Лось

Серафимм
У нас в краеведческом музее стоял посреди главного зала огромный лось.
Мохнатый, рогатый.
Немного страшный.
Но с умной мордой.
Мы ходили по невеликому музею и, казалось, этот лось постоянно следит за нами.
Не волк, хищно оскалившийся, не рысь с рысёнком, не привезённый невесть откуда муравьед - только лось.
Мы его и вправду боялись немного. Хоть и были уже большими - в третьем классе.

Мне всегда хотелось потрогать лося, но я не решался - он такой огромный. И немного страшный.
Бабушка, которая привела меня в музей впервые, пыталась успокоить, брала мою руку в свою ладонь, хотела погладить по густой шерсти зверя.
Но - напрасно, я вырывался и кричал.
Да что там - орал!

Музей всегда был последней "отмазкой", если мы прогуливали уроки.
- Где были?
- Ходили в музей, там новая экспозиция.
И наш директор начинал улыбаться, забывая о прогулах, а уж с классной руководительницей договориться можно было всегда.

А однажды мы были в музее всем классом и я погладил лося сам, без упрашиваний.
Потому что с нами была Светка с параллельного класса.
А при ней...ну вы понимаете...
Тут-то и выяснилось, что лось - совсем тёплый, как живой!

Я не стал дожидаться экскурсии, забыл про Светку, забыл про всё - и помчался в бабушкин старенький дом, закричав с порога:
- Баб, баб, а лось - совсем как живой!

Бабушка сидела у печки, напряженно улыбалась, безжизненно и отстранённо держа левую руку, пыталась что-то сказать, но я понял и так - с сердцем у неё и раньше случались сложности.
Скорая, больница, "вовремя успели", опять дом...

В следующий раз мы были в музее уже вместе с ней.
Но лось был холоден, как камень.
Ну и ладно.
Бабушка мне и так поверила.
Да и Светка уже видела.