Контракт

Вадим Ватагин
       Рабочий квартал Лондона. Старый кирпичный дом. В маленькой
       бедной комнате зашторены окна. На стенах - ободранные
       выцветшие обои. В углу стоит железная кровать. Рядом - старый
       шкаф. С улицы доносятся голоса людей, звуки автомобилей и шум
       дождя.

       Джошуа - худощавый парень в старом потертом костюме - сидит на
       краю кровати. Его прозрачные глаза уставились в пустоту. Он
       неловко потирает руки.

       Напротив него на деревянном стуле сидит Игорь. Он глядит
       жалостливым взглядом на Джошуа и, будто нехотя, произносит на
       английском:

       - Джошуа, я вас прошу - подумайте еще раз.

       - Я подумал, - тихо ответил Джошуа.

       - Не факт, что эта операция пройдет удачно, - добавил Игорь. -
       Вы об этом думали? Почему вы ему так доверяете?

       - Мне нужна хоть какая-нибудь операция. Я уже пять лет ничего
       не вижу. У меня нет денег. И у меня нет никого, кто бы мне
       помогал. Поэтому этот вопрос закрыт! - отрезал Джошуа.

       Игорь взял в руки свой портфель и встал со стула. Он посмотрел
       на старые ботинки, стоящие у ножки кровати.

       - Вы меня не слышите, - сказал он и направился к двери.

       Джошуа привстал с кровати и со злостью произнес в ответ:

       - Я вас не вижу!

       Игорь подошел к двери и, уходя, с тревогой в голосе сказал:

       - Вы потом поймете, что совершили ошибку.

       Джошуа сделал шаг вперед, сжал руки в кулаки и прокричал вслед:

       - Это мой шанс! Единственный шанс! Никто и никогда мне не
       поможет! Никто!

       Игорь захлопнул за собой дверь.

       Он вышел на улицу и посмотрел на серое, беспроссветное небо, с
       которого тяжелыми каплями падал дождь. Игорь побежал по
       тротуару до ближайшей подземки, прикрываясь своим портфелем от
       ливня.

       Уже в аэропорту в предпосадочной зоне Игорь подумал, что ему
       придется еще раз вернуться в Лондон.

       Он смотрел на приземляющиеся самолеты и, ожидая предстоящий
       полет, нервно вытирал вспотевшие ладони о брюки. К нему
       подсела миниатюрная старушка и, мило улыбаясь, с акцентом
       заговорила с Игорем по-русски:

       - Добрый день.

       - Добрый день, - ответил Игорь.

       - Скажите мне, пожалуйста, вы довольны своей жизнью?

       - Я доволен.

       - Вы гордитесь тем, что делаете?

       - Почему вам это интересно? - настороженно спросил Игорь.

       - Я часто думаю, - продолжила старушка и посмотрела на самолет,
       заходящий на посадку, - что однажды какая-нибудь самая
       незначительная неисправность в самолете может забрать мою
       жизнь. И тогда я задаю себе вопрос: А за что? Я никому не
       пыталась сделать плохо. Я не вмешивалась ни в чьи дела. Я не
       помогала плохим. Я не помогала хорошим, если этой помощью я
       могу сделать кому-нибудь другому плохо. Я прожила достойную
       меня жизнь, потому что я никому не переходила дорогу.
       Подумайте, так ли живете вы? Не мешаете ли вы кому-нибудь
       своими поступками? Решите для себя, что вы хотите - дожить до
       моих лет или штопором упасть в Балтийское море через два часа
       пятнадцать минут? Конечно, это приблизительное время.

       Игорь смотрел на старушку тревожным взглядом и глубоко дышал.
       Когда старушка договорила последнее слово, она мило улыбнулась
       Игорю, а потом медленно закрыла глаза, тяжело вздохнула и
       откинула голову. Ее улыбка замерла на лице, а из руки выпал
       посадочный талон.

       Игорь резко встал и стремительно направился в конец очереди на
       посадку. Он смотрел в пол и, чуть ли не плача, тихим шепотом,
       бормотал себе под нос: "Господи, хоть бы было всё хорошо.
       Господи, пожалуйста. Господи, пожалуйста".

