2. Кортни Сол

Елена Ипатова
       2

       Кристин Сомал и Кортни Сол дружили с детства. Школьные годы они провели вместе и вместе же учились в университете на одном курсе и даже в одной группе. Им обеим было по девятнадцать лет, но Кристин выглядела старше. Лицом и поведением она была похожа на молодого человека. Кристин ходила в тренажёрный зал и серьёзно «качалась». Ей нравилась роль защитницы. Кристин защищала Кортни от всего, даже от внимания мужчин.
       Издалека Кристин и Кортни походили на влюблённую пару. Кристин не признавала мужчин, но Кортни привыкла к этому и не обращала внимания на странности её характера. Люди, которые плохо знают Кристин и Кортни, могут подумать, что девушки влюблены друг в друга, но Кортни отрицает это. Она любит Кристин, как родную сестру, которая всегда её защищает.

       * * *

       Однажды после лекций Кортни вышла на улицу без Кристин, которая задержалась в библиотеке. От нечего делать Кортни прошлась вдоль красивой железной решётки, отделявшей университет от автотрассы. Внезапно услышанный спор на французском языке заставил Кортни остановиться и осмотреться по сторонам. Невдалеке она увидела Сюзанну Фирель, очаровательную блондинку, первую красавицу их курса, которая спорила с человеком, стоявшим к Кортни спиной. Сюзанна почти кричала, а мужчина стоял спокойно, изредка бросая короткие фразы на французском языке. Сюзанна приехала из Франции всего полгода назад, но весь курс уже знал, какая она скандалистка. Сюзанна откровенно не нравилась Кортни, а теперь, услышав, как она ругается с незнакомым Кортни человеком, девушка поняла, почему ей так не нравится Сюзанна.
       Кортни неплохо понимала французский язык, а теперь ещё специально занималась им на факультете. Кортни хотелось уехать во Францию, как это сделала уже её старшая сестра, окончившая университет более двух лет назад.
       Кортни собралась было уйти отсюда, не желая, чтобы её заметили, но тут вдруг мужчина обер-нулся, видимо, почувствовав её присутствие. Девушка застыла на месте, встретившись взглядом с его лучистыми золотисто-карими глазами: они напомнили ей что-то давно потерянное, а теперь нежданно вновь обретённое.
       Мужчина окинул взглядом хрупкую стройную фигуру Кортни, сверкнул белозубой улыбкой и слегка ей поклонился. Взгляд мужчины притягивал Кортни, она уловила в нём какой-то тайный призыв и сделала несколько шагов навстречу ему и Сюзанне. Мужчина вновь посмотрел на Сюзанну, и на какое-то мгновение его лицо омрачилось.
       Кортни чувствовала себя очень скованно под его взглядом. В то время, как он отвернулся, Кортни подумала, что его красивое лицо кажется неземным, но в то же время очень родным. Издалека его лицо показалось Кортни накрашенным, но теперь, посмотрев на него вблизи, она поняла, что его густые чёрные ресницы, обрамлявшие лукавые глаза, и яркие, чётко очерченные губы натуральны. Жгучий брюнет, сильный и гибкий, ошеломлял молодую девушку, и она невольно раз за разом окидывала взглядом его широкоплечую и узкобёдрую фигуру. Он видел, как она смотрит на него, и очень тепло и мило улыбался, чем приводил Сюзанну просто в бешенство.
       - Что тебе здесь нужно? – резко спросила Сюзанна.
       - Я слышала ваш спор, - неожиданно смело произнесла Кортни. – Не выношу несправедливости. Ты просто чудовище!
       - Впервые вижу человека, который столь смело обращается к моей сестре, - произнёс мужчина низким проникновенным голосом. – Спасибо, детка, что беспокоишься обо мне, хотя я не так слаб, как тебе могло показаться.
       Сюзанна усмехнулась, и мужчина ответил ей чуть заметной усмешкой.
       - Жан-Марк ла Флёр, - певуче произнёс он. – К вашим услугам, мадемуазель.
       - Кортни Сол, - представилась поражённая девушка и невольно протянула ему руку.
       Взяв её руку, Жан галантно поклонился и слегка коснулся её губами. Обожжённые пальцы Кортни задрожали, и она поспешила прижать руку к сумке.
       - Приходи завтра со своей подругой в бар «Закат», - пригласил Жан.
       - С подругой? – переспросила Кортни, не понимая, какую подругу Жан имеет в виду.
       - С той мужественной блондинкой, с которой вы всё время вместе, - ответил Жан, понимая, чем вызвано замешательство девушки.
       Он подал ей красочную визитку и быстро удалился.
       - Не советую тебе появляться там, - предупредила Сюзанна. – Пожалеешь!
       Кортни ничего не ответила. Она сунула карточку в сумку и медленно отправилась к Кристин, с нетерпением ожидавшую её на автостоянке…

