Я и кошки. Или все же кошки и я?

Вера Попова Кнал
А я вот всю жизнь мечтала иметь друга-собаку. Но моя мечта так и не осуществилась до сих пор. А вот друг-кошка у меня есть и был.
Цели завести в доме кошку у меня не было никогда. Сколько себя помню, я всю жизнь просила у родителей собаку. И даже выйдя замуж, живя в частном доме, эта мечта все еще оставалась мечтой. У соседей, в доме родителей, как раз в это время появилась овчарка колли. Это было именно то, о чем я мечтала. Соседи пообещали, что когда собака вырастет, и у нее появятся щенки, то один из них будет мой. Вот я и продолжала мечтать.
Пока я мечтала о собаке, жизнь решала все по-своему. В частном доме свекрови на чердаке окотилась чужая кошка. Мы долго даже и не знали об этом. Но котята подросли и стали выползать из своего убежища и пищать, что и услышали дети двоюродной сестры мужа. Котята были совершенно дикие. Дети попытались их достать с чердака, но не тут было. Это оказалось не просто трудным, а еще и опасным занятием. Ребятня позвали на помощь моего мужа. Он, как настоящий мужчина и охотник, выловил несчастных, испуганных донельзя, котят и одного принес в дом, чтобы показать мне. Муж сразу предупредил, что котенок абсолютно дикий и, чтобы я была поосторожней с ним. Ему уже досталось от них - расцарапали все руки. Мне досталось больше – я решила покормить котенка, но …он вырвался из рук и спрятался в угол под стол. Я протянула руку, чтобы его взять, а он вцепился зубами в мой палец. Палец был прокушен чуть не до кости. Я заорала от неожиданности и боли. Муж готов был пристукнуть этого несчастного звереныша, но я сквозь слезы уговорила не трогать и дать ему освоиться немного в доме. Котенок освоился и, через десяток минут, еды, оставленной ему под столом, уже не было, но от этого он ни чуть не подобрел. Пришлось с помощью веника и ведра вытаскивать его из-под стола и возвращать назад к мамке на чердак. Но прошло буквально три дня, и котята превратились в мирных домашних питомцев. Дети быстро их выдрессировали и таскали их на руках по всей улице.
В конце концов, дети раздали всех котят в соседние дома, оставив себе одного. Это оказалась кошечка. Ребята долго допытывались у меня какое имя я бы дала котенку. И я, не придумав, ничего интересного, и не думая вовсе, сказала, что кошек чаще всего называют Мурка. Так кошечке и приклеилось это имя – она стала Муркой. Дети носились с Муркой на руках целыми днями, пеленали ее, укладывали в старую коляску и катали по всей улице. Потом, забыв, про закрученного в тряпки, котенка убегали домой. Мне приходилось спасать из плена это несчастное создание, кормить его, так как сделать это дети тоже забывали. Наконец, Мурка, поняла, что единственное место, где ее защитят – это мой дом. Сначала она просто прибегала ко мне прятаться от детей. А вскоре окончательно поселилась в доме, как хозяйка. Она не досаждала нам ничем. Как в известной сказке - гуляла сама по себе, где захочет и когда захочет. Но одно она очень любила делать – это объединять нас с мужем. Мы вечерами с мужем любили, лежа на тахте, смотреть телевизор и обсуждать дневные события. Мурка обязательно ложилась к нам и так, чтобы одна часть ее тела лежала на одном из нас, а другая – на другом. Вот так она говорила нам о своей любви и желании, чтобы и мы с мужем любили друг друга.
Мы с Муркой были друзьями. Когда в первый раз она собралась котиться и, помня, о том месте, где сама появилась на свет, т.е. о чердаке, настойчиво звала меня за собой помочь ей. Я смеялась и плакала – ну никак не могла я, будучи сама беременной на 5-ом месяце, лезть по приставной лестнице на чердак помогать рожать кошке. Я объясняла ей, как человеку, показывая на свой живот и лестницу, что это невозможно. Я постелила какие-то тряпки на огромный пенек, который стоял у нас в саду, и показала кошке, что она может этим воспользоваться, и вот тут я могу быть с ней. Мурка несколько раз метнувшись к чердаку, поняла, что я все же ей необходима и придется смириться с предложенным местом. Только позже я сообразила, что заставила кошку котиться в совсем для нее непригодном варианте – кошки же должны обязательно где-то спрятаться. А мы с Муркой сидели ясным солнечным днем посреди сада на пенечках и она выполняла свой кошачий долг – производила на свет крохотных, неуклюжих и беспомощных пока котят. После появления второго котенка, Мурка все же не выдержала света и открытого пространства и, зажав в зубах, по очереди отнесла новорожденных котят на чердак, где и закончила свое дело. Вечером, рассказывая мужу, историю появления котят, мы долго смеялись над тем, как она меня звала на чердак. В следующий раз она котилась уже без моей помощи и на чердаке.
