Как мы провожали масленицу

Светлана Сушинских
Настроение с утра было препоганнейшим. Я вяло стучала по клавишам, пытаясь выдавить из себя текст, мысли не приходили, а шли мимо, демонстративно минуя мою голову. Последний день масленицы, поэтому нужно было бы радоваться, разгуляться по полной программе и испросить у всех обиженных мною прощения.


Видимо, звезды в этот день все же складывались для меня в удачную композицию, так как звонил Лешик с хорошей новостью, поэтому после звонка я приободрилась. Его пораньше отпускали с работы, так как таковой в этот день не наблюдалось. Он предупредил, чтобы я собиралась в срочном порядке, потому что у него есть план. Когда он пришел за мной, то тут же объявил, что данный день будет посвящен 8 марта, ибо именно в сам женский день он будет работать с 9 до 24 и не сможет устроить мне праздник, поэтому переносит сие событие на последний день масленицы. Сказав это, предусмотрительно попросил прощения, так как день располагал, затем сгреб меня в охапку и потащил на волю. На воле в этот день была метель и морозец, я тут же похвалила себя за то, что накрутила на себя теплые вещи, так как маршрут гуляний начинался с Ботанического сада. А там было хорошо и тепло, деревья прикрывали своими хрустящими стволами от ветра, дорожки были тщательно вытоптаны для прогулок, кругом белели сугробы с половину нашего роста, и я стала забывать, что сейчас давно не начало зимы, а первые числа марта. Мы подошли к одной хитрой калиточке, из которой попадаешь на территорию ВДНХ и пошли искать теплое местечко, чтобы чего-нибудь перекусить после чудесной прогулки.


На территории ВДНХ, если ходить вокруг, народу не так много, но если углубиться внутрь, то просто плюнуть негде. А все потому, что гости столицы считают бывшие павильоны с достижениями, а ныне торговые точки, одной из главных достопримечательностей города-героя, и рвутся запечатлеться около замерзших фонтанов.
Мы решили, что на территории выставки ни в какое заведения общепита не пойдем, а поедем на троллейбусе по городу до Лубянской площади, а уж там, на Маросейке, есть что выбрать.
Но совершенно неожиданно вышли на народные гуляния в честь масленицы. Несмотря на холод, народ веселился от души. На импровизированной сцене пели и плясали русские народные коллективы. Один коллектив под названием «Русская песня» зажигательно исполнял украинскую народную песню. Люди около сцены приплясывали и улыбались, а кучка молодежи устроила хоровод. Один япона туристо с огромной камерой, расталкивая народ, пробирался поснимать танец маленьких лебедей под украинскую зажигательную и, по всей видимости, остался доволен тем, что удалось снять.


Лешик пытался станцевать танец «пружинка», а я просто улыбалась, так как чувствовалось настроение окружающих людей, которые веселились на славу. Мы еще раз попросили друг у друга прощения и пошли исследовать другие атрибуты празднества. Непременным атрибутом были блины, которые тут же замерзали, как только переходили из рук продавцов в немеющие от ветра руки покупателей. Были и шашлыки, но мне было грустно смотреть на парня, который отгрызал от куска мяса на ветру. В сторонке мы заметили очередь и сразу поняли, что что-то дают на халяву. Не ошиблись – раздавали медовое пиво. Откуда-то вылез дядька на костылях, или как их, ходулях, которого еще больше, чем всех, сдувало ветром, и он кое - как держался на своих палках.


Для детей было единственное развлечение – надутые аргоном шарики. Один из больших шариков в руках маленькой девочки под воздействием ветра простучал все близлежащие головы, пока девочка шла за мамой. Получили шариком по голове и мы с Лешиком.
Постепенно звуки русской песни удалялись, а мы приближались к троллейбусной остановке. Один тролик ушел, нагло хлопнув перед нашими носами дверьми. Но зато следующий подошел почти пустой и теплый. Мы простили всех водителей троллейбусов и тронулись в путь.
Голод давал о себе знать, и мы пытались выйти раньше, увидев какую-нибудь привлекательную кафешку. Но все-таки мужественно доехали до Лубянской площади и понеслись искать теплое уютное местечко. Вся Маросейка в воскресенье была забита не только кафе и ресторанами, но и людьми. Мы долго шли, выбирая место, где могли бы посидеть максимально свободно, поэтому дошли аж до Покровки. Мы уже сквозь зубы прощали всех людей, которые толпами сидели в кафе и ресторанах. И, о чудо, просто уперлись в японский ресторан. Зашли и поняли, что сегодня – наш день. Пусто, тихо, чисто и стильно. Неслышно подходили официанты за заказом, за стойкой, стилизованной под большой аквариум с чудесными рыбками, сосредоточенно орудовали сушисты. Мы так расслабились и насытились, что даже единственная деталь, выпадающая их общего стиля – большой плазменный экран с R’n’B клипами – удачно вписалась в наше настроение. Натрескавшись суши с роллами, запив все это «Гиннессом», мы еще посидели, поговорили о своем, о личном и решили взять с собой роллы, которые нам особенно понравились. Нам тут же закрутили их очень эстетично, мы взяли узелок и пошли дальше. На улице успело стемнеть, и теперь стали видны интерьеры всех заведений на Покровке и Маросейке. Какой-то мужичок спросил, как дойти до Курского вокзала, пока Лешик объяснял дорогу, он успел рассказать историю о том, как приехал к друзьям на машине, поругался и теперь нужно попасть домой в Лобню. Кроме этого поживился сигаретой и зажигалкой. Мы и его благодушно простили.


Путь продолжался. И продолжился он в книжный магазин. Лешик решил окончательно покорить меня в этот день, так как книжный магазин – мое любимейшее место. Зависли надолго, но зато вышли не с пустыми руками, поровну разделив купленные книги, то есть три книги мне, одну Лешику.


И находясь в таком благодушном настроении, простив книжный магазин за дикие цены на книги, не заметили, как пешком от Лубянской площади дошли до Сухаревской, сели в метро и вскоре были дома. Вот как прошел день 8-го марта в последний день масленицы, пришлось мне простить своего любимого Лешика за то, что в Женский день буду без него.)))