иль будни,
Когда спали, не поймёшь,
Но стояли эти люди,
За копейку,как за грош.

А потом набравши сумму,
Взяв бутылку на троих,
Пропивали с плачем, с песней,
С болью жившей в теле их.

Помню праздники, знамёна,
В кумаче колон река,
На плечах отца погоны,
А на шее сижу я.

И по площади по Красной,
Под оркестр духовой,
Я верхом, точней на папе,
Проплывал с людской толпой.

Видел Сталина живого,
Видел красный мавзолей,
Видел радость и восторги,
В лицах и глазах людей.

Помню школу, педагогов,
Что прошли сквозь дни войны,
Их глаза и их заботу,
Как любили нас они...

Я открою братцы душу,...