Аллея славы

Надин Ревозян
...Особенно одно смешно и кисло знать:
Когда вернешься, вновь при свете лампы
Друзья сойдутся и начнут ругать
И наш, и заграничные почтамты, -
Окажется, что зверски все писали,
Но только письма, как всегда,... пропали.

( Саша Черный "На расстоянии")



Подруга Марина рассказывает Тане, как задолбала ее невезушная жизнь. Таня тешит Марину рассказами о прекрасной Италии. Впечатленная Марина идет в брачное агентство и выходит замуж за итальянца.
Более не звонит и не пишет…
Подруга Анжелика жалуется Тане на обидчиков и недостаток понимания. Таня тепло дружит с Анжеликой. Анжелика отогревается и раскрепощается. Находит мужчину, работу и жилье.
Более не звонит и не пишет…
Подруга Лена плачет в ночную трубку о несрастании карьеры и полном упадке сил. Таня утешает Лену, заряжает ее уверенностью в себе и свой талант. Лену приглашают петь в Венскую Оперу.
Более не звонит и не пишет…
Подруга Ира только Тане доверяет, даже не сестре, секрет своей беременности и всех ужасных последствий. Таня находится рядом в тяжелый час, два, три… Потом Иру забирает жених из больницы.
Более она не звонит и не пишет…
Подруга Алла…
Подруга Юля…
Подруги…

Таня сидит на грязно-зеленой коммунальной кухне. Ей 30, нет мужчины, работы, жилья и, кажется, здоровья. Она держит на коленях старый заляпанный телефон и рассеянно листает записную книжку: подруга Лена, подруга Ира, подруга…
Закрывает книжку и думает, где же ее Таня, на ее черный час?



- Ты где пропадала, Танюха?
- Была сильно занята. Занималась реставрацией садов и парков души своей. Очень большой проект. Требовал огромной отдачи и трудолюбия.
- Да что ты?! И результаты есть?
- Результаты впечатляют. Полная перепланировка, разбиты новые фонтаны, зону аттракционов передала одной активной знакомой, а Аллею Славы вообще уничтожила.
- Славы кого?
- Славы своих бесконечных друзей и знакомых. Пришлось повозиться. Статуи добротные из дорогих материалов, да и размеры не детские.
- А чем пустоту засадила?
- Деревьями «Право на личное счастье» и кустами «Право на любовь». Да, забыла сказать, вход у меня теперь платный.
- В таком случае извини, я к тебе по старой ДРУЖБЕ за советом. Да вижу, что не ко двору.
- Отчего же, рада общению. Да, у меня хорошие новости - я замуж выхожу.
- Мне пора.
- Не рада за меня что ли?
- Вижу, сильно изменилась. Вижу, теперь тебе не до старых друзей. А я всегда считала тебя светлым человечком.
- За человечка отдельное спасибо. Надеюсь, что сей разговор станет достоянием общественности.
- Можешь не сомневаться!
- Вот спасибо! Вот и мне доброе дело сделают. Какие отзывчивые у меня друзья. Стоило попросить и, пожалуйста.