Несчастная Медихат

Зульфия Салко
Очерк, своими реальными событиями перевернет душу каждого читателя. РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ - http://lito.ru/text/66131

"Могу сказать лишь одно: я бы очень дорого дала за то, чтобы НИКОГДА не публиковать на портале эссе Ивана Мельника и Таисии Ирс.
За то, чтобы НИКОГДА не было в нашем прошлом таких событий.
Но увы, история не знает сослагательного наклонения...

Редактор отдела критики и публицистики,
Елена Сафронова".

Небольшие отрывки из очерка:
"И слёзы градом начинали литься из глаз. Дети от голода похудели так, что их качало ветром. Отара разбрелась, чувствуя, что нет рядом хозяина. Однажды Медихат всё же посчастливилось поймать барашка, но не решалась она зарезать его. Дело это чисто мужское, но что не сделает мать, чтоб не умерли с голоду дети. Она вместе с дочерью с большим трудом уложила барашка на снег, прочитав молитву, перерезала ему горло. Горячая алая кровь фонтаном забила из раны, Медихат затошнило, она отвернулась и закрыла глаза. Она с детства не могла видеть кровь и очень, бывало, жалела, когда её отец резал в доме живность. Медихат, будучи маленькой девочкой, убегала и пряталась в сарае, считая поступок отца очень жестоким. Но чтобы не замёрзнуть в горах от холода, чтоб от голода не умерли дети, она шла на всё. Разделав тушу, развели костёр. Дети, сидевшие вокруг костра с потухшим взглядом, от пьянящего запаха жаренного на костре мяса вдруг ожили. И за всё время их бегства и скитаний впервые они легли досыта наевшись."




"Дети выжили. Наверное, только готовность матери пожертвовать собой ради их спасения помогла им выдержать нечеловеческие испытания, голод, холод и унижения.
Наступила весна, а с ней и радость для всего чеченского народа. В марте 1953 года умер Сталин, а следом был расстрелян и его помощник Берия. Наметилось незначительное послабление в законах. Чуть легче стало жить, но все ссыльные жили с надеждой на возвращение домой.
Ждать им оставалось «каких-то» пять лет…"


PS: Благодарна всем кто прочтет и оставить отзывы!!!!!
С теплом и уважением к каждому читателю Зульфия.