Часть третья. Избушка на курьих ножках. Глава 1

Ольга Гуськова
 


Начало сказочных приключений:

Сказки: «Петушок» - http://www.proza.ru/2007/11/16/396,

        «Василиса и Дороти» - http://www.proza.ru/2007/11/23/163.


Варвара прочитала последнюю страницу сказки, и радостно воскликнула: 
— Ура! Какая я молодец! Я сама прочитала эту сказку!
Взяв книжку, она побежала к маме.
— Мама! — закричала Варя, вбегая на кухню. — Я сама прочитала сказку, — и показала книжку маме. — Мне никто не помогал её читать. Ты мне эту сказку не читала, — сообщила девочка.
Мама внимательно посмотрела на обложку книги.
— Да. Ты права, эту сказку я тебе не читала, — согласилась с дочкой мама. — Эту книжку тебе папа купил, — вспомнила она.
— Да, и  папа её мне не читал, — заверила Варя. — Можешь спросить у него сама.
— Какая ты у меня, Варечка, молодец! — обрадовалась мама, и поцеловала дочку. — Это событие надо отметить, чтоб ты его запомнила на всю жизнь. Расскажи сейчас папе, что ты сама прочитала сказку, и приходите вместе в столовую. Мы будем пить чай с конфетами и пирожными.
Варя побежала к папе. Она его нашла, как всегда, у компьютера.
— Папа! — радостно прокричала Варя. — Я сама прочитала сказку, которую ты мне купил!
Папа посмотрел на книгу.
— Ты сама прочитала эту сказку? — удивился папа. — С самого начала и до конца?
— Да! — гордо произнесла Варя. — Мне никто не помогал читать эту сказку, даже мама.
— Варвара, какая ты молодец! — обрадовался папа. — Надо отпраздновать это событие!
— Отпраздновать? — переспросила Варя. — Значит, сегодня праздник?
— Конечно, праздник. Твой праздник, — ответил папа.
— Если сегодня праздник, то он должен иметь название, — заявила Варя. — Все праздники имеют названия, — и стала перечислять: — Новый год, Рождество, Масленица, День Победы, День рождение, Именины, а как мы назовём мой праздник?
Папа задумался.
— Назовём твой праздник: «День первой прочитанной книги», — торжественно произнёс он.
— И мы будем его отмечать каждый год? — спросила Варя.
— Если ты не забудешь этот день, то будем отмечать его каждый год, — заверил папа.   
— Пойдём скорей в столовую отмечать мой праздник: «День первой прочитанной книги». Нас мама давно ждёт, — схватив папу за руку, Варя потащила его из кабинета. — Мы будем пить чай с конфетами и пирожными, — сообщила она.
— Подожди немного. Я выключу компьютер, - выключив компьютер, папа сказал: — Вот теперь пойдём пить чай,  — и, взяв Варю на ручки, пошёл в столовую.
— Я сама пойду,  — возмутилась Варя. — Я уже большая.
— Действительно, как это я забыл, — согласился папа. — Теперь ты сама читаешь книжки.
Варвара гордо пошла впереди папы.    
Когда чай был выпит, а конфеты и пирожные есть уже не хотелось, Варя спросила:
— Как мы ещё будем праздновать: «День первой прочитанной книги»? — девочке очень понравилось название её праздника.
Родители переглянулись.
— А как ты сама хочешь? — спросила дочку мама.
Варя задумалась.
— Я не знаю, — призналась она, и тут же спросила: — А как вы праздновали этот день?
— Бабушка напекла блины, — стала вспоминать мама. — Дедушка заварил чай. Я сама достала чашки. Помню, чашки несла очень аккуратно, боялась их разбить. Брат достал сметану, и каждому поставил розетку для неё. Потом все сели за стол. Стали есть блины со сметанной и пить чай. 
— А потом, что вы делали? — спросила Варя.
— Потом я побежала на улицу хвастаться, что я самостоятельно прочла книгу, — сообщила мама.
— А хвастаться не хорошо, — подметила Варя.
— Почему ты так решила? — удивилась мама. — Хорошими делами можно хвастаться, — заверила она. — Я же не хвасталась своим красивым платьем, которое надела, когда пошла на улицу.
— Ой! — воскликнула Варя. — А я не надела свое самое красивое платье.
— Ты хочешь пойти погулять? — спросил папа.
— Да! И похвастаться, что я тоже, как и Петя, сама прочитала книжку, — заявила Варя и побежала надевать свое нарядное платье.


2007 год


Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

Глава 2 - http://www.proza.ru/2010/12/15/1166       
 

Сказка опубликована в сказочной повести "Волшебные приключения друзей" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сказочной повести «Мне приснилась сказка» в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказочная повесть опубликована в сборнике "День Сказки – 2014», шестой том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.