Однажды я разозлилась на Мурку – по дому стали свободно передвигаться мыши. Мурке было высказано жесткое внушение и было отказано в еде, пока она не наведет в доме порядок. Ну, обидно же – кошка в доме, а мыши разгуливают по полу, как на параде. Утром, на ступеньках крыльца в рядочек лежали 4 задушенных мышонка. Она не подумала съесть ни одного (а может и съела других, не принесенных?), но продемонстрировала, что она отличный охотник и не зря ее кормят, любят и балуют. Мыши после этого притихли, словно поняли, что теперь им не позволено гулять по дому, а только где-то там, вне его стен, а здесь территория Мурки и посягать на нее не следует.
Мурка жила с нами все пять лет нашей семейной жизни. К сожалению, когда родился сын, и нам пришлось переехать жить к моей маме, то мы не смогли взять Мурку с собой, так как из последних ее котят, одного котенка мама с моей сестрой взяли себе. Оставлять кошку в доме было страшно, и мы все же рискнули попробовать соединить кошку-маму с котом-сыном. Боже, что было в доме? Нам с трудом удалось отодрать, сцепившихся в дикий, орущий, грызущий, шерстяной клубок, кошачьих существ. Кто из них был где, понять было невозможно. Мы просто лупили тапками по ним обоим, пытаясь их разъединить. Нам тоже досталось – руки были изодраны, но все же кошек рассадили по разным комнатам. Они долго еще ворчали и ругались на дверь. На следующий день, я вынуждена была отнести Мурку назад в дом. Каждый день, гуляя с сыном, я ходила в дом кормить Мурку и разговаривать с ней. Однажды она не вышла на мой зов. На следующий день она появилась, но бока у нее были в запекшейся крови. Я испугалась, что это лишай. По телефону, долго объясняя ситуацию, я все же уговорила врача-ветеринара дать мне лекарство на руки, а не тащить кошку к ним. Подруга сходила в клинику за лекарством, и я понеслась спасать мою Мурку. Но на мой зов она не пришла. Она никогда больше не пришла. Через пару дней дети признались мне, что соседские ребята проткнули Мурку железным прутом. Вот, оказывается, откуда были эти комки крови на боках. Как вообще она выползла ко мне попрощаться, как у нее хватило на это сил? Бедное создание, испытавшее жестокость человека.
Но у моей мамы рос сыночек нашей Мурки – кот Барсик. Кот оказался в тысячу раз умнее своей родительницы. Когда я с сыном, которому было 2 недели, переехала к маме, то Барсику было всего 3 месяца. В спальне, где жили мы с мужем и сыном, Барсику не разрешалось прыгать никуда, а только ходить мирно по полу, и он свято это выполнял. Но стоило моему сыну проснуться и заплакать, как Барсик мчался со всех лап из любого места, где бы он не находился, просыпался, если спал в этот момент, и первым оказывался у его кроватки, и абсолютно мягкой лапкой гладил сквозь прутья кроватки его щечку. Первое время мы опасались, что котенок может его поцарапать, нечаянно приняв, размахивания сына ручками, за попытку играть с котенком. Но вскоре поняли, что бояться нечего. Барсик был замечательной нянькой. Он точно знал, когда и как надо успокоить, поиграть или погреть моего сына. Он то охватывал своим телом голову сынишки, то вытягивался вдоль его спинки, плотно прижавшись и согревая его. Так они и росли вместе.
Однажды у меня воспалился зуб, и пришлось идти к врачу и вырвать его. Я вернулась от стоматолога совершенно обессиленная: мало того, что измучила боль, но я не могу переносить обезболивающие лекарства – я ощущаю от них дикую головную боль до тошноты и просто падаю почти без сознания. Вот в таком состоянии я легла на кровать, прийти в себя. Сестра взяла моего сына, дав мне возможность отдохнуть. Мне было так жалко себя и больно, что не выдержала и горько расплакалась. Барсик, который ни разу не нарушил запрет на счет кровати, прыгнул на подушку ко мне и стал слизывать мои слезы. Это было так неожиданно и трогательно, что от благодарности к этому комочку шерсти, проявившему так свою любовь и заботу, у меня прошла боль и высохли слезы. Надо же, кошки способны на такое проявление чувств, которые мы, высокомерно, называем человеческими. Но, если, кот способен так все понять и сказать, то тогда, чем он отличается от человека? А если учесть, что человек, способен убивать и мучить безо всяких оснований и жалости, то, что тогда человек?
