Золотое сечение

Андрей Чарольд
Золотое сечение.

       Как сейчас помню тот дивный октябрьский день с багрянцем и позолотой на деревьях и ослепительным июльским солнцем.Да-да,на небесном зодиаке в тот день солнце давало представление. На Земле-матушке также творилось неладное:нежданно-негаданно свалилось лето с весенними необузданными желаниями счастья,любви,везения.Трудно было удерживать своё тело дома,а свой мозг в книгах. Хотелось поймать день,понаблюдать за всеобщим возбуждением,и, дай бог,возможно,обрести то,о чём мечтает каждый смертный до гробовой тоски.Вот-вот,именно того,о чём вы подумали,удачи в любовном приключении,неожиданном романтическом знакомстве с прекрасной незнакомкой.
       Оставляю свой автомобиль,и сажусь в автобус,благо,сейчас городской транспорт стал комфортабельным,да и народу не так много-все сидячие.Сижу,значит,Джо Дассен "L'ete indien" напевает,гимн солнца в открытых настежь окошках,природа пока ещё не увядающая,в самом соку,пышная и зрелая,девчонки с оголёнными пупками и солнцезащитных очках,праздник жизни,есть повод для веселья! Всё это удовольствие длится минут сорок.Постепенно народ в автобусе редеет,скоро конечная.Вдруг,на предпоследней остановке в заднюю дверь впрыгивает парниша спортивного вида,причёска а-ля Плющенко,дымчатые очки.Покупает у старушки-кондуктора билет и...отказывается от билета.
-Мне нужен седьмой после этого!
-Как это?-опешила старушка-кондуктор.
-Этот не счастливый,а тот мой,я куплю этот,-и тычет пальцем в катушку с билетами.
-Ну,молодой человек,чего удумали!
-Что вам жалко,у меня сегодня день рождения,мне нужен счастливый билет,я могу и тот и этот купить,делов-то!
Оставшийся в автобусе народ повеселел и поддержал парня,а старушка-кондуктор растрогалась,аж,слезу пустила:
-Никогда такого не было,ну,надо же!Ладно бери этот,какой хочешь,раз день рождения-это тебе подарок от меня!
-Спасибо большое!!!
В этот момент двойник Плющенко излучал такую безграничную радость жизни,что все окружающие невольно позавидовали этой буйной молодости,которой позволено всё,даже покупка счастливого билета.
Женщина,сидящая рядом со мной,всю дорогу тискавшая и , скручивая свой билет то в трубочку,то в шарик,вдруг тихим извиняющим голосом произнесла:
-А у меня тоже счастливый...
-Ну,у вас-то настоящий,-резюмировал я,и хотелось добавить-"он же суконный,домотканный,вобщем сермяжный".
       Вот и конечная."Плющенко" выпорхнул и на всех оборотах ринулся завоевывать счастье.Женщина с сермяжным билетом,нагруженная сумками,поплелась,наверно,к себе домой.
       А мне захотелось взглянуть на билет,от которого отказался парень.Понятие "билетного счастья" всем давно известно:это сумма первых трёх цифр должна быть равна сумме трёх последних". Но счастье-не догма,надо посмотреть...
-Разрешите взглянуть на билетик того парня.
-Какого парня? А , этого баламута? А вам-то зачем? Ну,и день сегодня чудной, и пассажиры какие-то...сколько лет работаю,а такое в первой-ну,уморил!Смотрите,чего ж!
 На отказном билете обычной типографской краской были напечатаны числа из ряда Фибоначчи 132134,золотое сечение-мечта человечества! Бедный студент!
-Можно я куплю его у вас?-сказал я,следя за недоумением старушки.
-У вас тоже ,что ль, день рождения? Берите,а свой отдайте.
"День Золотого Сечения!"-воскликнул я про себя.