       Игорь произносил сочиненные им находу мольбы весь полет, не
       стесняясь сидящих рядом пассажиров. Он смотрел на часы,
       стрелки которых все быстрее и быстрее приближались к
       назначенным двум пятнадцати от начала полета. Капитан
       предупредил о вхождении в зону турбулентности, началась
       тряска, а за иллюминатором было видно море...

       Через час самолет удачно приземлился в аэропорту Санкт
       Петербурга.

       Сидя у себя дома - в дизайнерском интерьере просторной
       гостиной комнаты - Игорь достал из портфеля старый блокнот в
       кожаном переплете и положил его на журнальный столик. С
       трепетным чувством он открыл блокнот на одной из последних
       страниц. На пожелтевшем листе плотным списком аккуратным
       каллиграфическим почерком были написаны имена, числа и какие
       то пояснительные слова. Игорь пальцем нашел имя "Joshua
       Fitzpatrick". Напротив имени была указана дата его рождения
       "12.09.1983" и слово "l'invention". Сразу же под ним стояло
       имя "Anton Kalminski" с числом "23.04.1997" и словом "la
       propagande".

       Игорь закрыл блокнот и со всей силы швырнул его в
       противоположную стену. Потом он подошел к барной стойке, взял
       бутылку виски, наполнил бокал и залпом выпил. Вдруг раздался
       телефонный звонок. Игорь достал из кармана трубку.

       - Да, - произнес Игорь.

       - Я нашел этого хренова Антона Кальминского, - радостным,
       энергичным голосом раздалось на другом конце. - Угадай, где он
       живет?

       - Где? - без энтузиазма спросил Игорь.

       - В Питере! Ты только прикинь - учится в гимназии рядом с твоим
       домом! - закричал человек из трубки и перевел дух. - А я его и
       в Польше искал, и в Германии. Ты слышишь меня?

       - Да, слышу, - с грустью в голосе ответил Игорь.

       - У тебя что-то случилось?

       - Знаешь, я подумал - а зачем я этим занимаюсь? Кому от этого
       будет польза? Так или иначе - мы коренным образом ничего не
       изменим.

       - Но мы хотя бы попытаемся.

       - Я пять лет мотаюсь по миру. И не отговорил никого, ни одного
       человека. Я унижаюсь перед какими-то неудачниками. Причем, они
       же никто! Они просто куча мусора! Просто механизм в машине
       всемирного ада. Я трачу свои деньги. Я, кстати, не мало
       потратил. Я бы мог на эти деньги построить дом где-нибудь в
       Испании и жить, никому не мешая. И не бояться за свою жизнь.

       - Я не понимаю - тебе денег жалко? Тебе страшно? Что?

       - Мне жалко не денег, - отчаянно сказал Игорь и направился в
       другой конец комнаты. - Мне жалко нас.

       - За нас есть, кому постоять.

       - Есть ли? - спросил Игорь и поднял с пола блокнот.

       - Просто запиши его номер телефона.

       Утром следующего дня Игорь сидел в уличном кафе в центре
       города. На улице моросил дождь при ярком солнце. Он
       всматривался в лица людей входящих в кафе, пытаясь узнать в них
       того, кого он никогда не видел.

       И вот к его столику подошла молодая симпатичная женщина и
       недоверчиво обратилась к Игорю:

       - Это вы мне звонили?

       - Да. А вы - мама Антона? - спросил Игорь.

       Женщина села за столик и, не медля, начала разговор:

       - Я ничего не поняла из того, что вы мне рассказали. Игорь? -
       спросила она, на что Игорь кивнул головой. - Алина.

       - Понимаете, Алина, мне не просто объяснить, откуда у меня
       информация. Но я знаю, что вашему сыну должны предложить
       подписать некий документ.

       - Что за информация? И какой документ?

       - Я вас прошу, поверить мне сейчас наслово, - волнуясь произнес
       Игорь. - Я хочу вас предостеречь от неких плохих людей. Я хочу,
       чтобы вы это помнили. Может наступить такой момент - через
       месяц, а может, через несколько лет, когда вашему сыну
       предложат то, от чего будет так непросто отказаться.