Но на этом, чудеса в нашем котике не заканчивались. Что еще было необычным в его поведении? Барсик, сам, без всякого обучения и принуждения, научился пользоваться человеческим унитазом. Единственное, что ему не удавалось, это смывать за собой. Но уж это мы ему прощали.
А как Барсик защищал детей на улице от собаки! Это надо было видеть и я в который раз пожалела, что у нас нет видеокамеры. Сестра выводила Барсика на поводке гулять на улицу на травке. Почему на поводке? Мы все опасались отпускать его в свободный «полет» из-за малыша в доме – мало ли какая-нибудь уличная кошка подойдет к нему и заразит. Вот и в этот раз сестра сидела на лавочке, держала поводок кота и качала коляску с племянником. Вокруг бегали дети и старались погладить Барсика. Он совсем не был против этого, но не позволял фамильярности, типа того, что погладить можешь, но особо то не увлекайся. И тут во дворе появился мужчина с огромным бульдогом. Он спокойно отпустил собаку без повадка. И пес, возможно играя, так как по виду все же это была не взрослая собака, побежал прыжками к детям. Дети завизжали от страха, но замерли на месте. А Барсик бросился в атаку на этого пса, который был раз в 5-6 больше его. Пес, не ожидая такой реакции кота, даже и не подумал остановиться, что ему такому большому может сделать какой то там кот. Но не тут то было – кот вцепился в морду пса. Хозяин, до этого момента стоявший и безмятежно наблюдавший за своим любимцем, снисходительно посмеивающийся, глядя на кота на поводке, бросился спасать собаку. Дети, успокоившись когда собаку увели, кинулись гладить Барсика и нахваливать его. А он сидел и терпеливо сносил их похвалы и поглаживания. Он всем своим видом показывал, что ничего не обычного не произошло, и что это обычное дело кидаться на собак. Дома ему в награду досталось любимое лакомство и наша гордость за него и благодарность. Вот тут он был весьма доволен, что и не преминул выразить своим хвостом и урчанием.
Мы как-то прочли книгу Лобсанга Рампы – тибетского ламы о жизни с кошками и телепатический рассказ кошек об их взгляде на эти же ситуации жизни человека. То есть, как воспринимают жизнь люди и их питомцы, живущие рядом с ними. Потрясающе интересная вещь. И вот сестра решила поговорить с котом. Конечно, телепатии не получилось. Но все же диалог у них получался. Как? Сестра задавала вопрос так, чтобы Барсик мог ответить однозначно: Да или Нет. Допустим, вопрос звучал так: - Барсик, ты хочешь пойти гулять? Если - Да, то помаши хвостиком, если - Нет, то хвостик пусть лежит спокойно. В зависимости от ответа он помахивал кончиком хвоста или нет. Но это примитивный вопрос, и я привела его только как пример. А вопросы задавались самые разные и ответы были потрясающие. Как к ним относиться - это уже дело каждого из нас. Если ты не знаешь о чем-то, то это не означает, что это не может существовать. Так ведь? Так что пространство для размышлений – огромное. Но это уже из разряда философии и психологии, а мы пока говорим о реальных событиях жизни.
А надо сказать, что после развода с мужем, события в нашей жизни приобрели странный оттенок. Развод и разъезд были безобразны. Попытка мужа оставить нас с сыном без средств к существованию оказалась не выполненной. И он пришел в ярость и предпринял другие действия, которые даже и не знаю, как классифицировать. Это, скорее всего, из области «необъяснимо, но факт».
Что произошло?
