Точка невозврата

Олеся Градова
       - А вы не боитесь смерти? - спросил Жан Монье.
       - Конечно, боюсь... Но еще больше я боюсь
       жизни...
       - Остроумный ответ, - заметил Жан Монье.
       Андрэ Моруа. Отель "Танатос"

       


       Каждый день моя любовь к тебе меняла свое обличие. Как женщина, переодевающая платье, она была неузнаваемой и чужой. Иногда обиженной и поэтому агрессивной, иногда простившей и поэтому нежной. Каждое утро я просыпалась только с одной мыслью – сегодня еще один шаг к тому, чтобы забыть тебя.

       Я стираю в телефоне короткие сообщения, как единственные вещественные доказательства твоего присутствия в моей жизни. Душа вытряхивает остатки воспоминаний о тебе, перечитываю sms, и осторожно, как хирург операцию по извлечению осколков из мякоти сердца, подтверждаю клавишей «удалить». Бесследно. Безвозвратно.

       Я знала, что будет больно, но не смогла остановиться в тот миг, когда еще не было поздно, и разум еще сохранял некоторую автономность от пульсирующего сердца. «Скорость принятия решения» - как первом советском фильме-катастрофе «Эпипаж»… Раненый при взлете борт набирает скорость, и стрелка на приборах касается той самой критической отметки, когда надо либо оторваться от земли, либо остановиться до взлета. И ровно секунда на принятие решения. Но остановиться нельзя – позади горящий нефтезавод.

       Однажды в бурю отплыв от берега, я остро почувствовала близость того, что называется «точкой невозврата». Словно миновав невидимый буек, отделяющий опасную зону от защищенной, ты уже не можешь вернуться. Центростремительное течение начинает относить тебя от берега со скоростью, не равной, а чуть превышающей скорость твоего движения к суше. Простая математика. Выбиваешься из сил, но тебя медленно, но неотвратимо затягивает в море. Ты уже почти различаешь его черты – мифического крылатого юноши с погашенным факелом в руке. Но витальный инстинкт или божественное провидение позволяет тебе набрать необходимые обороты, чтобы преодолеть силу притяжения к смерти, и на каком-то последнем полувздохе все-таки оказаться в спасительном расстоянии от берега. Эрос и Танатос, я как планета меж двух полей гравитации... Но тебе, единственный из богов, не любящий даров, не придется коснуться мечом моей головы, отрезая прядь волос и забирая мою душу.
       
       Точка невозврата. Наверное я опять где-то рядом от этого географического места, но я еще надеюсь выплыть. Пытаюсь понять – зачем ты мне. Пытаюсь остановиться. Не получается. Не дышу без тебя. Умираю, когда ты рядом. Зачем я стремлюсь туда, где обжигает, зачем я отдаю все силы бессмысленной любви? Нет ответа. Готова идти через тернии, обрывая одежды, карабкаться на скалы, обламывая ногти, ради той минуты, когда ты во мне. Когда ты звонишь, я еле успеваю схватить трубку, а на маленьком экране, которому я не верю – твое имя. Удивление, вопрос, через двадцать минут... я не успеваю одеться, накрасить ресницы... Ничего не успеваю, а ты звонишь в дверь.

       Не накрашенная, с мокрыми волосами, испуганная, не готовая, ожидавшая множество дней, но уверенная в обратном – никогда больше… В твоих руках, сопротивляюсь как кошка, ты опускаешься на колени, полотенце падает на пол, ног не чувствую, изменяет равновесие. Не надо, сейчас привыкну, не так сразу, точка невозврата, нет, да, так… С ума от тебя схожу, ногти впиваются в ладони.

       Пот в ложбинке спины между лопатками и крестцом - твой и мой. Каждый удар - боль и сладость, насквозь, если хватит сил. До тех пор пока я не скажу, что больше не могу. Как ты хочешь? Я встаю на колени, как рабыня, преклоняясь перед божеством. Твоя очередь терять сознание. Напряжение предельно, чувствую его губами, сдерживаешь стон, весь во мне до капли, трудно отпустить. Власть теряю над тобой.

       Ты молчишь. Боюсь слов. Любые слова будут пустыми, как позднее оправдание. Сжимаюсь в комочек рядом, закрывая лицо ладонями, не смотри в мои глаза, ты поймешь, что мне больно. Близость, которая кажется доказательством взаимного влечения, становится оправданием взаимной слабости. Я не могла отказать, ты не смог позвонить другой.

       Быстро, как остывает чай, нарастает отчуждение. Мы боимся утра, оба, потому что утро обнажает трещины в породе камня, из которого сделано тело. Очень трудно просыпаться рядом с человеком, который не стал твоим. Душа, она сложнее устроена, чем тело, которое хорошо знает, чего хочет. Боятся утра те, кто не влюблен, слова трудно найти, когда просыпаешься рядом. Ты уйдешь до рассвета.

       Хочу сказать, - останься, я постелю постель, я испеку хлеб, я сошью рубашку, я рожу ребенка. Маленького тебя воспроизведу с кропотливостью художника-самоучки.

       Не сказанные слова умирают на губах. Ночь, у которой нет утра, не дает права. Любимый мой, так трудно говорить, и не сказать еще сложнее. Скорость принятия решения… ты поднимаешься над взлетной полосой, а я остаюсь там, где горит нефтезавод. В огне не горит любовь...

Цикл: Эстроген


       …Один из богов античности Танатос — олицетворение смерти, брат-близнец бога сна Гипноса. Он единственный из богов, не любящий даров. Обладает железным сердцем и ненавистен богам. Культ Танатоса существовал в Спарте. Танатос чаще всего изображался крылатым юношей с погашенным факелом в руке. Он был практически лишен эмоций. Сердце сдерживало их…