Воспоминание - Венецианский арбат

Александер Бобров
Я помню время,
Когда весь мой
Мир свернулся до размера одного города -
Но это было очень давно.
Теперь же он съежился до размера
Нескольких вещей:

До листка бумаги, готового
К тому, чтобы принять на себя
Жесткость холодящих букв, слова;

До дождя, сравнивающего город с
Дождливыми местами
Прекрасного острова,
Умирающего среди
Зеленой ядовитой воды;

До одной улицы,
Нескольких домов,
Залитых дождем,

Неоновых вывесок,
Не способных добраться до
Моих мыслей,
Как того хотелось бы;

До ощущения необходимости писать
И невозможности сделать
Это,

Так как должно это делать
Одинокому человеку,
Бредущему под холодным дождем и
Ощущающему соль жизни -
(Этот солоноватый вкус ощущается
Даже разумом – настолько он
Силен)

Купающемуся в иллюзии того,
Что его ноги ступают по залитым
Водою мостовым
Сразу в двух городах,
Сразу в двух странах -
Арбату и Венеции.

Не за этим ли углом
Разрывают небо
(Как и мое существование)
Шпили Большого канала?

…Я выхожу на площадь, значит -
За спиной у меня пройденный
Где-то в наложенных друг на
Друга пространствах
Путь и
Я, оборачиваюсь,
Чтобы осмотреть вход,
Ворота в эту прекрасную
Землю –

Дорогу, похожую на вход
В странную взрослую сказку, -
Идущую одновременно
По всем местам, которы
Я люблю
Видеть окутанными
Холодом и жестокостью
Ночного дождя.

20:53 - 16 04 08