       - Вы понимаете, что моему сыну сейчас только 11 лет? - уточнила
       Алина.

       - Он здоров?

       - Слава богу, он абсолютно здоров. Если вы что-то хотите
       сказать, вы говорите конкретнее.

       - Вашему сыну угрожает опасность, - пытаясь собраться с
       мыслями, продолжил Игорь. - И эта опасность будет исходить от
       некого человека - я сейчас не знаю, даже кто он - который
       предложит подписать спасительный контракт. Но этот контракт
       нельзя подписывать, потому что он лишь будет выглядеть
       спасительным. Так вот я прошу от вас только одного -
       предупредите меня, когда этот человек появится. Это может
       быть, кто угодно - врач, священник, кто угодно. Просто
       предупредите меня.

       - Вы, молодой человек, - гневным тоном обратилась Алина к
       Игорю, - просто не понимаете, с кем связались! И теперь я вас
       предупреждаю! Если вы, или кто-нибудь из вашей команды, еще
       раз приблизитесь ко мне или к моему сыну - вам придется
       говорить уже при других обстоятельствах!

       Алина взяла свою сумку, резко встала и быстрым шагом вышла из
       кафе.

       - Стойте! - закричал Игорь и кинулся вслед за Алиной.

       - Остановитесь! - сказал Игорь, крепко схватив Алину за
       запястье. - К вам уже обращались? Да! Вам уже предлагали
       подписать? Кто? Кто это был?

       Алина вырвала свою руку из руки Игоря и со злостью в голосе
       ответила:

       - Вы всё знаете лучше меня.

       Игорь уговорил Алину вернуться за столик. Потом он долго ей
       объяснял всё то, во что так трудно поверить, всё, чем он
       занимался последние пять лет, рассказывал про все случаи,
       которые так и закончились его неудачей, и в конце концов он
       открыл портфель и бережно положил на столик старый блокнот в
       кожаном переплете.

       - Вы слышали одну легенду про Адольфа Гитлера? - спросил Игорь.
       - Это достаточно исзвестная история. Он лежал в госпитале
       после серьезного ранения. Совершенно слепой. И к нему пришел
       врач, который предложил ему подписать контракт. И Гитлер
       подписал.

       - Но это же просто легенда, - сказала Алина.

       - Мы всегда слишком резко проводим границу между легендами и
       правдой, - ответил Игорь и открыл блокнот на одной из последних
       страниц, где значилось имя сына Алины.

       - Вот его имя, - сказал Игорь. - А вот то, зачем он нужен им.

       - Пропаганда? - прочитала Алина и посмотрела на Игоря. - Я не
       знаю, почему я вас слушаю.

       - Расскажите мне, кто и когда обратился к вам.

       - Это учитель математики в гимназии, где учится Антон.

       - Что он сказал?

       - Я бы никогда не поверила вам, если бы до этого я не поверила
       ему, - сказала Алина, и на ее глазах выступили слезы. - Он
       сказал, что Антона где-то через год собъет машина, и после
       этого Антон до конца жизни пролежит в коме. Он назвал имя
       водителя, марку автомобиля, но не назвал ни место, где
       произойдет авария, ни число.

       - Он назовет их после подписания контракта?

       - Да, - ответила Алина, вытирая слезы с лица. - И я нашла этого
       водителя. И он действительно ездит на этой машине.

       - Почему вы не верили мне, но поверили ему? Он же мог назвать
       имя своего знакомого водителя.

       - Потому что он назвал имя водителя, марку и номер автомобиля,
       который когда-то в детстве сбил меня.

       - Это тоже можно было узнать.

       - Только не цвет карандашей, которые мама принесла мне, когда
       лежала в больнице.

       - Вот сволочь! - вырвалось у Игоря в пустоту.

       - Что мне теперь делать? - с мольбой в голосе спросила Алина.

       - Ваш сын не должен ничего подписывать, - ответил Игорь и,
       задумавшись, бросил взгляд в сторону.

       - Я не могу, - произнесла Алина и, не сдержавшись, зарыдала,
       прикрывая ладонью рот. И через слезы, всхлипывая, трясущимся
       голосом сказала: - Мы подпишем. Что я еще могу сделать? Я же
       люблю его. У меня нет никого, кроме сына.