Частный дом, в котором мы были прописаны и жили до рождения сына, собирались сносить, и это должно было произойти через пару месяцев. Я стала понемногу собирать и складывать свои вещи по коробкам. Я долго искала свои осенние туфли. Мы с мужем купили их вроде бы для него, но они были ему немного маловаты, а выглядели не чисто мужскими. Это были прекрасные мягкие кожаные мокасины, которые подошли мне по размеру. Тем более, что муж не давал мне никаких денег, да и в дом не пускал, поменяв там замки. Вот я и была вынуждена обуть их и носить всю весну. Как-то раз муж случайно столкнулся со мной и сыном на улице, и увидел на мне эти туфли. Что уж так ему не понравилось, я до сих пор не могу понять. Но он был в бешенстве и никак это не скрывал. Прощаясь с нами, он просто пожелал нам «сдохнуть». Так вот эти туфли куда-то пропали из дома. Ни мама, ни сестра также не знали куда они делись. Я особенно над этим не стала задумываться, решив, что к переезду они найдутся. Как я ошибалась!
Однажды ночью под окнами квартиры (мы жили на первом этаже, а форточки были открыты) раздался какой-то шум и шорох. Барсик кинулся к окну и стал буквально биться о стекло и дико рычать. Сестра с мамой проснулись от этого шума и, конечно, тоже кинулись к окну. Но из-за темноты ничего не могли понять. Пока они включили свет, вернулись к окну, то за окном уже никого не было. С одним маленьким исключением. Никого, в смысле людей. Но между оконными рамами в углу виднелся какой-то черный комок. Вот на этот комок рычал и бился в стекло Барсик. Сестра опустила кота между рамами. У него шерсть поднялась «дыбом», он встал на задние лапы, словно передние готовил для атаки. Черный комок из угла кинулся на кота и, конечно, оказался в его пасти. Сестра открыла створку окна и вытащила Барсика. Он мертвой хваткой держал в зубах, что-то похожее на летучую мышь. Когда попытались отобрать ЭТО у него, он зарычал так, что стало понятно – с добычей он не расстанется. Он даже подойти близко не дал, расправился с ЭТИМ до последнего кусочка. Не осталось НИЧЕГО. Мы так и не смогли понять, что же это было. Но, по меньшей мере, странно, в центре промышленного города, откуда-то появиться летучей мыши, влететь в открытую форточку, но почему-то застрять между стеклами? И летучая мышь ли это была? Узнать это уже не было никакой возможности.
Через два дня Барсик заболел. Он просто слег, отказался есть и пить. Сестра повезла его к ветеринару. Врач осмотрел его, назначил кучу дорогостоящих лекарств, но почему-то не взял денег за прием. Сестра делала все, что назначил врач, но это было напрасно. Видно, именно поэтому, ветеринар и не взял денег – он знал, что ничего не поможет, но дал надежду использовать малейший шанс спасти кота. Барсик забился под мою кровать умирать. Но, до последнего мгновения, он сохранял свою аккуратность что ли, если так это можно назвать. Он доползал на животе до туалета, каким-то чудом забирался на него, делал свои дела, и снова полз под кровать. Мы уже понимали, что наступают последние его минуты, но спасти его не могли. И вот я с сестрой, стоя на коленях перед кроватью, пытаясь хоть что-то сделать для него, вдруг обнаруживаю прямо перед своим носом те самые туфли, которые искала. Я раз пять до этого залезала под кровать и смотрела там эти злосчастные туфли, но их там НЕ БЫЛО. И вот они нашлись. Вернее, не они, а только одна туфля. Я подняла ее с пола, посмотрела со всех сторон – точно она – и положила назад, решив, что сейчас не до нее. Через час Барсика не стало.
Как рассказать, что чувствует человек, потеряв любимое существо. Это может понять только тот, кто знает, что такое беззаветная любовь вашего домашнего питомца, и которого вдруг не оказывается с вами. Он давно стал членом вашей семьи. Он любил и заботился о вас как умел, и не требовал от вас взаимной любви. Но он тоже знал, что его любят. Боль и обида душили, слезы застилали глаза, а сердце никак не могло успокоиться и принять случившееся. Утром мы с сестрой отправились на кладбище и похоронили нашего любимца под деревом за оградкой могилы нашего отца.
Мы, конечно, не могли даже осознать, что же произошло, что ЭТО было и почему ЭТО оказалось в нашей квартире. Только немного позже, сестра разузнала, что есть такой способ «черной магии» для устранения ненужных людей. Хотите верьте, хотите нет, но выходит, что КОТ(!) Барсик спас людям жизнь. Он первым понял сущность происходящего и не дал нам даже коснуться этой гадости. Он знал, что умрет в муках, но он спасал СВОЮ семью. Вы можете сказать, что я слишком приписываю какому-то коту, человеческие мысли и поступки. Но, скажите, а какой Человек способен, желать смерти своему грудному сыну, и не только желать, но и делать? Это достойно Человека? Но раз Человек способен на такое, то почему Кот не способен поступать по-человечески?