       * * *
       
       Вечером того же дня, придя домой, Кортни отказалась от ужина и закрылась в своей комнате. Мысли о Жан-Марке не хотели покидать её. Перед ней постоянно стоял его образ: горделивое и манящее выражение лица, его правильные, чуть удлинённые черты, обжигающие чувственные губы.
       Приятная дрожь волновала тело Кортни всякий раз, когда она вспоминала его искрящиеся золотисто-карие глаза и томную улыбку.
       Кортни пыталась не думать, какое у Жана лицо, но оно притягивало чувствительную девушку, как магнит. Чтобы повернуть мысли в другое русло, Кортни подошла к большому зеркалу, которое показывало её почти с ног до головы. Впервые Кортни критически осмотрела свою изящную стройную фигуру, красиво обтянутую узким платьем без пояса. Кортни очень любила это платье, но сейчас оно стесняло её. Она вспомнила беглый взгляд Жана, мгновенно охвативший её фигуру, и покраснела. Кортни была достаточно взрослой девушкой, но никогда не обращала внимания на то, как на неё смотрят мужчины. Вернее сказать, Кортни не задумывалась, смотрят ли на неё вообще. Она занималась аэробикой для души, ради хорошего настроения. Ей нравилось после утомительного занятия встать под прохладный душ…
       Кортни вздрогнула, услышав стук в дверь, и открыла её. В комнату вошла мать Кортни, миссис Сол.
       - Девочка моя, я хочу серьёзно с тобой поговорить, - строго сказала она.
       - А что случилось? – поинтересовалась Кортни.
       - Я узнала, что ты собираешься завтра в бар «Закат».
       - Ну, мама, я же была там пару раз, - укоризненно заметила Кортни.
       - Ты была там с Кристин, а завтра хочешь пойти одна.
       - А что тут такого, мамочка? – невинно спросила Кортни.
       - Я просто не хочу, чтобы ты создавала себе проблемы, встречаясь с тем самым… ну, с тем… - остановилась миссис Сол.
       - С Жан-Марком ла Флёром, - подсказала Кортни.
       - Да, именно. Я не хочу, чтобы ты ломала себе жизнь.
       - Но я же не на свидание к нему иду, - возразила Кортни.
       - Почему ты так решила?
       - Не знаю, - пожала плечами Кортни.
       - Ты ведь так мало знаешь мужчин, - начала миссис Сол.
       - Извини, мама, я их совсем не знаю, - поправила её Кортни.
       - Ну, да. А тут какой-то первый встречный мужчина приглашает тебя на свидание, и ты сразу соглашаешься. Ты у меня такая хорошенькая и невинная, что не можешь ещё понимать, что от тебя нужно мужчине.
       - Мама, ты хочешь, чтобы я осталась старой девой? – спросила Кортни.
       - Я этого не говорила, - в замешательстве произнесла миссис Сол.
       - Мама, как же я могу узнать мужчин, когда ни ты, ни Кристин не даёте мне общаться с ними, - заметила Кортни.
       Миссис Сол положила руку на голову дочери и попыталась заглянуть ей в глаза, но Кортни недовольно отвернулась.
       - Ну, что ты в нём нашла? – ласково спросила миссис Сол.
       - Я не знаю, мама, - грустно проговорила Кортни. – У него удивительный глубокий взгляд, в нём таится что-то неземное и чуть-чуть печальное. Его словно что-то тревожит, а, может, он что-то потерял. Его голос проникает в самую глубину души, и хочется слушать его снова и снова. Главное, слышать, даже если и не видеть.
       - Берегись, дочка, ты можешь попасть в ловушку. Он поиграет с тобой, как кошка с мышью, и бросит, - сказала миссис Сол.
       Кортни закрыла лицо руками и чуть слышно вздохнула.
       - Во мне проснулось что-то странное. Это такой мужчина… - проговорила она.
       - Как знаешь, - сухо проговорила миссис Сол и вышла из комнаты.
       «Я хочу снова его увидеть», - подумала Кортни.

