Последний представитель

Андрей Насонов
- Перед вами, друзья мои, последний представитель семейства чиновников… – тягуче вещал экскурсовод.
Зрители настороженно смотрели на чиновника, затравленно озиравшегося за прутьями решетки. Рядом с ним стояла миска с обедом, вылизанная почти дочиста и ряд аккуратных бумажек, уложенных одна на другую.
- Петя, мне страшно… - прошептала стройная девушка плечистому парню, стоящему рядом. Парень воинственно расправил грудь, показывая, что сможет девушку от стаи львов, не то, что от какого-то последнего представителя вида.
- Не бойтесь, он абсолютно безопасен! – тут же встрял экскурсовод – Ему сделана прививка от занудства и банальности. Скорее, он даже заслуживает жалости. Как-никак, после его смерти на земле не останется ни одного чиновника…
Чиновник тем временем опомнился, понял, что производит жалкое впечатление, и стал презрительно оглядывать столпившихся рядом туристов.
- Раз он такой бедный, то почему же чиновники подверглись тщательному истреблению? – задумчиво произнес очкастый юноша, подошедший почти вплотную к решетке.
- Увы, они безопасны только в клетках. На воле они легко заражают обычных людей бюрократизмом. Им достаточно просто пройти рядом – ответил экскурсовод.
Чиновник перестал обращать внимание на людей, переключив его на бумажки. Он принялся перебирать их, укладывать, что-то чиркать на них, пугая тем самым зрителей, повергнутых в ужас этой первобытной операцией.
- Кстати, чиновники так же славятся своей яростью – продолжил экскурсовод – Если им показать фотографию начальства или, того хуже, сослуживца…
Зрители приостановили дахание. Они явно с трудом понимали все эти слова: «Начальник», «Иностранец», поэтому наморщили лбы, тщетно вспоминая учебник истории, но тема захватила всех.
- Какой смысл рассказывать – наконец сказал экскурсовод – Легче показать.
Он тут же вытащил из кармана фотографию, на которой был изображен толстый человечек, абсолютно не имеющий растительности на лице, кроме чахлых усиков на сальных губах. Одет он был в дешевый пиджачок и казенно улыбался. Экскурсовод преставил фотографию вплотную к решетке. Чиновник сначала испугался, начал нести какую-то тарабарщину на своем животном наречии и глубоко согнул спину перед фотографией. Зрители стали улыбаться. Но чиновник наконец понял, что его обманули, гордо выпрямил спину, крикнул что-то на туристов и смачно плюнул на фотографию. Однако экскурсовод не убирал фото. Чиновник забрызгал слюной и бросился на решетку. Экскурсовод еле успел вовремя отдернуть руку.
Зрители были сильно напуганы. Они всерьез испугались за экскурсовода, но тот лишь улыбался, показывая, что проделывает эту процедуру не в первый раз.
- Как видите, я не преувеличивал.
- А он не сломает решетку? – с беспокойством спросила пожилая дама, щелкнув пальцем по одному из прутьев.
- Ну что вы! – изумился экскурсовод – Она сделана из прочнейшего сплава, даже чиновнику не под силу даже поцарапать подобную сталь!
Туристы еще довольно долго смотрели на чиновника, который, побесившись, залег спать. Его худая грудь мерно вздымалась от вдохов и выдохов, а лицо приобрело какое-то мирное и детское выражение.
- Дамы и господа! Прошу в следующий зал! – громко крикнул экскурсовод, чтобы услышал каждый. Зрители стали с огорчением расходиться.
- Перед вами один из немногих предствителей семейства соседей злопакостных. Сейчас о них слашали немногие, поэтому совершим краткий экскурс в историю…