Маленькая история, рассказанная ветром

Мария Могилевская
Вы когда-нибудь видели море?
Нет, вы его правда видели?
Вы слышали этот запах роз, слышали то, что он пытался вам сказать?
А может, просто не слушали?
Я слушал...
И это было восхитительно...

... Ты знаешь, я ведь всегда жил здесь. Конечно, я бы очень хотел отправиться в путешествие, но видимо у меня это никогда не получится. Я просто жил. Жил, видел, чувствовал и узнал многое. Я узнал, что такое любовь. Рассказать тебе о ней?

Каждое утро я спускался с высоких гор и начинал распространяться по всему побережью... Медленно и плавно, ведь с этим нельзя спешить. Я окутывал собой каждую волну, обнимал небо, и вместе мы шли дальше…
Я люблю утро... Оно окрашено в неповторимо нежные краски и имеет приятную привычку вселять надежду даже в самые ненастные сердца. Я как раз обогнул восточный мыс и собирался проведать старую морскую черепаху, когда увидел их. Они сидели на утесе и смотрели на море. Серое, переливчато-сиреневое, немного дикое и убийственно привлекательное...
Я подошел поближе, чтобы лучше их рассмотреть. Подошел поближе, и сразу же начал играть с ее длинными черными волосами, которые оттеняли ее светлую кожу оливкового оттенка. Глубокие и задумчивые карие глаза завораживали и оставались навсегда в памяти, а чувственные коралловые губы никого не оставляли равнодушным. Рядом с ней сидел юноша. Обнимая ее, он был самым счастливым существом на свете. Такой же юный и прекрасный, хорошо сложенный, молодой человек был ей под стать.
Они оба были одиноки в этом мире: ее родители однажды очень давно, когда она была еще совсем маленькой девочкой, уплыли на корабле, и так и не вернулись. Люди говорили, что наверное корабль попал в сильный шторм, или что он заплыл за линию горизонта, а там жизнь, как известно, весьма недурна, и они просто не захотели возвращаться. Она жила у одной старухи и пыталась подыскать себе занятие по душе, но так ничего и не нашла. Потому просто брала заказы на платья и время от времени зарабатывала шитьем. Всю душу она отдавала морю, здесь она и проводила свою жизнь. Оно манило ее, дарило успокоение, чувства, открывало тайны и приносило счастье.
А молодой человек был художником. Он ушел из дома, когда его родственники не приняли его выбор, надеясь сделать юношу судебником, продолжая традиции семьи. Скитаясь, он забрел в маленькую рыбацкую деревушку, где времени не существовало. По сути, это было топкое болото, попав в которое выбраться невозможно. Тут он и повстречал девушку, прекраснее которой никогда не видел. Они полюбили друг друга с первого взгляда и с того момента не расставались.
Так они и сидели в то утро, глядя на море. Разговаривали, молчали. Любили.

-А ты никогда не задумывался, почему ветер так переменчив?
-Может нечто более могущественное им управляет?
-А разве есть что-нибудь, чему ветер повинуется? Даже если есть, то зачем ему указывать ветру, что делать? Вынуждать лететь в горы, когда тому было бы куда приятнее смотреть на искрящееся море?
-Тогда это он сам. Летит куда захочет, может быть, даже и не имея на то веской причины...
-...и иногда забывая, что от его действий многое зависит.
-Зависят птицы, - подхватил юноша, - которые направляются на юг, зависят моряки, ждущие, когда наполнятся их паруса, зависит погода и настроение моря.
-Может, иногда он слишком эгоистичен?
Девушка посмотрела на солнце, медленно скрывающееся за линией горизонта, и положила голову ему на плечо.

На следующий день они встретились позже чем обычно. Опоздал молодой человек. Глаза его горели, дыхание было учащенным.
-Произошло нечто такое, что изменит всю нашу жизнь!
Девушка кинула на него взгляд, полный грусти и промолчала. Быть может, она почувствовала, что ничего хорошего это происшествие им не принесет. Быть может, это была интуиция.
-Один знатный человек увидел мои работы и предложил мне место императорского живописца! Мы уедем в столицу, уедем далеко от этих рыбаков, я буду рисовать, у меня будет великолепная мастерская, я буду знаменит! Все так внезапно изменилось, такой стремительный поворот, как это чудесно!
Он подхватил девушку на руки, закружил ее, смеясь; его радость и воодушевление передались ей, и дурное предчувствие, коснувшееся было ее сердца, улетучилось.
Ее звонкий смех сливался с шумом моря, я подхватил его, и бережно держа за руку, донес до старого одинокого рыбака. Когда старик услышал этот чистый звук, на его лице появилась теплая улыбка.

Назавтра юноша не пришел на утес. Она прождала его весь день и всю ночь, но он так и не появился. Она волновалась, не находила себе места, и я разделял ее тревогу. Затревожилось и море: по его поверхности бежали волны, с шумом разбиваясь о скалы. Оно было глубже, чернее, и его красота стала еще убийственней.
Не появился он и на второй день, и на третий. Она все сидела на утесе и ждала. Ее глаза стали черными и пустыми, она сидела неподвижно, обхватив колени руками, и смотрела вдаль. Когда он наконец появился, она молча повернулась к нему, посмотрела, и отвернувшись, вновь вперила взгляд в привычную точку, за горизонт.
- Я могу поехать только один. Знатный человек не позволяет отправиться нам вдвоем. Значит, я никуда не поеду. Сегодня вечером я ему об этом скажу.
-Я тебя люблю.

Последующая неделя была столь же прекрасна, как в прежние времена. Они сидели на утесе, разговаривали и молчали. Они любили друг друга. Я был счастлив за них. Но потом все снова изменилось. Молодой человек опять пропал. Его не было день, два, неделю, месяц. А девушка все ждала, надеясь, что он вот-вот появится, и просто, как и в прошлый раз задержался из-за треклятого Знатного человека. Но он так и не пришел.
Вконец измученная, она спустилась к деревне. Там она узнала от одной старухи, что юношу видели на пристани. Видели, как он пожимал руку какому-то богато одетому человеку, а потом поднялся на палубу большого корабля. Быстрым шагом, не оборачиваясь. По словам старухи так уходят только тогда, когда знают, что никогда больше не вернутся.

-Может, иногда он слишком эгоистичен?

Девушка вернулась на утес, улыбнулась морю, поцеловала меня, и бросилась вниз.

Вскоре мир услышал о великом художнике, который значился как императорский живописец. Все его картины были о море и прекрасной девушке, в красоту которой был влюблен весь двор.

Однажды, когда художник сидел в своей мастерской, я принес ему ЕЕ запах.
Он сидел, завороженный, ловил каждую его частичку, не отвечая на стук слуги в дверь. Он захлопнул окно, чтобы я не унес этот запах обратно, он пытался ухватить его руками, обнять, никогда уже не отпускать, сию же секунду вернуться к ней, бросить ко всем чертям славу и деньги, слезы текли по его лицу, он был похож на безумца, но ведь он и был в тот момент безумцем.
Стук в дверь становился все настойчивей, переходил в барабанный бой, но художник его не слышал. Он ловил частички запаха.
Дверь широко распахнулась, и в проеме возник силуэт Знатного человека, ставшего ему за это время хорошим товарищем.
-Друг мой, вижу, я не вовремя. Но желания императора не могут быть несвоевременны, а император желает тебя видеть - он хочет обсудить новый заказ. Это портрет его жены. Поэтому утри слезы, приведи себя в порядок, я буду ждать в карете.

Художник кивнул, поднялся, и пошел менять платье.