Я лучше порешаю

Александр Самунджан
       Молодая учительница Татьяна Николаевна Мягкова после уроков нашла в парте скомканную записку. «Нехорошо читать чужие письма», - подумала она, но не сдержалась и прочла. Там было написано без запятой и мягкого знака: «Лена, ты мне очень нравишься!»
       - Весна, - вздохнула учительница.
       То, что писалась записка Леночке Сулиминой, она поняла сразу, а вот в авторе Татьяна Николаевна засомневалась. Судя по почерку, это был Максим Сергеев. Она взяла контрольные работы, быстро нашла нужную и убедилась в своём предположении. Несмотря на то, что Сергеев был жутким лентяем и часто своим поведением мешал на уроках, он всё-таки нравился учительнице: и чувством юмора, и искренностью, и тем, что был очень способным к математике. Он всё схватывал на лету, но никогда не делал домашних заданий, а потому не вылезал из троек. Что она только не делала, чтобы увлечь его математикой: и отметки хорошие ставила, вызывая в конце урока, когда видела, что он был внимательным. И задачки на сообразительность, часто специально ради него, задавала: он решал их не хуже отличников. Получив «четыре» или «пять», Максим загорался, но ненадолго. Ни двойки, ни звонки его маме не помогали: она отвечала, что лень его непобедима. И ссылалась на папины гены.
       Татьяна Николаевна задумалась, и некоторое время смотрела в окно. Вдруг улыбнулась, достала из стола чистый тетрадный листок и стала писать Максиму ответную записку.
       Через несколько дней, бегло проверяя домашнее задание, она хотела, как всегда, пройти мимо Сергеева, но он остановил её:
       - Посмотрите, у меня правильно?
       - Что-то крупное в лесу сдохло, - прокомментировал событие классный шутник Приходько. – Макс домашку сделал.
       - И дополнительную решил? Сам? – удивилась учительница.
       - Мама чуть-чуть помогла, - гордо ответил он.
       - Молодцы вы с мамой! – похвалила Татьяна Николаевна, - всё правильно.
       И пошло-поехало: по первой же контрольной он получил твёрдую четвёрку, и в тот же день спросил:
       - Можно я буду ходить на факультатив?
       - Встретим, как самого дорогого гостя, - радостно ответила учительница.
       На факультативе Максим сидел рядом с Сулиминой, и, судя по всему, у них всё было хорошо – Татьяна Николаевна и на улице несколько раз встречала их вдвоём.
       Потом у неё были собственные заботы – болел ребёнок, а после выхода с больничного её сразу направили на курсы повышения квалификации. Вернувшись в школу, она увидела, что и без её внимания Максим не только не отстал, а, по-настоящему, увлёкся математикой. И Сан Саныч, который подменял её, очень хвалил его.
       Как-то после урока к Татьяне Николаевне подошла Лена Сулимина и сказала, что на факультатив сегодня не придёт.
       - Понимаю, - ответила она, - у тебя же день рождения, ещё раз поздравляю.
       - А ничего, если Наташа с Олей не придут, и Терешков…, - Лена сделала паузу и покраснела, - и, может, ещё кто-то.
       - Конечно, конечно…
       Придя на факультатив, Татьяна Николаевна сразу обратила внимание на Сергеева.
       - Максим, а ты, почему здесь? – вырвалось у неё.
       - А где я должен быть? – удивился он.
       Учительница смутилась, а Максим сказал:
       - А-а, вы про день рождения Сулиминой! Я не пошёл. Что там делать?! Почти одни девчонки, разговоры всякие, танцы …Я лучше алгебру порешаю. О! Татьяна Николаевна, я никак не могу решить эту задачу, - он открыл редкую, но знакомую ей книжку с олимпиадными задачами….
       Как учительнице ей бы порадоваться, но она была, прежде всего, женщиной, и ей стало обидно за Лену. И своё вспомнилось, и взяло зло. Не только на Максима, а и на всю мужскую братию.
       "Нет, всё-таки правильно фильм назвали, - подумала она, - таки сво...".