Первые мысли заключённого

Владислав Лувер
Серое небо, да здесь оно и не бывало ясным. Всегда в этом месте было пасмурно и хмуро, холодно и влажно, и каждое лето здесь ждут, отчаянно ждут чего-то, но оно опять и опять не приходит. А где-то на горизонте видно солнце и красный закат, при виде которого становится комок в горле и оживает память. Но такого заката здесь никогда не будет - это не те места.
Всё окружено бетоном. Над людьми довлеют стены, которые их унижают, заводят в грусть, давят и заставляют вспоминать. Вспоминать родное, давнее, близкое и щемящее внутри. И никогда, и никто не пытался бежать - вся крепость довлеет на душу человека, а не на силу, которой можно сломать любые преграды.
Стук ног об каменный пол, звон блестящей металлической посуды, капли дождя на стёклах и мелкой пыли сопровождают их на жизненном пути, который ограничивается в этих коридорах. Этот жизненный путь имеет лишь один смысл - развить душу, стать человеком, способным почувствовать всё. Он обрезан в рамках и никому он не принесёт пользы или радости - он страдальческий от истоков.
И не выдержав этих лет, люди погибают и сбрасывают камень с души, а потом душа отлетает и рождается новая, очищенная и светлая, хотя по сущности, оставшаяся сама собой.
Эти люди не хотели другого - они понимали, что надо. Они очищались, это был храм душ. Они принудительно оказались здесь, но успели добровольно отказаться от всего. Они не чувствуют безысходности - дорога впереди, развитие и душевная боль, радость, пища воспоминаний, которые не ласкают и не щекочут, а делают больно.
Это вечная извилистая протоптанная дорога, тропинка, идущая в неизвестность и ведущая тебя по твоим воспоминаниям. Хорошее на ум и не приходит, возможно, надо….. Серое небо, которое никогда не было ясным, бессолнечно просветлело. Всегда в этом месте было пасмурно и хмуро, а сейчас стало прохладно, и подул свежий ветер, несущий за собой изменения и дух природы. Он выдул все души, как дым от костра. И воцарилась тишина. Храм рухнул.