Исландия - это страна, до кот-й можно дойти пешком

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
Глава 2

Господи, ты свидетель тому, я не хотел возвращаться в эту жизнь.
Но ты свидетель и другому, Господи...

Куртка итальянская, трёхцветная - фисташково-сине-красная произвела фурор, я так полагаю.
Стоимостью всего-то в 4430 рэ.
Женщины зыркали вслед, ей-Богу.

Портфель немецкий. Чёрный. Кожа натуральная - 4970...
Полуботинки германские. Почти тапочки. Пальцам вольготно...

Что это, Господи?
Мир держится не на трёх китах?

Бывший шахтёр, герой забоя - ныне украинский беженец Алик, звуковик со студии, развёл руками с того конца коридора моей ненаглядной недотраханной полулегальной спутниковой студии и, мать-перемать, завопил:
- Ты не за рулём?
- Алик, - ответил я, - у меня нет авто.
И этот человек, с которым я не раз устремлялся к станции метро "Марксистская" - по лужам и в снег, в град и зной, - улыбнулся забойно и жеманно:
- Пора, брат! Пора приобретать "Мерс"!
- Ни в коем случае, - отвечал я. - А если буду не трезв?
- Так - авто с водилой...
Он хихикал, как сосед-курд Або из детства, и мне в тот момент не хотелось, ах, как же не хотелось мне его рукопожатия...

Мир завалился в тартарары.
Ну и чудесно.
Я вернулся в Исландию.
Остров льдов и вездесущих гейзеров, что может быть прекрасней?



Сказка. Новая. Для одной девочки. Часть первая. Глава 2.

Наш парусник подгоняла волна.
Матросы суетились на палубе, ставили и приспускали паруса, что-то мудрили с бом-брамс-стеньгой, но, честно говоря мне было не до них.
Меня волновало совершенно иное.
Красный дэв, людоед и шарлатан по имени Шалико в очередной раз хлопал себя по толстым ляжкам и удивлённо вскрикивал:
- Нэт, я нэ пайму, слуши! Как ти мог забыть? Как ти асмелился, слуши?!

И вправду...
Когда-то, тысячу лет назад, мне было одиннадцать лет.
Я помню, помню, мы - мальчишки и девчонки - взбирались на взрослые яблони или старое тутовое дерево и болтали обо всём на свете!
Женька-Пузырь орал:
- Ты чё-о!!! Я стану космонавтом! Ты чё-о?! Гагарина не уважаешь?!.
Або (Альберт) ничего не отвечал, он гонял свой велик по кривому асфальту и был полностью счастлив - ему завидовала Маринка. Ему - обладателю великолепного велосипеда "Школьник"!
Я парировал:
- Ты ещё дорасти до Гагарина, Пузырь! А вот я буду путешественником! Я знаешь, куда поплыву?.. Я построю корабль и поплыву открывать Север!
- Чё?!! Трепло!
- Да пошёл ты, - грубо отзывался я, соскакивал с дерева и уходил мечтать в сад дяди Юры.
Это был небольшой садик, совсем крохотный.

Дядя Юра лётчик. Если он не в рейсе, он или копается в своём садике, или дома возится с рыбками. У дяди Юры три огромных аквариума с золотыми телескопами...
Вот я и сижу в этом садике, пока дядя Юра летает.
Я сижу и прикидываю, что там дальше...

Ну, для начала я построю корабль. Как Тур Хейердал - свой плот "Кон-Тики".
Потом наберу команду. Женьку возьму. Пусть палубу драит.
Жанку в повара. Коком будет.
Кого ещё? А-а... Ну Алика в капитаны... Пару-тройку матросов - Або и дружков его - собачников... Сам-то я - исследователь. Натуралист.
К исландцам поплывём.
Надо же нам открыть, кто они такие?

- Как ти мог забыть? Как ти асмелился, слуши?! - сокрушался Красный дэв Шалико. - Твой дэтски мечта нэлзя забыват!..


Глава 3.

Ингольв бормотал по-исландски.
Судя по всему, что-то из истории предков.