Через несколько дней, когда я обрела способность, что-то делать, кроме ухода за сыном, я вспомнила про туфли. Снова залезла под кровать и вновь их не обнаружила. Тут я уже испугалась, но не до ужаса и дрожи в сердце. Пока еще была надежда, что взял их кто-то из домашних. Я спросила у мамы, потом у сестры. Они не видели туфли и не брали их. Вот теперь меня охватил ужас. Что происходит? Я схожу с ума или это галлюцинации? Я не выдержала этого страха и рассказала все маме и сестре. Как это ни странно, но сестра оказалась готова к такой новости. Это снова прием «черной магии». И снова Кот! спасает меня. Умирая, Барсик сумел показать мне эту туфлю, чтобы я была готова и смогла предпринять меры защиты. Этот прием магии также направлен на физическое устранение объекта. Если бы, я не знала, что произошло с туфлями, то впоследствии я бы нашла их и, ничего не подозревая, снова обула и стала носить. Но носить мне их пришлось бы не долго. Слава Богу, что Барсик это сделал. Я предприняла меры защиты, которые здесь и сейчас не стоит упоминать. Но подтверждением того, что они были действенны, может служить то, что я жива и здорова по нынешний день и могу вам это рассказать. Туфли больше никогда не нашлись, а муж три месяца не давал о себе знать ни одним звуком.
Да, кстати о мерах защиты – мне пришлось еще дважды их применять. Но это отдельная история, которую я может быть расскажу в другой раз, а сейчас речь о кошках в нашей жизни.
Сыну исполнилось год, и мы переехали в нашу новую квартиру. Это было счастье. Своя! Собственная! Отдельная! Пусть нет денег, нет мебели, но все это ерунда, главное – это НАША КВАРТИРА!
Я еще ходила на квартиру наводить порядок перед переездом, когда самостоятельно пришел и поселился там наш новый котенок. Дверь в квартиру была приоткрыта, и он потихоньку забрался ко мне в квартиру, и уснул на куче упаковочной бумаги, сваленной в коридоре. Собираясь уходить домой, я стала убирать мусор и обнаружила спящее невесомое существо. Он был очарователен и так беззащитен, что я не смогла его выбросить вон. Я закрыла в квартире все двери из коридора, наложила там ему чистых листочков для туалета, в другой стороне также на бумаге наложила каши из детского питания, постелила какие-то тряпки для мягкости, закрыла дверь и ушла. Каково же было мое удивление на завтра, когда я снова пришла в квартиру - котенок сделал все как должно. Нигде не было нагажено, все было чисто и аккуратно. Так и появился у нас очередной Барсик, названный так в честь того первого. Какой он будет по уму и поведению, приходилось только предполагать и надеяться, но вот внешне он был даже красивей. Это был черно-белый пушистый комочек. Сынишка его обожал, и он отвечал ему тем же. Они не обижали друг друга. Один не таскал его ни за лапы, ни за хвост, несмотря на свой малый возраст, а второй, в благодарность за это, пел ему свои кошачьи песни и не выпускал коготков никогда.
Однажды выяснилась интересная деталь по поводу нашего Барсика. Как говорят, и смех и грех. Мама с сестрой уехали к бабушке на несколько дней и были вынуждены своего кота (еще один Барсик – взрослый кот - был подобран сестрой на улице с переломанными лапами) принести к нам. Как ни странно, но мой Барсик довольно спокойно воспринял временного жителя. Почему? Это выяснилось несколько позже. Барсики обнюхались и гуляли вместе по квартире, вместе спали на диване, ели почти из одной миски. Одно меня злило – Барсик мамы все время приставал к моему Барсику, действуя как кот относится к кошке. Я обзывала его «голубым» и шлепала полотенцем, отгоняя. Мама с сестрой вернулись домой и пришли за котом. Я, красочно живописуя, рассказала о приставаниях их Барсика к моему. И вдруг сестра высказала предположение, что может быть это не ее кот «голубой», а мой Барсик не кот, а кошка. Нет, конечно, нет – только и могла я возразить, я же смотрела его внимательно, когда он появился у нас – это точно кот. Но все же я решила проверить еще раз. Боже мой, как я могла так ошибиться! Это была КОШКА. Так Барсик превратился в Барсю и мы стали ждать потомства.
