Стамеска

Ван Адавин

Я мастерил около бани лавочку, и мне понадобилась стамеска. Перерыв весь гараж и ящик с инструментами, я так и не нашел нужное и решил, что проще будет съездить в Березовку (село недалеко от нашего загородного дома) и купить там стамеску.
       На ступенях магазина лежал совершенно очаровательный щенок. Увидев меня, он игриво подбежал и доверчиво ткнулся носом. Я присел на корточки и стал его гладить. Шерстка у него была густая, нагретая апрельским солнцем. Моя рука нащупала на его шее, не знавшей ошейника, насосавшегося клеща.
       -Э-э, братец, да ты, видно, ничей.
Я зашел в магазин, расспросил у ленивых продавщиц про щенка.
       -Появилась она тут недавно, да так и осталась. Мы ей в коробку тряпку бросили, чтоб по ночам не мерзла, подкармливаем.
Я вернулся на крыльцо.
       -Да ты, выходит, барышня! Ну, пойдем со мной, - я взял щенка и посадил в багажник джипа – решил отвезти ее в дом, накормить, обработать клещей, а там будет видно.
       Оказавшись в машине, она поскулила, потом просочилась в салон и затихла. На даче жена сварила пельмени, налила молока и пригласила ее «к столу». Пока мы кухарничали, собака осматривала территорию, в дом заходить не пыталась, хотя я и оставил дверь открытой. Молоко вылакала мигом, а вот пельмени, еще теплые, есть побоялась – ни разу, наверное, за свою жизнь не пробовала теплой еды. После обеда, как маленький ребенок, уснула, свернувшись комочком под елкой.
       Клещей я обработал, и мы стали собираться в город.
       -Что с тобой делать, красавица? Домой не возьму – плохо тебе, уже успевшей привыкнуть к вольной жизни, будет в квартире. Обратно в Березовку везти - опять будешь побираться, убьют еще или искалечат. Тут оставить – тоже заскучаешь до следующих выходных, когда мы опять приедем, да и кормить тебя как-то надо.
       Собака смотрела на меня, наклоняя голову то вправо, то влево. Понимать человеческую речь она вряд ли еще научилась – живет-то на свете совсем недавно, но явно была благодарна и за кормежку, и за ласку.
       -Вот мы как поступим.
       Я принес из гаража пилу, отпилил снизу пару досок в заборе, чтобы собака могла попасть с нашего участка на общую территорию, бросил на облюбованное ей место под елкой лист пенопласта и старую куртку, вынул из холодильника замороженный кусок мяса – съест завтра, когда мясо оттает.
       -Лето поживешь так, а к зиме видно будет. А теперь пойдем спрашивать разрешения, - я поманил собаку за собой.
       Мы прошли в дальний угол сада и остановились перед большим черным камнем, на котором было высечено «Дарлинг».
-Ну что, Дарлинг, разрешишь пожить барышне на твоей территории? Она вырастет и тоже, как ты, будет нас охранять и заботиться о нас. И тебе лежать веселей будет, пока мы в городе.
После смерти нашего любимого пса прошло уже пять лет, а мы продолжали почти каждый день вспоминать его и говорить о нем. Завести другую собаку категорически отказывалась дочка: «Я люблю только Дарюшу, и никого мне больше не надо!» Да и нам казалось, что, если у нас будет новая собака, мы как бы предадим его память, хотя и понимали, что это глупо.
Стоя сейчас около его могилки с маленьким щеночком, я вспоминал его могучую шею, добрый нрав, горячее дыхание.



До следующих выходных мы с женой не дотерпели, и в понедельник после работы рванули на дачу. Наша «Стамеска», как мы ее назвали, лежала в компании других собак около сторожки на въезде, весело помахивая хвостиком. Завидев нас, она бросилась к нам с радостным лаем и, обгоняя машину, понеслась на наш участок.
К зиме у нее была своя конура, гарантированная еда по выходным и вольная жизнь в рабочие дни.
А если бы у нас не было загородного дома?