       Игорь взял Алину за руку.

       - Мы обязательно что-нибудь придумаем. Я клянусь - я помогу
       вам.

       Алина безнадежно посмотрела в глаза Игоря и отрицательно
       покачала головой.

       Они расстались. Дождь закончился. На проспектах, как муравьи,
       засуетились люди. Все стремятся куда-то по своим делам. Кто-то
       сделает что-то важное, кто-то не сделает этого. Каждое из этих
       дел кажется никчемным, и все-таки каждое из них - сделанное или
       нет - определит наш завтрашний день.

       Игорь приехал к заливу. Солнце уже стало заходить. Он вышел из
       машины и подошел к воде. По сторонам тянулась тоскливая
       береговая линия, застеленная зелеными водорослями. Он смотрел
       на красный круг, который быстро таял за горизонтом, а потом и
       вовсе исчез.

       Игорь подумал, что в каждую минуту может что-то произойти. И
       если ты кому-нибудь мешаешь, есть миллионы способов от тебя
       избавиться. Почему же это не происходит? Может быть, потому,
       что смысл твоего существования в тысячи раз сильнее чьей-то
       ненависти. А может, и нет никакого смысла жизни. Тогда и смысла
       смерти тоже нет.

       Вдали на берегу появился человек. Он подошел к воде. Игорь
       присмотрелся и увидел у него в руке канистру. Человек встал на
       колени и стал обливать себя из канистры. Игорь встрепенулся и
       стремительным шагом направился к нему. Почувствовав опасность,
       Игорь перешел на бег. Человек заметил бегущего к нему Игоря, но
       продолжал хладнокровно выливать остатки жидкости из канистры
       себе на голову.

       - Нет! - крикнул он, заметив, как человек достал из кармана
       зажигалку. - Дурак! Стой! Не делай этого!

       Когда Игорь подбежал ближе, он сбавил шаг и стал медленно
       подходить к человеку. Игорь увидел перед собой молодого парня,
       который стоял на коленях и, опустив взгляд, жалостливо смотрел
       в песок.

       - Жизнь - дерьмо! - с надрывом произнес парень и чиркнул
       зажигалкой.

       И вдруг метрах в полуста послышался истерический хохот. Игорь
       заметил трех молодых людей, один из которых держал в руке
       видеокамеру. Парень отбросил канистру и, не выдержав,
       засмеялся. Он встал, надрываясь от смеха, посмотрел на Игоря и
       развел руками.

       Игорь с расстерянным видом развернулся и пошел к своей машине.
       За его спиной доносился хохот.

       - Спасибо! - бросил вслед парень.

       Игорь махнул рукой.

       Алина сидела за чашкой кофе и смотрела на своего сына, который
       лежал на ковре и что-то рисовал в альбоме. Цветные карандаши и
       фломастеры были разбросаны почти по всей комнате. Антон
       увлеченно перерисовывал каких-то супергероев из комикса.

       В углу комнаты работал телевизор. Он показывал вечерние
       новости. Ведущий дикторским голосом сообщал о событиях в мире.
       Алина на мгновение прислушалась и посмотрела на экран. Ведущий
       активно продолжал сводку новостей:

       - Сегодня мировую общественность потрясло заявление адиозного
       лидера экстремистского движения "Вечность" Антона
       Кальминского. Он сообщил, что начиная со следующей недели его
       организация начнет планомерные действия по очищению нации.

       На экране появилось лицо Антона, которому было около сорока
       лет. В его лице остались черты того маленького Антона, который
       сейчас лежит и увлеченно рисует, но взгляд изуродовала злость
       и тщеславие. На щеке лежал глубокий шрам, а мерзкая улыбка
       напоминала оскал. Алина с ужасом смотрела репортажные кадры с
       митинга, на котором выступал ее "сын".