Так мы жили целый год. Но летом произошла очередная трагедия. Мою квартиру обокрали (сейчас на рассказ об этом не буду отвлекаться) и дома в тот момент, естественно, была Барся. Мы посмеялись, что надо спросить у кошки – кто же сделал это. Но смех оказался каким-то преждевременным. Через два дня свидетеля убрали. Как? Очень просто. Барся любила лежать под окном нашей квартиры (а мы жили на первом этаже) в палисаднике в высокой траве. В этот день она также лежала там. И на нее сбросили из окон дома верхних этажей два кирпича. Попадание было точным – ей перебили хребет. Через пару часов в муках она умерла на моих руках. Снова смерть любимого члена семьи. И котята так и не появились на свет. Я решила, что больше никогда не заведу себе ни кошку, ни собаку. Это слишком болезненно их терять.
Но я не смогла выполнить это обещание. Я водила сына в садик и, конечно, ходила каждый день одной и той же дорогой. Один день, второй, третий на одном и том же месте сидит рыжий котенок. Я остановилась, он подбежал ко мне и, задрав вверх свою мордашку, уставился на меня своими глазками-буравчиками, а затем, положил свою головенку на мою ногу. И я растаяла. Я взяла его домой. Мы назвали его Рыжик. Но его жизнь оказалась тоже коротка. Через три месяца он не вернулся ночью домой, как делал это обычно. Я выходила его звать несколько раз, но напрасно. Утром дети нашли его мертвым на стройке – продолжалось строительство следующих подъездов нашего дома. Я похоронила и его. Рыжик был не долго у нас, но мы также страдали от его потери. Снова было дано обещание самой себе, которое снова не было выполнено.
Почти полгода я держалась. Под Новый год мы с сыном пришли в гости к моей маме. Она рассказала, что во дворе у них появился новый котенок, и явно – домашний: то ли выбросили, то ли потерялся, на улице мороз, а он явно не выживет в непривычных для него условиях. Я твердо заявила, что не надо давить на мою жалость. Через полчаса я стояла на улице с кормом в руках и звала кошку. И история повторилась – кошка положила голову на мою ногу и, конечно, мое сердце не выдержало. Так у нас появилась Муся.
Прошло два дня и Муся слегла. Она лежала на подстилке совершенно холодная и словно каменная. Сама она встать не могла, а я когда поднимала ее на руки – она была просто как деревяшка. Я ревела от страха и жалости к ней и к самой себе. Я уже решила, что Жизнь не дает мне возможности отплатить добром за то, что сделал для нас Барсик. Наверное, я не права, но я молила Бога помочь мне и спасти эту несчастную кошку. Я гладила холодное тельце и нечаянно надавила ей на ухо. Она вздрогнула от боли, а оттуда струей потек гной. Стало понятно, что с кошкой. Неделю я выхаживала кошку, поила ее из шприца, чтобы не наступило обезвоживание, вычищала по три-четыре раза в день уши, закапывала лекарство и молилась. На седьмой день она поднялась и, дрожа от напряжения, дошла до своей миски с едой и водой. Это была Победа! Моей благодарности Богу не было предела. Муся была с нами! Сын просто летал от счастья. Они снова вместе росли и проказничали.
Муся приучала нас к порядку весьма своеобразно. Она терпеть не могла, когда на столе оставались чашки. Мы обязательно обнаруживали осколки чашки на полу. Я наказывала Мусю, но снова забывала про очередную чашку. Ох, сколько их оказалось на полу, прежде чем я поняла, чего она от меня добивается. Почему-то ей не нравились именно чашки – все остальное, даже бьющееся, ее не раздражало. Но к порядку она нас приучила. Чашки на столе и по сей день не оставляются не в положенном месте.
 Сын не ложился спать, пока не найдет Мусю. И они, обнимаясь, лежа на одной подушке, засыпали. Кому-то это покажется негигиеничным, но кошка была домашняя и чистюля такая, что и человеку такое не помешало бы. Она не переносила никакую грязь, даже крем на моих руках или лице, был для нее грязью, и она не успокаивалась, пока не исправит этот непорядок. С сыном у них уже была традиционная вечерняя игра. Только стоило сыну выйти из ванной, направляясь спать, Муся пряталась под моей кроватью. Он пытался ее оттуда достать, а сделать это было достаточно сложно – она же кошка и бегает гораздо быстрее. Но он то хитрее и, конечно, настигал ее. Он вытаскивал ее, рычащую, за лапу и, казалось, что она сейчас должна просто его изорвать со злости. Но… стоило ей оказаться у него на руках, как ее рычание превращалось в громкое и довольное мурчание. В таком виде они и отправлялись спать. Это было так забавно наблюдать. А песни она пела так громко, что было слышно по всей квартире.