Следует заметить, исландцы - нация потрясающая!
О селёдке разговор ещё предстоит, но меня в своё время выбило из колеи вот что.
Где ещё вы найдёте страну, чья родословная напоминает Библию?
Так называемые "Книги об исландцах" и "Книги о заселении страны" - древнейшие архивные источники этого самого северного государства в мире донесли до нас имена, родословные и, так сказать, тыры-пыры (откуда приплыли и где поселились) более чем 400 прародителей современных жителей острова действующих вулканов.
Есть, отчего задрать нос.

Ингольв потрепал меня по плечу и произнёс что-то совершенно невразумительное.
Чёрт! Куда я подевал разговорник?!.


Сказка. Новая. Для одной девочки. Часть первая. Глава 3.

Как и в любой, мало-мальски порядочной сказке, в нашем повествовании всё случилось неожиданно. Никто ничего не понял.
Много лет спустя один из матросов, теперь уже почтенный старичок, поведает о происшествии следующее:
- И надо вам сказать, ребята, это была гигантская воронка! Мне такой встречать не доводилось! Что там сто китовых пастей?! Все тыща! Содом и Гоморра, миллион небритых чертей!.. Да… Воронка так воронка… Налей-ка, дружище, мне полкружки этого искристого эля…

И верно, воронка была гигантской.
Корабль засосало в миг. Бульк, и полумрак вселился в наши души…
Но поразительно не это! Поразительно другое!
Судно не расщепило, не сплюснуло, в конце концов, не погнуло мачты и не измочалило паруса.
Фрегат опустился на серебристое песчаное дно Буйного моря, а Красный дэв прошептал:
- Вай, мама джан!.. – что переводится как «Ой, мамочки!..»

- Кто меня зва-ал?.. – разнеслось над ракушками, кальмарами, омарами, водорослями, медузами и оторопевшей от страха и недоумения командой. – Кто нарушил мой поко-ой?
И перед нами явился толстяк с маленькой головой на длиннющей шеей и горящими изумрудом глазами.

- Вай, брат джан! Это ты? – завопил Красный дэв Шалико.
- Не узнаю, - отмахнулся толстяк. – Ты кто?
- Охик джан! Да это я, твой Шалико-Валико!
Дэв повернулся к нам и горячо объяснил:
- Это Охик джан! Мой сами младшии браточек! Ай, аферисто шен! (Ну ты и аферист!) Где ты прападал, басяк?
- Э-э, - надул губки толстяк. – Надоело всем рассказывать! Я – Царь Морской и всё тут! Не Охик давно, а Вай Первый!
- Ти же ранше в речка сидел, зачем праменял место, а?
Дэв снова пояснил матросам и мне:
- Мой Охик джан сто лет назад в речка сидел! Кто пил из речка вада - там такой вкусни вада! - всигда сказал: «Охай! Хорошо то ест!» Тагда Охик джан появлялся, гаварил: «Зачем ти меня звал, путник! Ну, раз звал, типер я тибе так не атпущу! Атгадай загадка, или я тибе в свой речка утащу на всю жизн!.. Ха-ха-ха! Столка утащил!..»

Шалико-Валико повернулся к брату:
- Типер на повышение пошёл?
- Хватит! – рассердился Охик-Вай Первый. – Зачем пожаловали?
- Это ти спрашиваеш? – Красный дэв в изумлении растопырил волосатые пальцы. – Толка не гавари, что воронка не твоих рук делом!

- Простите, что вмешиваюсь, - наконец-то и мне удалось вставить словечко. – Не соизволите ли сообщить, уважаемый брат нашего дэва, какую загадку Вы хотели бы нам загадать, и если мы отгадаем её, вернёте ли Вы нас на поверхность океана?
- Кто это? – поморщился толстяк, тыча в меня пальцем. – Раз столько говоришь, отвечай на три вопроса моей прабабушки по имени Острая Косточка. Слушаешь?
- Весь внимание, - отвечал я, устраиваясь на поросшем мхом валуне…



Продолжение, как уже было сказано, обязательно...