Маргарита Валуа

Виталия Пак
… Она же, двигаясь с хищной грацией, вышла на середину комнаты; туда, где тонкий луч, проникавший через единственное открытое окно, образовывал на мраморном полу пятно солнечного света. Она была безоговорочно, потрясающе хороша. Она была божественно прекрасна. Это не было преувеличением.

Маргарита была молода (в 1575 году ей исполнилось 23 года), статна, стройна и высока. От своей матери Екатерины она унаследовала красивую полную грудь, которой могла бы гордиться истинная итальянка, тонкую, грациозную, как у танцовщиц талию и идеальные очертания бёдер. Её фигура была женственна и роскошна, и вместе с тем сохраняла лёгкость и пленительную плавность движений, грацию лани, полёта чайки и хода точных швейцарских часов. Длинные стройные ноги достались ей от французских предков, как и жемчужно белая, чуть розовеющая кожа и роскошные чёрные волосы удивительного блеска и оттенка.

У неё были идеальные черты лица, до странности гармоничные и соразмерные, полные античной точности и чистоты. Это была идеальная красота, первоначальная, такая, какой она задумывалась Богом – царственная, великолепная, и в то же время напоённая живым светом, живыми соками, живыми красками раннего лета; где гроза и буря уживаются вместе - с прозрачным рассветом и сияющей радугой, где солнце соединяется с луной, где обретает мягкость и гармонию паросский мрамор. Земное и небесное сплеталось в лице Королевы Марго воедино и наполняло его непреодолимой силой. Оно притягивало к себе, зачаровывало, сводило с ума, так оно было непостижимо, всеобъемлюще прекрасно. Лицо такой лепки, такой красоты появляется на Земле только один единственный раз.
Королева была такой женщиной. Французская жемчужина, французский цветок.
Любимейшее и лучшее дитя Франции.

У неё были тёмные глаза – это была синева глубокой ночи, и по- этому они казались чёрными. В разрезе совершенных по очертаниям век, в тени длинных влажных ресниц, они мрачно мерцали,как вода на дне страшного чёрного колодца.
Они казались непроницаемыми… В её глаза хотелось смотреть ни на секунду не отрывая взгляда. Они рождали в груди чувство, похожее на то, какое рождает холодная, молчаливая, пьянящая, как терпкое вино бесконечная глубина ночи… темнота океана.
Будто солнце когда- то укатилось из этих глаз глубоко. И мерцает теперь на дне тёмного ночного неба, не потревоженное ни кем.
Сине- чёрный глянец, колодезный мрак жил в этих волшебно красивых, бездонных, тяжёлых глазах.

Едва появившись, она затмевала собой всё и вся; чужая красота казалась рядом с ней мёртвой. Маргарита была ошеломляюще красива. Потеря способности говорить была характерна для людей, видевших её в первый раз.
Это было само совершенство, сама богиня красоты. Она имела физически ощутимое поле силы духа и чистоты, сверкающий ум, живое, остро чувствующее сердце.

И все эти бесценые богатства, слившись в ней одной, в тысячи раз усиливали обаяние совершенной телесной красоты. Подлинная прелесть и вся непостижимая тайна очарования красивого лица и тела сильна и живёт, пока живёт и жива её обладательница.
Как красива была Маргарита. Как невероятно красива.
Самая красивая женщина на свете.


“ Ты так красива и чиста…
Это чудо, это видение ангела Господня. Она не человек…”