Сын занимался 6 лет в художественной школе и самым любимым занятием было рисовать ненаглядную свою Мусю. За ее портреты он даже получал призовые места в городских и областных конкурсах рисунка. И по сей день, рисунки с Мусей украшают стены в нашей квартире.
А как она учила нас уму-разуму. Однажды сын что-то напакостил дома, и я сильно разозлилась на него и стала громко ругаться. Сын попытался выразить свое недовольство с помощью громкого протеста-рева и топота ног (откуда он это взял – не понятно, наверное, где-то подсмотрел, т.к. такое было впервые). Кошка сидела рядом и строго следила за нашей перепалкой. Как только сын начал стучать ногами, она, никогда этого не делавшая, вцепилась когтями в его ногу. Сын заплакал не столько от боли, сколько от обиды – «Вот, даже Муся, против меня». Мы, конечно, выяснили этот инцидент, но посчитали, что кошка просто среагировала на крик и топот. Но, спустя какое-то время, мы получили доказательство не случайности, а избирательности ее поведения. Я, вернувшись с работы, чувствовала себя отвратительно, была раздражена на весь белый свет, и в сердцах ни за что, ни про что повысила голос на сына. Муся, как всегда, сидевшая рядышком, теперь вцепилась в ногу мне. Я мгновенно оценила ее поступок, сказала им обоим, что я все поняла, извинилась перед обоими, а мое раздражение куда-то улетучилось. Так что Муся была нашим другом и учителем.
Каждый год, дважды в год, она приносила нам своих котят. Мы держали их, пока они не начинали сами кушать, а потом давали объявление в газете и раздавали своих подросших питомцев. Это каждый раз было очень болезненно для всех нас – переживали и котята, и кошка, и мы с сыном. Но мы старались пристроить котят в хорошие добрые руки.
Кошка жила с нами уже около 10 лет и, конечно, мы обожали друг друга. И тут снова случилось несчастье. Наша Муся снова заболела. И так страшно – она ходила, ела, но стоило ей лечь, как она начинала задыхаться и хрипеть так, что волосы на голове у нас с сыном вставали «дыбом». Это произошло буквально в один день: вот только что она ходила веселая и довольная, пела нам песни, а тут вдруг мгновенно ей стало плохо. А надо сказать, что мурлыкала она бесконечно. Стоило сказать ее имя вслух или мысленно, где бы она ни была, она тотчас же поднимала свою голову, смотрела на тебя и заводила свое громкое мурчание. Мы так к этому привыкли, что эта была самая лучшая песня в мире. И вдруг наша Муся задыхается. Ночь кое-как я продержала ее стоймя на руках, а утром мы с сыном помчались к ветеринару. Он выписал таблетки антибиотики и успокоил нас, что ничего страшного с ней нет. Вечером кошке стало значительно хуже. Ночь была еще труднее. Утром мы снова запеленали кошку и понесли ее теперь в ветинститут. Там врач только взглянула на нее и сразу сказала, что это кошачий грипп и, что кошка может умереть. Нам выписали вакцину и научили делать ей уколы. Пять дней шла борьба за ее жизнь. Улучшение наступило уже к концу второго дня, но мы решили пролечить ее до конца, как сказал врач, чтобы не было рецидива. А как интересно было наблюдать ее реакцию на шприц. Как только она стала способна двигаться после первых уколов, то, увидев шприц у меня в руках, мгновенно исчезала. Приходилось искать ее в самых неожиданных тайниках. Она вырывалась, грозно рычала пока мы с сыном ее кололи, а потом, оказавшись на моих руках, жалобно рассказывала мне как ей было больно, но она нам благодарна, понимая, что мы лечим ее, спасая ей жизнь. Как это можно было понять? Тот, кто хоть когда-то имел такого друга, знает, что говорить – человеческим языком – совсем не обязательно. Мы учимся у животных понимать их язык движений, и все становится понятно без слов. И мы снова победили. Муся осталась с нами, живая и веселая.
