Дороги

Дмитрий Литвинцев
Шварк, шварк об асфальт, о, бедные мои подошвы. Не люблю когда хозяин пьяный: бока сбивает, шрамы на всю жизнь остаются. Пусть она у нас и недлинная, но прожить ее хочется достойно.
Опять он меня в лужу, по самый язычок. Весна . . . она меня доконает.
Знакомая заплеванная лестница. Знали бы люди как это неприятно . . . наступать на плевок. Наш этаж, тамбур.
 - Танююююсик, я пришел. – Ага, а то не понятно. Посуднолавковый слон рыдает от зависти, наслаждаясь произведенным тобой шумом, хозяин. Да и пока ты бестолково топтался перед дверью, она тебя через дверь по запаху вычислила давно.
- Опять, нажрался? – Позвольте, позвольте, мадам, мы с хозяином благородно откушали, в приличном заведении. . . ик. . . он на меня даже немного водки пролил.
- Ну что ты, немного выпил и всё. – Эй-эй, куда, куда? А меня почистить, убрать? Даже нагнуться лень, варвар, одним об другой, так чтобы на пятке остался след. Ох, люди.
Вот сейчас эти два ботинка, по недоразумению называющие себя разумными улягутся рядом, в тепле, сухости, потрутся друга об друга, вероятно в целях полировки. А мне тут стой, по шнурки мокрым, завтра соль выступит. Нет, не соль, это раньше они дороги солью посыпали, а теперь какой-то страшной гадостью: «хим-ре-а-ген-том» называется.
Представьте, будто каждый день вас купают в слабом растворе кислоты. Вот.
Из-за двери доносятся мерные звуки полировки, а мне немного тоскливо, я стою и изо всех сил стараюсь просохнуть и вытеснить на самую поверхность этот самый. . . реагент. Сморило.
Снятся дороги, кто больше нас знает о них? Большие и малые, длинные и короткие, грязные и чистые, хоженые и нехоженые. Некоторые вещи можно делать бесконечно, наслаждаясь процессом. Для меня, например, нет большего удовольствия, чем шагать. Снова и снова, каждый раз видя что-нибудь новое, интересное, чувствуя кожей тепло и силу земли. Каждая дорога уникальна и постоянно меняется. Во сне я шагаю по бесчисленным Вселенным, чувствуя в себе уверенные ноги лучшего друга ботинка - человека.
Утро. Плохо. Во, выполз, солнце мое. Вид у него такой, как будто это он давеча в реагенте купался, а не я.
Ой, надо же, какой сюрприз, берет в руки щетку, а это что? Настоящий сапожный крем, не какая-нибудь пошлая губка для обуви. Люди, не пользуйтесь ими, вас обманывают, от них только хуже. Представьте, что сначала вам сильно испачкали лицо грязью с жиром, а потом нанесли толстый слой дешевой косметики и так изо дня в день. Гуталин и обувная щетка – лучшие друзья ботинка. Как он меня поглаживает, ой, как нежненько. Пусть и редко, но за таки минуты все ему простить могу.
Великая Дорога, как же здорово, когда тебя любят.