Победное шествие зажима

Вадим Фомченко
Обращаюсь ко всем тем, кто требует «ужесточения» законов, кто ностальгически восклицает «распустились! Вот в советское время, особенно при Сталине, был порядок…»
Хотите совет? Сходите в хорошую библиотеку и попросите уголовные кодексы, действовавшие в разное время в стране. УК, действовавший при Сталине- максимальный срок- 10 лет. При Хрущеве и Брежневе он увеличивается до 15. Теперь, как вам известно, пожизненное заключение. Количество статей, по которым предусмотрена смертная казнь, правда постепенно, увеличивается. Вы можете сказать , что сейчас ее нет вовсе. Да, но временно, так сказать, в порядке исключения.
В советское время сама смертная казнь была временна, а Сталин пытался ее отменить совсем. В реальности, в Сталинские времена не было редкостью , что человек, совершивший несколько умышленных убийств, через несколько лет оказывался на свободе, причем совершенно законно и безо всяких взяток. Количество учреждений, обладавших правом помилования, было на порядок большим, чем теперь. Даже начальник лагеря мог перевести на «бесконвойку», и даже отпустить в отпуск, то есть фактически условно освободить! Действовала и система «зачетов2, автоматически сокращавшая срок заключения. А если совершить трудовой подвиг, сделать изобретение, написать хорошую книгу (Ажаев «Далеко от Москвы», сразу получаешь не только свободу, но и высокое положение (заключенный Френкель, ставший генерал-лейтенантом КГБ).
В общем, сплошной либерализм!
Ну а как же «идут на Север срока огромные», «Будь проклята ты Колыма» и все такое?
Но ведь мы говорим о законности, а не о мафиозном захвате власти. Мафия занималась своим делом: борьбой за власть, расправой, запугивание. Все было в обход УК, действовавших законов и Конституции. Даже если эти методы приводили к гибели миллионов и серьезно сокращали население страны, они не оказывали значительного влияния на общественную жизнь в правовом поле.
Не воображайте, что каждый судья по каждому делу получал инструкции и указания. Телефонное право было уделом избранных, причастные к нему гордились : «мне запросто звонит второй секретарь обкома», так или почти так могли говорить между собой судьи.
Те же, что занимались обыкновенными ворами, грабителями и убийцами, не получли никаких указаний и оставались в правовом поле.
Факты вам изложены.
Выводы? Попытайтесь сделать их сами.