Обратитька, или Ёборотень. Часть I

Валентин Карпов
Однажды утром ко мне в комнату вломился странный молодой человек. Среднего роста, худощавый, а главное, одетый во всё чёрное. Даже лицо его было серо-землистого цвета, так что весь он казался просто чёрным пятном на фоне неба, торчащего из окошка. Я спросил: "Ты кто?" Он ответил (кстати, обычным человеческим голосом): "Я - Ёборотень".
- А что ты тут делаешь-то, а? И как тут очутился?
- Начну с последнего - дверь была не заперта.
- Я всегда запираю дверь, и особенно - на ночь.
- Для меня не существует запертых дверей.
- Ладно... Так что ты тут делаешь?

История Ёборотня (надо подумать, как его назвать по нормальному) оказалась самой обыкновенной - родился, учился, поступил, закончил. Правда, я так толком и не понял, в каком ВУЗе он обучался, но что-то такое... то ли духовое, то ли душевное, то ли духовное... А ко мне он решил заглянуть в поисках пищи. Рассказал, что всю ночь бродил по городу в поисках духовной пищи, не нашёл ничего, что не было бы съедено хотя бы один раз, и решил двинуться ко мне. Почему ко мне, он и сам не мог сказать, но уж точно не за духовной пищей (вряд ли бы он сумел отыскать незамусоленную корочку). Я предложил ему взамен духовной пищи душевную. Он согласился. Сели мы с ним на кухне (по-нашему, по-питерски), выпили моей фирменной настойки (спирт+анаша+мандрагора), и он рассказал мне историю своей любви.

Ещё когда он учился, встретил девушку по имени Обратитька. Ничего пошлого в этом имени нет, просто это было его альтер-эго в женском обличье. Они полюбили друг друга с первого взгляда, и с того момента не могли больше жить друг без друга.
Но однажды Обратитька исчезла, и мой бедный Ёборотень с ног сбился, разыскивая её. Он обошёл весь Питер, включая самые тёмные уголки и заброшенные кладбища (она всегда отличалась странной любовью к подобным местам), но так и не смог её найти. Весь ужас своего положения он осознал немного позже, когда обнаружил, что живёт наполовину - то есть в прямом смысле слова всё у него было наполовину. Вторая половина принадлежала Обратитьке. Не сойти с ума ему помогло то, что он всё-таки немного отличался от других, ну, и в какой-то степени выпивка. Как он сказал, приходилось напиваться чуть ли не каждый день, чтобы чувствовать себя нормально. Я ему сказал, что, мол, не стоит отчаиваться, ты найдёшь её, обязательно... иначе зачем мы живём, и т.д., и т.п.

Рыдать у меня на плече он, конечно, не начал, но зато описал Обратитьку как мог. Попытаюсь передать: "Без кровинки личико, круглое и плоское, словно блин; на щёчках - два замечательно розовых фурункула, имитирующих истинно славянский румянец; губки, будто пельмешки - одна больше другой (верно - где вы видели два одинаковых пельменя?), и такие пухлые..." И вот тут он заявил, что неплохо было бы пожрать.

Пошарив в холодильнике, я понял, что остался лишь сыр, да и то немного, да и тот засохший... спасибо, хоть без плесени... Ёборотень же посетовал на это - он как раз любит сыр с плесенью (гурман ещё, ёб его... хотя куда ещё-то? Он и так уже Ёборотень.) Да-а-а, придётся прогуляться в магазин, дабы возыметь хоть чего-нибудь пожрать (в ту пору с деньгами было туговато.) Самым напряжённым этапом прогулки стало шествие сквозь подъезд и двор, ибо в контингенте населения дома преобладают бабульки, которым, как ни странно, до всего и вся есть дело, хотя всему и вся до них - нет. Итак, Ёборотень прикинулся одним из моих многочисленных друзей-неформалов. Ему, похоже, это было в новинку, а потому интересно. Мне же, напротив, это было совсем не интересно, так как наши совместные пьянки с друзьями достали бабулек, а бабульки, в свою очередь достали меня бесконечными жалобами и замечаниями. Поэтому мне отнюдь не улыбалась встреча с какой-нибудь жительницей старшего эшелона - опять крики, визги, стоны раненых, море крови... Оно мне надо? Совсем даже нет. А потому мы передвигаемся со всей возможной скоростью, и через каких-то двадцать минут оказываемся у меня дома.

Вот теперь-то я понял, почему Ёборотень заявился именно ко мне - я хоть и взрослый, но отзывчив, как ребёнок. Он знал, конечно, что я буду ему помогать в обретении второй половины. И я не мог сердиться на него за то, что он мне не рассказал всего сразу. Он бы ответил: "Ты же и сам всё понял, зачем было объяснять?" Основательно подкрепившись, мы отправились разыскивать Обратитьку.