Воспоминание - Абстрактность

Александер Бобров
Вот – я - старик.
И вот – рядом - ребенок.
И я - не ребенок.

(Но это - не приговор,
А всего лишь условие
Задачи.)

Мы можем
Смотреть в одном
Направлении, и даже -
Внимательно рассматривать
Один и тот же предмет -
Мы вместе так похожи!

Но это иллюзия –
То, что мы видим оба
Два одинаковых предмета -
Мое знание о предмете
Шире, больнее,
Смутнее -ведь

К сожалению, я
Уже давно не вижу
Сам предмет -
(Пусть это будет
Камень у дороги) -
Я вижу
Что-то не подлежащее
Названию -
Воспоминания,
Образы,
Скрыте сущности,
Эмоции этого дня
И прошлых лет -
Я вижу - но,
Где среди всего этого
Странного мусора сам
Камень?
Смотря на него - простой
Предмет - я не вижу его-
Скорей, я лицезрел всего себя -
Так я, старик,

Абстрактен.

Но этот милый ребенок…
В его глазах - просто камень,
Предмет, лежащий на дороге,
Не замутненный ничем
Личным -
Вот он –
Кристально чистый взгляд
На предмет.

Мне следует завидовать этому ребенку,
Мне - носящему с собой
Всю эту толщу
Мыслей, чувств, понятий,
Закрывающих от меня -
Как наросты на роговице -
Предметы, их
Прекрасный и свежий облик.

Но мне не бросить всего этого,
Не смахнуть - как пыль -
Ведь все это внутри меня,
В моей голове,
В моем сердце.

И мне с этим жить -
Слепцу.

Такому похожему,
Вроде бы,
На того милого ребенка…

17:29 17.04.08