Сказка о пне трухлявом и мухоморе

Алексей Винников
       Встретились возле домика в деревне трухлявый пень и мухомор. Пень весь такой сухой и трухлявый, просто старик какой-то. А мухомор в модной шапочке красной с белыми крапинками, грудь в кружевах, самоуверенный, напыщенный! Не то, что пень.
- Как жизнь, пень?- Спрашивает мухомор.
- Ничего, трухлею помаленьку,- отвечает пень,- знания свои вот и опыт бы успеть передать, пользу напоследок, принести какую, а ты как?
- Я то?- гордо выпятил грудь мухомор,- О, я писатель, сказочник!
- Коллеги, стало быть,- кивнул пень. А мухомор лишь высокомерно ухмыльнулся.
       Вышел хозяин. Посмотрел на них. Да и выкорчевал пень и на дрова порубил, а мухомор хозяйке отдал, чтобы сварила отвар для мух.
       Похолодало на улице, а в избе печь топится, пень тепло свое отдает и о былом рассказывает, что помнит, а что и придумывает, чтоб краше было и понятней. Дети на печь забрались, слушают, греются.
       А и мухомор сварился, добавила хозяйка сахарку, чтоб сказки мухоморовы послаще были, и в блюдечко, и на окошечко, мух изводить. А не о чем мухомору рассказывать, не видел он ничего кроме себя. Но стал таки что-то придумывать, что-то на сказки похожее. Легким это дело ему казалось. Льет сладкоречиво, а о чем и сам не знает, так для словца красного, без смысла и промысла. А мухи на сладенькое падки, так в патоке этой, мухоморовой, и вязли. А что? И то польза!
       Все тепло отдал пень, золой в землю ушел новой жизни силу давать. А память о тепле его осталась. И о мухоморе, что-то вспоминали, вот только что, да кто, не ведаю.