В преддверии праздника Пасхи...

Яна Ольгина
Ольга Янченко, из блокнота журналиста.
Учиться! Учиться! И учиться! Владимир Ленин.
***
Учись, мой сын! Науки сокращают нам опыты быстро текущей жизни…Борис Годунов.
***
Хорошо, что коровы не летают…А.Горький
***
Ах! что станет говорить Княгиня Марья Алексевна! Фамусов.
***
Все знают меня как советского честного, правдивого журналиста. А я, помня, что я знаю, что я ничего не знаю, решила хоть чему - то научиться. И вот,,,
В преддверии Всемирного праздника Пасхи, день которого у нас, православных верующих в существование Всевышнего, отмечают 27 апреля, сподобилась посетить Вербный Кирмаш. Уже несколько лет подряд этот праздник размещают в центре Минска, в здании Выставочного зала рядом с редакцией газеты "Вечерний Минск".
       Уф! Какой длинный абзац получился! Явно не мой стиль. Я обычно пишу лаконично, конкретно по теме. А тут растеклась мыслью древу. Вот что значит взяться рассуждать о том, чего не способна понять.
       А понять - то надобно, потому что после разгрома СССР , с 1991 года у нас все кинулись в Религию. И я решила ликвидировать хоть часть своей неграмотности в этом.
       Говорят, что Книга лучший друг в познании мира. Вот я и иачала с учебника, доступного простому грешному Гомо Сапиенсу. Так прочитала в позапрошлом году купленную как раз на таком же Кирмаше книгу А.А. Щёлокова "Библия. Читаем вместе".
       Читаю оглавление:
1. Размышления в картинной галерее.
2. Начало начал.
3. Господь Бог, каков он есть.
4. Новый завет и рождение христианства.
5. Когда возник и где находится рай.
6. Познание - добро или зло?
7. Два стандарта морали.
8. Апокалипсис -- пугающее пророчество…
9. Чем интересна Библия?
10. Стоит ли читать библию неверующему?
Итого 231 страниц.
А дальше -- от автора:
Внимательный, образованный читатель вполне способен оценить, действительно ли Библия вышла из уст Бога, создателя Человека, творца мироздания, или это плод вдохновенного творчества древних жрецов и проповедников. Очень хорошо, что наконец перед людьми любознательными, старающимися мыслить самостоятельно, открылась возможность поставить Книгу книг на полки своих библиотек.
***
Вот так. И теперь у меня на рояле, рядом с прибором измерения АД "miсrolife" всегда лежат "учебники жизни", настольные книги:
"Горе от ума" А. Грибоедова,
"Библия. Читаем вместе". А. Щёлокова.
"Библия".
" Омар Хайям. Рубаи. Собрание лучших переводов Шанслама Шамухамедова.
"Евреи шутят" Леонида Столовича.
И я, советский журналист, электронно и религиозно неграмотный, пытаюсь шутить. Ибо в системе нынещней дерьмократии без шутки дела плохи. Ведь над нашей жизнью "шутят" вышесидящие чиновники разных рангов…
И тут очень уместно: -- Ах! Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!..
***