Воспоминание - Культ одиссея

Александер Бобров
Я иду по асфальту.
Мои ноги попирают сокрытую
цивилизованностью землю.
Я ступаю на камни,
Так, как всегда ступал -
Со времен, что себя,
Человека,
Помню –
К чему эта странная
Цивилизованность?

Смотри -
Когда я иду по этой дороге -
Каков возраст камней -
Не тысячи ли лет им? -
Когда я иду по этой
Дороге
Я не отличен ни от кого
Из древних героев-
Полы моей одежды
Развиваются также
Как полы их одежд,
А сердце мое наполнено
Такой же праведной
Страстью
Жить единожды,
Что и их сердца.

К чему тогда весь тот
Цивилизованный прах,
Налет, на мне – такой же,
Как и на дороге,
По которой я – мы- идем.

Я привел пример того,
Что время героев не исчезнет,
Пока на земле есть эти - древние
Камни - этот -
Древний ветер, который
Также вздымает полы одежд,
Впрочем, и мы - люди, проглотившие
И пережевывающие
Само Сегодня.

И потому мне, как и древним
Героям,
Достаточно
Вечного мгновения -
А это значит, что
Я не прошу
У жизни многого,
Довольствуясь
Невозможным.

Вот, что я называю культом Одиссея –
Великого древнего искателя своего
Истинного дома.

Но что есть величие?
Величие, воистину - это искра
Зевсовой крови в жилах, -
Крови,
Играющей в жилах героев,
Величие - это соразмерность
Всему воистину человеческому.
Величие - это чистая совесть,
Не скованная страхом
Быть кем-то иным или же –
Не быть,
Величие - это желание
Жить вечно себе самом –
Так как ты неотделим
От самого себя, а значит и всего мира
Величие - как исполнение
Наивысшего из божественных даров -
Надежды на существующее
Безвременье.

Следовательно,
Когда
Я ступаю на камни,
Так, как всегда ступал -
Со времен, что себя,
Человека,
Помню –
Я утверждаю,
Что величие - не парадокс
И не унижение -
Оно равноположено людям и
Имеет свою историю.

…Наука о величии -
Вот что написано в
Холодной сути камней,
Лежащих на дороге
Моей, Одиссея,
Наука о величии -
Вот то, что шепчет ветер
В полах одежды
В любом из дней…

9:43 15.04.08