       * * *

       На следующий день Кортни отправилась в бар «Закат». Но чем ближе она подходила к нему, тем больше она чувствовала угрызения совести. Кристин почти умоляла её не ходить туда, словно предчувствовала неприятности, но Кортни не послушалась её и незаметно улизнула от подруги.
       Кортни давно здесь не была и почувствовала, что соскучилась по дружеской атмосфере в баре. Здесь царила относительная тишина; больше всего здесь было влюблённых пар, и играла соответствующая музыка.
       Кортни осмотрелась ещё при входе и в противоположном углу зала заметила Жан-Марка ла Флёра. Он тоже заметил девушку и изящно помахал ей рукой. В её душе зашевелилось какое-то подобие раскаяния. Кортни захотелось сбежать отсюда, но она поборола себя и подошла к Жану.
       С ним сидели две девушки. Одна из них, очаровательная блондинка, сразу понравилась Кортни. Они были с ней почти одного возраста. Вторая, ледяная красавица-брюнетка, несколько удивила Кортни. Эта девушка была почти копией Жана. Он и его подруги, одетые изысканно, но экстравагантно, смутили Кортни. Она села рядом с Жаном, но не могла поднять головы даже на девушек. Кортни невольно понравились изящество и непринуждённость (даже некоторое жеманство) девушек, но она впервые видела таких, как эта троица. Взгляд брюнетки напомнил Кортни взгляд Жана, и Кортни невольно покраснела. Никто не рассматривал Кортни с таким интересом, как эти трое, а в особенности брюнетка.
       - Позволь представить тебе моих подруг и напарниц, - сказал Жан. – Это Зина Фауст (Жан указал на блондинку), а это Кларис Ваза.
       - Очень приятно, - произнесла Кларис довольно низким, звучным, но приятным голосом.
       - Рада познакомиться, - пролепетала Кортни, ещё более смущаясь (краем глаза она заметила нежный, печальный взгляд Жана).
       - Мы только что о тебе говорили, - произнесла Зина нежным мелодичным голосом.
       - Девочки, можете идти переодеваться, - сказал Жан, явно желая выпроводить Зину и Кларис, чтобы побыть с Кортни наедине.
       - Хорошо, дорогой, - невозмутимо отозвалась Кларис, разгадав мысли Жана. – Если он будет приставать к тебе, крошка, обращайся ко мне.
       Кларис игриво потрепала Кортни по щеке и вместе с Зиной вышла из-за стола.
       - Извини, Кортни, я должен был предупредить тебя о моих подругах, - сказал Жан, когда Кларис и Зина вышли из зала.
       - Ничего, я попробую привыкнуть к ним, - нерешительно проговорила Кортни.
       - А ко мне? Я люблю производить необычное впечатление, чуть заметно усмехнулся Жан. – Сядь, пожалуйста, напротив меня.
       Кортни выполнила его просьбу, одновременно сгорая от смущения.
       - Тебе заказать что-нибудь выпить? – спросил Жан.
       - Нет, спасибо, - отказалась Кортни.
       Жан слегка пожал руку Кортни, лежавшую на столе, и с удовольствием отметил её дрожь.
       - Что же твоя подруга не пришла? – спросил он.
       - Она не хотела и меня не пускала.
       - Похоже, она мне не доверяет, - усмехнулся Жан. – Почему же ты всё-таки пришла?
       - Я не знаю, - плечи Кортни дрогнули, и она осмелилась на несколько секунд задержать взгляд на лице Жана.
       Кортни боялась его, но его необычная внешность притягивала её.
       «Почему ты такой красивый? – тоскливо подумала она. – Я же всё отдам, чтобы увидеть тебя снова».
       «Извини, девочка, но я тебя никуда не отпущу от себя», - подумал Жан, заглядывая в удивительно синие глаза Кортни. Он словно не замечал, что до сих пор держит руку Кортни, а она не могла решиться освободиться от его горячих пальцев.
       - Расскажи мне о себе, - слегка осмелев, попросила Кортни, отнимая от него руку.
