Дети Берега

Собищанская Оксана
Двухэтажное здание с белыми колоннами было как бы вытянуто вдоль песчаного берега. Современному человеку оно показалось бы довольно странным – белое, длинное, с большими высокими арками с обеих сторон. Его левое крыло выходило на изумительный зелёно-бирюзовый Океан, который так и дышал свежестью и теплотой.
На берегу жили его дети – люди Берега. Они не воспринимали Океан как нечто иное, чуждое иx природе. Для них это был живой организм, близкий родственник, подобно матери или отцу. Они искренне его любили, как любил их он. Расставались они с Океаном редко, и если обстоятельства требовали отъезда одного из людей Берега, то они – люди и Океан – всё это время искренне тосковали друг по другу. А когда наступал миг возвращения, человек и Океан радовались друг другу, как сын отцу.
С самого рождения Берег не знал горя, его жители были счастливы, и сеяли это счастье вокруг себя. Смыслом жизни этиx людей было – дарить друг другу радость. Радость дарили, и радость принимали в подарок в ответ. Все было здесь окутано теплом – тёплый климат, тёплые отношения и улыбки, тёплые объятия и поцелуи. Жизнь представлялась бесконечной негой – тёплой и искренней.
Но, как и водится, всё имеет своё завершение. Если было рождение, то наступит и смерть.
Молодая женщина с причудливо уложенными золотыми волосами лежала в одной из комнат белого здания с большими колонами. Комната была простой, но некогда дорого обставленной. Создавалось впечатление, что совсем недавно за ней перестали следить, и лёгкий ветер с Океана помог ей мало-помалу прийти в запустение и обветшать. Сейчас тот самый ветер легко трепал красные прозрачные занавески. Создавалось впечатление, что молодая женщина мысленно беседовала с ним. Она лежала на кровати, глядя в потолок, ни о чём не думая, просто осознавая то, о чём никогда ей не говорили. Она чего-то ожидала, уже не час и не два, и даже не день-другой. Наконец, время пришло, она встала с кровати, оглянулась без лишнего сожаления. Пора.
Выйдя из комнаты, она услышала внизу чужие шаги, какую-то противную возню. Недавно этого нельзя было и помыслить, но сейчас её это не интересовало. Её мучил только один вопрос – где её попугай? Эта мысль начала её сильно беспокоить, что было совсем не свойственно людям Берега. Она принялась поспешно искать. На её плечо опустился попугай, маленький, несколько похожий на волнистого. Она облегчённо вздохнула и спустилась вниз.
Там возились какие-то люди, это были не люди Берега. В том доме, где всё когда-то дышало счастьем, радостью, смехом и океаном, искали какие-то безделушки, от которых у людей перехватывало дыхание от «радости», как они выражались. Эти существа были осквернены суетой и жаждой.
Она брезгливо (в ней стали просыпаться неведомые, чуждые ей чувства!) окинула иx взглядом и заметила, что они ничего не имеют против её присутствия, что им всё равно, рядом она или нет, живёт здесь или нет, в её бывшем доме. Несмотря даже на то, что её непохожесть, очевидно, раздражала иx, они испытывали перед ней нечто вроде почтения и казались себе неотёсанными и грубыми.
Глядя на них, она ощутила в душе ещё большую тоску – ведь пришёл конец Берегу. Люди уже не станут говорить с Океаном, как с отцом, будут называть Его «просто водой» и порой бояться Его. Он же в ответ на это станет карать иx, и будет уже отдельной от человека субстанцией. После ухода cвоиx детей – людей Берега – Он осиротеет.
Ещё она переживала за судьбу своего попугая. Размышляя обо всём этом, она не заметила, как он слетел с её плеча. Встрепенувшись, она снова принялась его искать – ведь оставалось мало времени, нужно было спешить. Кто-то из людей подбежал к ней и спросил, не будет ли она против, если он возьмёт себе её безделушки. Они безуспешно пытались подражать поведению культурного человека, тем самым пытаясь доказать ей, что они достойны называться людьми, как и она. Xолодно взглянув на него, она ответила:
– Мне всё равно, мне нужно найти своего попугая.
Человек радостно бросился к толпе своих соплеменников.
Внезапно она заметила клетку и, подойдя к ней, увидела своего попугая.
– Вот ты где! Ну и куда ты делся? У нас мало времени, а я должна позаботиться о тебе… А это ещё кто? – Она вдруг увидела, что рядом с ним было ещё одно маленькое существо, которое, казалось, сладко спало. Оно было похоже на морскую свинку, с маленьким аккуратным пятачком, маленьким рогом на голове и широкими грушевидными пятками на пушистых лапках. Он открыл свои маленькие чёрные глазки и удивлённо посмотрел на неё. Признав в ней «своего», сладко потянулся. От его вида её сердце, переполненное в последнее время тоской, защемило от нежности и облегчения. Она погладила его по животику, и тот сладко растянулся.
– Ну хорошо, я позабочусь о вас обоих.
Она закрыла клетку и вышла. Время пришло.
Выйдя из белого здания с колоннами, она прошла на каменный пирс. Океан ждал её. Она подошла к нему поближе, вдохнула его родной запах и прыгнула. Океан обнял её, и она стала погружаться в сон. Вдруг в полудрёме промелькнула мысль: «А умирать не больно? Давай попробуем ещё раз». Океан вернул её на пирс. «Ну что ж, попробуем, больно или нет». Она прыгнула снова, и Океан принял её в свои тёплые объятия.
«Нет, не больно», – подумала она, погружаясь в тёплую негу.