       - Как ночь восстает против дня! - захлебываясь слюной, вопил с
       трибуны Антон перед многотысячной толпой, активно
       жестикулируя, будто вдалбливая в людей свою тошнотворную
       сущность. - Как свет и темнота являются вечными врагами, так и
       величайшим врагом человека, стремящегося к мировому
       господству, является сам человек. Низший человек - это тварь,
       которая биологически выглядит точно так же: от природы
       наделена руками, ногами, тем или иным мозгом, глазами и ртом, и
       тем не менее она совершенно иная. Дрожащая тварь - это лишь
       подобие человеческого существа, с почти человечьим лицом, но
       ее дух и разум на более низкой ступени, чем даже у животных.
       Внутри этого существа царит хаос диких неконтролируемых
       страстей: слепое стремление к разрушению, примитивные половые
       инстинкты, самая неприкрытая мерзость. Ничего, кроме подлости!
       Никогда этот низший человек не знавал покоя, никогда не знал
       мира...

       Толпа, внимающая каждому слову Антона, аплодировала, ликовала
       и отрешенно кричала, погрузившись в безумную эйфорию. Кадры с
       этим безумием так же внезапно исчезли с экрана, как и
       появились.

       Алина оцепенела от ужаса. Ее сердце забилось в бешеном ритме.
       Потрясенная увиденным она еще какое-то время сидела не дыша,
       уставившись в экран телевизора. Потом она встала и осторожно
       подошла к своему сыну, который по-прежнему увлеченно рисовал.
       Отойдя от наваждения, Алина присела рядом, нежно обняла сына и
       заглянула в альбом.

       - Что ты рисуешь? - поинтересовалась Алина.

       - Железного человека, - не отрываясь от процесса, ответил
       Антон.

       - А почему рисуешь именно Железного человека?

       - Потому что он самый сильный, - продолжая рисовать, стал
       рассказывать Антон. - Потому что он самый сильный! Потому что
       он лучше других людей! Он даже сильнее Человека-Паука!

       - Он что - сильнее обычных людей, как мы с тобой?

       - Конечно, - усмехнулся Антон. - Мы для него никто! У нас даже
       оружия нет, а у него ракеты. Он нас убьет и всё!

       Алина резко взяла Антона за плечи и повернула к себе. Антон
       испуганно посмотрел на маму.

       - Твой Железный человек - это очень плохой человек! - с
       тревогой сказала Алина. - Нельзя убивать людей! Нельзя решать,
       кого можно убивать, а кого нельзя! Ты понимаешь меня? Все люди -
       одинаковые. Все люди - хорошие!

       - Значит, и Железный человек тоже хороший? - тихо спросил
       Антон.

       Алина услышала этот вопрос, и на ее лице застыло изумление.

       Вдруг раздался звонок в дверь. Он застал Алину врасплох. Она
       резко обернулась. Она посмотрела на часы, подошла к двери и
       посмотрела в глазок. За дверью стоял Игорь. Алина открыла
       дверь. Игорь увидел Антона, который выглянул из комнаты
       посмотреть, кто пришел.

       - Простите, что я так поздно, - сказал Игорь и вошел в
       квартиру. - Мне нужно еще с вами поговорить.

       - Да. Мне тоже, - ответила Алина.

       Они сели в гостиной друг напротив друга.

       - Антон, иди к себе в комнату, - сказала Алина сыну.

       Антон недоверчиво посмотрел на Игоря и пошел к себе.

       - Антон еще совсем ребенок, - начал Игорь. - Вам наверно и не
       представить, что будет потом.

       - Я представляю. Но я - мать. Антон - это мой единственный
       любимый человек. Я очень хочу ему счастья.

       - Если вы будете с ним, он будет счастлив, что бы не произошло.

       - Я не хочу, чтобы что-то происходило. Я хочу, только чтобы он
       был жив и здоров.

       Алина встала и подошла к окну.

       - Если он кому-то причинит зло, он будет жив, но не будет
       счастлив. И вы не будете счастливы.

       - Но он тем не менее он будет жив! - отрезала Алина. - После
       нашего разговора я всё время думаю над тем, что вы мне сказали.
       И мне становилось страшно. Но решить я могу только одно - мне
       плевать на всех, кроме сына. Если я подарю ему жизнь - какая бы
       она не была - значит, я сделала правильно. А если я знаю точно,
       что он будет прикован к больничной койке, и ничего при этом не
       делаю - значит, я не мать!

