Цепь

Олег Юрьевич Языков
Цепь подарили. Нержавеющую. В том смысле, что день рождения у меня был. И цепь подарили. Всегда найдется в хозяйстве что-то ненужное, что хочется кому-нибудь подарить. Мне и подарили.

Даритель, наряду с самыми теплыми пожеланиями, сказал:
-- Да этой цепи сноса не будет. Да эта цепь тебя, старик, еще переживет!

Так и вышло.
В том смысле, что документально пока не зарегистрировано, но по внутренним ощущениям – точно!

У меня – если кто не знает – жизнь не сложилась. А на цепь эту смотрю: не тускнеет, блестит, как новенькая.

У меня внутри болит все: печень, желудок, сердце, душа и совесть. А на цепь гляжу: блястит себе.

Рассказал приятелю, он говорит:
-- Так радуйся, дурило!

Я с сомнением:
-- Так чему радоваться?

А он:
-- Бери с нее пример, она ж нержавеющая.

Ну, я и попробовал. Но не очень-то получается. Она-то нержавеющая, а я, как ни крути, подвержен всяческой коррозии. И если зачастую жить невмоготу, то – как мне эта цепь поможет?

Подарок, конечно, ценный, времени не подвластный. Но не могу я брать с нее пример. Так и живу дальше, гнию потихоньку. И радуюсь, что я не цепь.

Рассказал приятелю. Он говорит:
-- Ну, ты чудак. Ладно, пусть, как знаешь, хоть какие-то убеждения. Главное, что не опарыш.

Это он про меня, значит. Он у меня рыболов-любитель. Все насадки и приманки знает: и про мотыля, и про опарыша этого, и про ручейника какого-то, и про навозного червя, и про выползка.

Да, опарышем меня назвать трудно. Всегда был сам по себе и в пище почти не нуждался. Если не считать чувств, алкоголя, надежд и иллюзий. Впрочем, кто знает, чья он личинка? Хорошо бы, чтоб не мясной мухи. Это мой приятель точно подметил.

А цепь? Ношу с собой. Потому что, с одной стороны – подарок, все-таки, а с другой – нержавеющая. Надо ценить. Но как-то стал замечать: что-то со мной не так, словно на коротком поводке я. Точно завишу от этой неподвластной времени цепочки.

Рассказал приятелю. Он говорит:
-- Да не трать ты нервные клетки из-за такого хлама. Поехали лучше на рыбалку.

Я говорю:
-- Слушай, так я уже стал рамки себе ставить, чтобы соответствовать нержавеющему эквиваленту.

Он говорит:
-- Еще скажи, что что пить бросил.

-- Ну, этого, – говорю, – не дождетесь.

Он смеется. Вдруг посерьезнел.
-- Скажи, а как бы ты себя чувствовал, если бы тебе подарили золотую цепочку?

Я подумал, говорю:
-- Да примерно так же. Она ж тоже времени не подвластна.

Он обрадовался, хлопнул меня по плечу.
-- Тогда выкинь эту цепь в ближайший овраг и поехали на рыбалку!

Но цепь я не выбросил. Подарок, все-таки.
И на рыбалку не поехал. О чем жалею.