Лабиринты бреда

Семён Гриб
Внезапно налетел сильнейший ветер, каких ещё никогда не бывало в этих широтах. Тяжеленный ураган. Сентябрьские деревья обречённо стонут, громогласно хрустят беспомощными ветвями, истошно шелестят пожилой и удивлённой таким насилием листвой. Воздух сыр, зол, холоден и бездушен, как замороженная сталь. Жуткое, никому не подвластное, эгоцентричное безумие природы.
Неимоверных размеров заяц чудесным образом выпрыгнул из озлобленного леса, свысока напоминающего о бренности и, как будто бы, сущей бессмысленности заячьего бытия. Его здоровенные уши, как беспощадные плётки дрессировщика, звучно хлестали его огромную мощную спину, могучие лапы рвали под собой всё, что попадалось на их пути, его сумасшедший взгляд легко смог бы заставить самого смелого тигра заплакать. Его быстрый бег моментально превратился в неистовый акт, который настойчиво выжимал из каждой клеточки заячьего организма запредельные возможности, подпитываемые божественным топливом под названием инстинкт самосохранения.
И тут же гигантский волк, которому уже не до зайцев, ничуть не меньше обалдев от разбушевавшейся стихии, ловко улепётывает в неизвестном направлении, как последняя трусливая мышь. А та, в свою очередь, никуда не бежит, а, аккуратно забившись в какой-то псевдо тихий уголочек, приготовилась к инфаркту миокарда. Мышь не глупая, понимает, что дело её – табак, понимает, что конец невероятно близок и ничего сделать нельзя. Сидит себе и покорно ждёт, когда её крошечное сердце разлетится на куски, и она окажется в своём долгожданном мышином раю. Она терпеливая, она подождёт. Чего только не натерпелась на этом свете с его бесплатным сыром, будь он неладен. Ничего, ничего. Уже скоро. До свиданья мышеловки и коты, конец голоду и лишениям. Здравствуй неминуемая смерть. Мышь боится всё сильнее, металлический страх парализует её мышцы, малюсенькие глазки вылезают из орбит, микроскопический мозг погружается в нирвану, в затухающем сознании проносится вся её убогая жизнь. Малюсенькая мышка реинкарнируется в огромное животное, так и не успев побывать в раю.
Опять не повезло – сделал вывод неторопливый слон. Но рано или поздно каждый в этой лотерее обязательно выигрывает. Мудрый слон, он знает. И стал покорно ждать, ведь слоны, как впрочем и все животные, очень терпеливы.