Беседа со смертью

Филатов Дмитрий
- Ты хотел меня видеть…
- Да!
- Зачем тебе это? Разве не пытается каждый смертный оттянуть момент встречи со мной как можно дальше?
- Да-да… Но у меня очень много вопросов, жить с которыми стало просто невыносимо!
- Значит, ты хочешь умереть?
- Нет! Я хочу слышать ответы!
- Почему ты решил, что я отвечу тебе?
- Потому что ты пришел… Думаю, не всякому ты, вот так, показываешься, не так ли?!
- Каждому… Каждый человек рано или поздно меня видит… И это никому не нравится…
- Почему?!
- А ты не догадываешься? Не смотря на то, что вы влачите жалкое существование в миру, вы все же здорово привязываетесь ко всему, что там оставляете. Глупо, не находишь?
- Нет! Я тоже имею много привязанностей на земле! Как можешь ТЫ понять чувства человека, постоянно забирая жизни? Я знаю, что кто-то, потеряв меня, потеряет в жизни самое ценное, что у него было…
- Глупец! Неужели ты думаешь, что память о тебе будет жить долго?! Посмотри на себя!
Долго ли ты горевал об отце?!
- Но… Я помню о нем! Я… сожалею о том, что все произошло вот так…
- Бла-бла-бла…
И все-то вы одинаковые. Ты сам себя жалеешь! Жалеешь лишь то, что от тебя было очень мало внимания по отношению к нему! Ты сам себя пытаешься уговорить… Не получается, верно?!
- Будь ты проклят… Не смей!!!
- А то что?! Думаешь, в мой адрес было мало проклятий? Чего люди добиваются, проклиная кого-то?! Думаешь, мне от этого будет хуже?
Вы часто, неосознанно или сознательно, сыплете не самыми лучшими пожеланиями в адрес, как врагов, так и друзей!
Неужели вы считаете, что сгустки этого негатива сделают вашу жизнь лучше? Вы даже не видите те формы жизни, которые питаются вашей агрессией! Они вредят и тем, кому вы желаете зла; и вам самим… гораздо более сильно! Вы выжигаете себя изнутри…
Рано или поздно вы сами себя убиваете… Убиваете не тело, но душу!
Да… Представь себе! Я верю в ваши души…
- Конечно… Постоянно забирая их… тебе ли не верить!
Зачем мы тебе?! Почему ты лишаешь нас того, что мы так хотим?!
- А что вы хотите?! Посмотри, что творится вокруг тебя. Неужели ты ценишь этот мир настолько, что не хочешь увидеть нечто большее?!
- Сейчас ты заговоришь в другом тоне и предложишь продать свою душу…
- Вы слишком сильно оберегаете то, что сами всю свою сознательную жизнь обкладываете грязью! Что есть твоя душа? Зачем ты цепляешься за этот мир?
- Потому что я дышу этим миром! Здесь мой дом! Здесь все те, кто мне дорог!
Здесь моя свобода!
- Ты невозможен в своей наивности… Объясни мне, в чем выражается твоя свобода!
У вас только есть слово, не значащее ничего!
Ты можешь сейчас уйти со мной?
Нет! Потому что не захочешь оставить то, что тебе дорого!
Не смотря на свою свободу, ты даже не можешь, к примеру, уйти с работы, т. к. этим самым поставишь под угрозу сей занятный способ зарабатывания средств на существование!
«Свобода»… Это понятие настолько обложено условностями, что его давно пора вывести из употребления в ваших глупых беседах и суждениях!
- Но ведь и ты несвободен! Кто ты?! Что ты?!
Если ты настолько хорошо чувствуешь за человека то, что он никак не может «нащупать» в себе, зачем ты отбираешь наши жизни?!
Почему все так несправедливо?! Почему из жизни чаще всего уходят те, кому стоило бы задержаться в ней и сделать для мира что-то хорошее?!
- Ой-ой-ой… Что за детские рассуждения?!
Как ты объяснишь ребенку то, что яблоки пора сорвать с дерева, ведь они так живописно на нем смотрятся…
Ты скажешь, что они перезреют и упадут, доставшись на растерзание червям!
Тебе провести параллель или сам дотянешь?!
Я всего лишь позволяю человеку остаться «зрелым»!
Почему ты считаешь меня злом?!
- Ты не щадишь никого?!!
Почему мы должны умирать?!
- Скажи мне, почему ты выбрасываешь старый хлам из своего жилища?
Да! Именно для того, чтобы засеять его новым…
Если ты не вынесешь старье, у тебя не хватит места для новых вещей, которые будут лучше старых!
Скажи мне, что станет с твоим домашним очагом, если его не вычищать, как следует?!
Думаю, тебе мало понравится то, что будет через некоторое время!
- Но… Я не понимаю… Почему, чем больше я узнаю, тем больше возникает вопросов?!
Скажи мне, почему мы здесь?!
Зачем мы?!!! Какой во всем этом смысл?!!!
- Ну, ты снова за старое…
Ты пытаешься спросить меня о том, что все равно не поймешь.
Ты смотришь на муравья и не задумываешься над смыслом его жизни, считая его естественным звеном той субстанции, что вы называете природой!
Вы слишком узко мыслите, судя обо всем окружающем вас лишь глядя сквозь призму уже сложившихся догм о мироздании! Глупо…
Глупо измерять длину линейки ею самой!
Перед вами открываются возможности, о которых мне (!!!) остается только мечтать!
Вы можете развиваться! Вместо этого сами гробите себя – гробите и тело, и душу!
У вас есть шанс прожить жизнь так, чтобы вокруг вас было светло!
У вас есть возможность приносить в мир что-то хорошее, оставляя за собой, пусть мимолетную, но добрую память!
Вы сокрушаетесь о своей короткой жизни… Ты думаешь, легко БЫТЬ ВСЕГДА?!
ТЫ МОЖЕШЬ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ ВЕЧНОСТЬ...?