       - Моя жизнь лишена особых событий, но кое-что поведать могу, - загадочно улыбнулся Жан. – Родился я в Париже. Когда мне было шесть лет, мои родители развелись. Мама снова вышла замуж, и у меня появилась сводная сестра Сюзанна. Через четыре года мы переехали сюда. Я окончил медицинский институт, но работаю пока в этом баре.
       - Ты здесь поёшь? – спросила Кортни.
       - Как ты догадалась? – в ответ лукаво спросил Жан.
       Кортни замялась.
       - Твой голос… - начала она.
       - Великолепен? – чуть заметно улыбаясь, помог Жан. – Не стесняйся, Кортни. Когда-нибудь тебе придётся перечислить все определения, касающиеся моей необыкновенной личности.
       Кортни невольно вспыхнула от такой откровенности. «Что он имеет в виду?» – недоумевая, подумала она.
       - Правда, мои отношения с девушками редко бывают длительными, - добавил Жан, и в его глазах блеснула печаль.
       - Что же происходит?
       - Обычно им надоедают мои манеры, экстравагантность, даже моя любвеобильность…
       Жан немного помолчал.
       - Я могу многому научить девушку, с которой общаюсь. Но мои «уроки» редко даются даром, - Жан снова замолчал и многозначительно взглянул на Кортни.
       Она не поняла его взгляда, но по её спине пробежался неприятный холодок.
       - А сколько тебе лет? – спросила Кортни, не отвечая на его чувственный взгляд.
       - Для тебя моих лет будет слишком много, но, по-моему, в этом заключается вся прелесть.
       Жан чуть свысока посмотрел на Кортни и маняще улыбнулся. Если бы между ними не стояла преграда в виде стола, Жан бы, не задумываясь, заключил бы Кортни в объятия, которые та не смогла бы забыть. И сделал бы он это не только ради собственного удовольствия…
       Вообще Жан нравился девушкам, но как мужчина – во вторую очередь. Жана можно было назвать хорошей подругой. Он отлично понимал женскую психологию и некоторые проблемы. Кларис Ваза и Зина Фауст относились к Жану как к подруге, а иногда – как к матери.
       Кларис не увлекалась мужчинами, но к Жану привязалась довольно быстро. Они были слишком похожи друг на друга внешностью и характерами. В институте их все считали братом и сестрой, хотя они сами отрицали родство. Зина искренне любила Жана и охотно проводила с ним много времени. Кларис относилась к Зине более, чем нежно, и всячески подчёркивала это, а Зина слегка побаивалась её. За два года знакомства Кларис так и осталась для Зины тайной за семью печатями. Кларис была превосходной актрисой, и не всегда можно было понять, о чём она думает на самом деле. Кларис сторонилась общества, Жан и Зина были её единственными друзьями.
       Жан любил, когда рядом с ним кто-нибудь находился. Со всеми людьми он вёл себя свободно, абсолютно не имел комплексов, любил производить впечатление. С его пластичностью, гибкой фигурой и неповторимым выражением лица впечатление зачастую было шокирующее. Он никогда не показывал никаких чувств, когда очередная девушка бросала его. Будучи невозмутимым от природы, он стоически принимал разрывы. Его любвеобильность смущала, но в то же время не была навязчивой. Вообще ему было всё равно, кто в него влюблялся, мужчина или женщина. Жан просто ощущал потребность отдавать любовь и нежность просто так, не прося ничего взамен. Для него было важно чувствовать, что он кому-то необходим.
       При встрече с Кортни ему захотелось, чтобы она влюбилась в него серьёзно, чтобы она не могла обходиться без него. Он почувствовал, что Кортни ему жизненно необходима.
       Жан проводил Кортни до дома, твёрдо уверенный в том, что они больше никогда не расстанутся.