Внечеловек - Вступление

Петр Лебедев
У меня, как у многих, есть свое личное отношение к В.И. Ленину, свой, так сказать, гамбургский счет (другого, как пролетарий, не имею). Личное отношение к В.И. началось, когда я, года в четыре, известную песенку

"Когда был Ленин маленький,
С кудрявой головой,
Он шарф носил и валенки, и т.д."

бывшую в нашем детском саду на слуху, переделал на свой лад, просто в припадке детского бессмысленного чудачества таким вот манером:

"Когда был Ленин маленький,
с кудря-авой башкой..."

...В этот момент я получил от родителя коммунистический подзатыльник и не допел куплета. Светлую голову вождя именовать башкой строго воспрещалось. За это — "секир-башка". С тех пор, понятное дело, я обуреваем жаждой высказаться, допеть, так сказать, лебединую песню, внести вклад в лениниану. И вот, пожалуйста... И не удивляйтесь, что у меня на него, как говорится, "зуб", — т.е. не даже обычный, фигурально выражаясь, зуб, а — "башка", запомнившая подзатыльник "за Ленина".


1999, ноябрь.


Работа писалась под впечатлением событий второй половины 1999 г.: начала новой чеченской войны, взрыва домов в Москве, жестких пиар-компаний по ТВ, контр-террористической операции, к которой привлекалась бдительность широких масс людей. Воспроизвожу здесь эту работу в несколько сокращенном и переработанном виде, ослабляя ненужный градус полемического задора.

2008, апрель
см. также http://www.stihi.ru/2008/04/14/1228

Сборник "Внечеловек" на моей странице
http://www.proza.ru/author.html?plebs


Содержание
Введение. Магия имени. Преступление Достоевского. Ленин как ученик русской литературы. Ленин учитель. Достояние Достоевского. Выживание или спасение. Почему не Эдичка?