Пасхальное тесто

Наталья Каблукова
Тесто… Слоеное, пельменное, песочное. Я люблю работать с тестом, выпекать пироги, булки, пирожки, пирожные.
Но больше всего я люблю Пасхальное тесто. К нему какое-то особое отношение, да и ставить его нужно не так, как обычное.
 Суббота, утро начинается с молитвы. Надеваю красивое платье, новый фартук, прячу волосы под косынку и иду на кухню.
Согреваю молоко. Его я купила вчера в близлежащей деревне. Хозяйка, только что подоила корову и молоко, еще парное, живое ночевало в моем холодильнике.
В разогретое молоко выливаю выстоянные дрожжи. Осторожно засыпаю сахар, лью разогретое сливочное масло, тоже привезенное из деревни. Ни спред из магазина, а настоящее, желтое, как утреннее солнце.
 Добавляю в тесто яйца, по одному. Красивыми цветами они располагаются по будущему тесту. Размешиваю потихоньку, чтобы не напугать тесто, не дать возможность осесть дрожжам.
Мука.. Мука для Пасхального теста тоже подбирается особая. Качество муки я могу определить на ощупь. Покупаю предварительно один килограмм муки, дома запускаю в пакет руку. Мука должна быть..Не могу объяснить какой. Просто знаю, подходит или нет.
Прежде, чем мука попадет в тесто, ее просеиваю не единожды. Одна становится живой, насыщенной воздухом.
Малыми порциями засыпаю муку. Начинаю замешивать тесто.
«Отче наш…», - читаю молитвы про себя. Начинается самое трудное. Чтобы Пасхальные куличи получились воздушными, тающими во рту, по тесту нужно ударить не менее трехсот раз.
На двухсотом ударе отнимается рука. Но я не сдаюсь, продолжаю замес через силу.
Вот и замесила. Справилась с Божьей силой.
Теперь я укрываю тесто новым полотенцем и укутываю в одеяло. Наступает тишина. Никто в доме не кричит, не хлопает дверями, не ругается – нельзя пугать тесто!
Через несколько часов тесто сигнализирует – хозяйка, я готово. Начинаю разделку. Сколько теплых воспоминаний накатывает! Вот я маленькая девочка, помогаю свой прабабушке «разобрать» тесто. В неумелых руках не скатываются шарики. Прабабушка меня поддерживает: « Не переживай, Наталка, справимся вместе!» А я тайком отщипываю кусок теста и в рот. М-м-м, как вкусно!
Раскладываю тесто в формы, сдобрив его орехами и изюмом. Тут тоже нельзя переборщить. Переложишь вкусностей, куличи будут сырыми внутри, тяжелыми. Каждому члену семьи – свой куличик. Мужу большой, младшему сыну самый маленький.
И вот я достаю из духовки пышущие жаром формы. Осторожно вынимаю мои нежные, ароматные куличи.
 Намазываю верхушки только что сваренным сахарным сиропом и посыпаю разноцветными конфетками. Какая красота! Остается только набраться терпения и дождаться Светлого Христова воскресения.
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!