Воспоминание - Дождь

Александер Бобров
Вечером
Я вышел из своего дома,
Чтобы читать в кафе.

Мне повезло - шел дождь.

Шум невидимых на сцене
Темнеющего
Неба
Капель

Вызывал радость

Своей холодность,
Чистотой.

Я люблю, люблю
Дождь -

Ночные дожди прекрасны,
Они делают людей
Новыми -
Если не для самих себя,
То для всего, что окружает их.

Я смотрю на идущих под этим
Нежданным дождем
Людей -

Я вижу как небесная вода очищает их,
Ее капли смывают с них
Напускное тщеславие, оставляя людей
С тем, что они есть.

Дождь - интимен -
Он дает услышать голос чего-то скрытого
В свете и шуме дня -

Небо ниспускает эту воду -
Бальзам правды? - и с тем -

Обычная суета
Заменяется какой-то одной целью -
Будь то - думать,
Мечтать, или -
просто -
Где-то скрыться от дождя.

Все чувства усиливаются -
Я слышу более громкий смех,
Чем обычно (в нем есть
Какое-то спасительное от
Чистоты дождя отчаяние),

Я вижу более мрачные, чем обычно
Лица (хочу кричать им -
Да, таковы Вы есть)!
Но, стремительно прохожу мимо,
Превращая образ человека на улице
Из обыденного -
В картинную, идеализованную реальность -
Закинув руку за спину.

Я вижу как дождь сбивает людей вместе,
И они как будто начинают замечать,
Что им противостоит (противостоит ли?)
Нечто одинаковое для каждого
И от этого они становятся, также, -
Кто лучше, кто хуже.

…Я смеюсь, подставляя ладони
Божественной влаге правды

И, омыв ей

Лицо,

Вхожу в уютное,

В звуках джаза,

Тихое вечернее

Кафе.

21:28 19.04.08