Пока мы лечили и боялись за Мусю, сердце мое разрывалось от страха, что снова придется хоронить это дорогое нам существо. И я мысленно взмолилась к кошке – Муся я вылечу тебя, но если случится непоправимое, я не знаю, как я смогу вновь это перенести. И вспомнила о том, что говорят, что кошки умирать уходят из дома. И это я тоже сказала Мусе. Это только потом я поняла, что я наделала. Я же знала, что она слышит все, о чем мы думаем, но позволила себе такие мысли. Во что это вылилось в дальнейшем? Этот грех будет всю жизнь на моей душе. Через полгода у Муси обнаружили рак молочных желез. Мы с сыном посовещались и пришли к решению, что мучить кошку не будем. Людей то и то не спасает операция, а уж кошку то вряд ли это спасет. Она же не человек и не может сказать, что ей нужно. Вернее она говорит, а вот мы, в противоположность ей, не часто слышим ее разговор и мысли. Мы усиленно заботились о ней, кормили ее всякими вкусностями, баловали ее и старались проявить всю свою любовь. Нам даже показалось, что опухоли у нее значительно уменьшились, она повеселела и даже попросилась на улицу гулять к котам. Мы отпустили ее. Два дня мы ждали ее спокойно – она, бывало, по три дня гуляла с котами, а потом приходила голодная и грязная. Мы ждали, а ее все не было. Стали искать ее по подвалам, частным близлежащим домам. Но, увы. Муся не вернулась.
Спустя месяц, я в другом районе города случайно увидела кошку, как две капли воды похожую на Мусю. Я кинулась к ней и уже достала сумку, чтобы посадить ее и тащить домой. Я чуть не рыдала от счастья. Кошка была вся ободранная, в болячках, шерсть висела клоками, но мне было все равно. Все это происходило возле уличного киоска. Продавщица удивленно на меня смотрела, и я стала объяснять, что это моя кошка и мы целый месяц ее везде ищем. А в ответ я услышала, что кошка живет тут уже всю зиму. Тогда я посмотрела на ее живот – тех опухолей у нее не было – это была не моя кошка. Если бы у меня не теплилась надежда, что она вернется, я бы взяла эту уличную. Но я не смогла – я еще верила, что Муся придет. Нет, этого не произошло. Муся выполнила мою просьбу и избавила меня от своей смерти и похорон. Как должна была любить эта кошачья душа, чтобы выполнить даже этот вопль человеческой души. Вина и боль за это со мной всегда.
Год я не могла даже думать о том, чтобы взять другую кошку в дом. Как ни уговаривали меня и сын, и мама с сестрой. Я наотрез отказывалась это обсуждать. Боль была так сильна, что видеть другое существо вместо Муси у меня не было сил. Но время лечит. Стала заживать и моя боль. У нас во дворе всегда было много бездомных кошек, которые бесконечно котились. Котята возились в палисаднике, сначала бегали от людей, потом привыкали и теперь уже бегали к людям, выпрашивая ласку и еду. Брать котенка снова с улицы я не решилась. Это означало снова пройти тот же путь, что и с Мусей. Уличные котята чаще всего были больными. И я решила, что мы возьмем котенка по объявлению в газете. Так и сделали. Первый же звонок оказался и последним – мы договорились о встрече. Отправились смотреть котенка вместе с сыном. В квартире хозяйки была целая стая кошек. Нам предложили сначала одну кошечку, а потом выловили со шкафа вторую. Она никак не хотела оттуда слезать. Сын схватил ее и уже больше не отдал. Удивительно, но эта кошечка очень была похожа на нашу прежнюю любимицу.
Хозяйка рассказала, что Мартине уже досталось в жизни. Ее маленьким котенком взяли к себе какие-то люди, но вернули через три или четыре месяца назад. И кошки хозяйки уже не захотели принять свою же дочку-кошку в свой круг. Хозяйке пришлось держать дверь комнаты, где жила Мартина, на замке, чтобы остальные не растерзали ее. И это обстоятельство стало определяющим для нашего окончательного решения. Мартина поехала с нами. И вот уже год как эта кошечка живет у нас. Сын, старается приучить ее к тем же правилам, по которым жила наша Муся. Но это пока не слишком удается. Она долго очень привыкала к тому, что ей не надо никого опасаться, что еда в тарелке только ее и никто не тронет ее, не обидит. Только спустя полгода она поверила в нас окончательно, поверила в то, что мы любим ее, а не ее похожесть на Мусю. И теперь она также как Муся, ложится спать с сыном, но пока не надолго – старается убежать. Но поверила, что сын не сделает ей больно, не ударит и не забудет дать ей что-нибудь вкусненькое. Я очень рада, что решилась снова взять эту измученную кошечку, что наша любовь залечила ее раны, а она, в свою очередь, лечит наши души.