Ночевала тучка золотая...

Владимир Путник
       - Я не умею …
       - А ты пробуй…
       - Я пробовал, но ничего не получается….
       - Пробуй ещё раз. Должно получиться, а может, сдаёшься? Тогда так и скажи. Давай ещё раз. Отдохни и вновь. Получится, обязательно, не может, не получиться.
       - Всё. Не могу. Я Н Е М О Г У…. – Ветер разносил крик на всё ущелье – Н Е М О Г У!!!! – Одно эхо отзывалось на отчаянный вопль, дразнящим повторением, ей всё равно кто кричит, человек или птица, оно родилось для повтора, это её ПУТЬ. Пальцы онемевшие хватали выступы, носочки ботинок буром пытались ввинтиться в «ступеньку" скалы вырезанной природой, ветром, ручьями от таявшего веками снега.… Теперь уже всё равно, минутой дольше, минутой раньше. Не удержаться. «Считаю до пяти и отпускаю руки. Раз…,два…,три …
       - Давай-давай. Слабак. Представляешь, что скажет Дочь, узнав, что сам перестал бороться? Не кто-то сбросил в пропасть, а сам, по собственной воле отпустил пальцы. Не простреленный и больной, а здоровый детина. Что она подумает? СЛАБАК батя! Как твоим внукам скажет? «Ваш дед тряпка, не смог победить камни». А хоронить как? Если останется что? За оградкой? Ты же самоубийца… Что я тебя уговариваю? Прыгай молокосос. Не думай ни о ком, давай. Прыгай. Стыдно не будет, это родным стыд выжжет глаза и станет по поколениям передаваться сказ, как их предок не справился с безделицей, пальчики у него замёрзли, слёзки потекли у мужика… Что? Даже до корешка дотянуться слабо? Пацан сопливый…
Только теперь углядел неброский корень, сливавшийся с камнями, образуя удобную «ручку». Можно попробовать, если рискнуть отпустить одну руку и немного потянуться. Тогда легко поставить ногу выше, на хорошую площадку.… Это единственное, что поможет, а там посмотрим. Лишь бы уставшие пальцы смогли зафиксировать хват, да не поехал опорный камень….
Солнце светило, облака одеялом укрывали вершины гор. Прогретый за день камень грел уставшие мышцы. А дочка учила Лермонтова, шепча про снега, горы и немного злилась, не сразу запоминая строки поэта. Она была далеко…, так далеко как не летают одним перелётом птицы, «Ночевала тучка золотая, на груди Утёса-Великана…» её мордашка приплюснулась в оконное стекло. «Ба! Дождь и дождь, который день льёт…, а у папы Солнышко... - Оля! От куда знаешь? Смотрела «прогноз погоды» по телевизору? - … Знаю… «ночевала тучка золотая…», продолжала девочка....

17. 04. 08г. г. Тула.