       Алина закрыла глаза руками.

       - Не верьте ему! - сказал Игорь и подошел к Алине. - Каждое его
       слово - ложь! Он бессилен что-либо изменить! В жизни нет его
       воли! Он только возится с этими контрактами. Искушает одного,
       потом другого. А если бы он был так всемогущ, зачем нужна была
       бы эта канцелярия? Он бы сам направлял людей на зло. Без лишних
       контрактов и подписей.

       Антон прижался ухом к двери, пытаясь услышать, о чем говорят в
       гостиной.

       - Вы мне рассказывали о женщине, больной раком. Что с ней
       сейчас? - спросила Алина.

       Игорь молча сел на диван.

       - Она здорова?

       Игорь посмотрел в сторону, и нехотя ответил:

       - Я не видел ее с тех пор.

       - Отвечайте! - грозным командным голосом приказала Алина.

       - Да! - крикнул в ответ Игорь и вскочил с дивана. - Да!
       Здорова! Но это уже не она. Это просто тело, выполняющее
       приказы. Настоящая она умерла в больнице!

       - Это всё, что я хотела услышать, - спокойно произнесла Алина.

       Игорь опустил глаза в пол. И вдруг прозвучал телефонный
       звонок. Алина подняла трубку.

       - Да, это я, - ответила она, изменилась в лице и испуганно
       посмотрела на Игоря. - Завтра?...

       Игорь настороженно посмотрел на Алину, сдерживая дыхание.

       - Мы будем, - ответила Алина и выключила трубку.

       Она смотрела на Игоря потерянным взглядом. Из ее глаз потекли
       слезы.

       - Это был он, - уточнил Игорь.

       - Да.

       Дверь в комнату открылась, и в комнату вбежал Антон. Он подошел
       к маме, крепко ее обнял и тоже стал плакать. Алина нежно
       прижала его к себе.

       Игорь смотрел на Алину с Антоном и молчал. В голове за
       мгновение пронеслись все мысли и все страхи, которые мучали
       его на протяжении всех лет этого безумного поиска. И вот именно
       сейчас у него появился шанс, которого до сих пор он избегал, и
       Игорь сказал:

       - Завтра я поеду с вами.

       Следующий день выдался солнечным. Яркие лучи слепили глаза.
       Игорь молча вел машину. Сзади сидела Алина, бережно обняв
       сына. Они понимали, что сегодня что-то закончится, и начнется
       что-то новое. Это новое будет опасным, и с ним придется как-то
       жить.

       Игорь остановился у многоэтажного дома в строящемся районе. Не
       говоря друг другу ни слова, вместе с Алиной и Антоном они зашли
       в подъезд. Они поднялись на последний этаж и подошли к железной
       двери без номера. Игорь посмотрел на Алину и нажал кнопку
       звонка. За дверью послышались шаги, а потом три поворота ключа
       в замке. Дверь открылась.

       Хозяин квартиры повернулся спиной и пошел в комнату. Игорь,
       Алина и Антон прошли в квартиру.

       - Вы не предупреждали, что вы придете не одна, - сказал хозяин
       из комнаты.

       Алина промолчала. Игорь закрыл дверь. Они медленно вошли в
       комнату и удивленно осмотрелись по сторонам. Комната со всех
       сторон была обшита досками из темного дуба. В ней не было
       ничего, кроме кожаного кресла в углу, в котором сидел хозяин, и
       дубового стола, стоящего посреди комнаты. На столе лежал лист
       контракта и шариковая ручка.

       - Представьтесь, молодой человек! - вежливо попросил хозяин,
       высокий человек в очках с абсолютно неприметными чертами
       лицоа.

       - Игорь, - сдерживая волнение, ответил Игорь.

       - Я так понимаю, что вы еще раз хотите ознакомиться с условиями
       контракта? - спросил хозяин, улыбнулся и пристально посмотрел
       в глаза Алины.

       Алина растерянно перевела взгляд на Игоря.

       - Теперь мы можем говорить, ничего не скрывая, не правда ли? -
       с усмешкой на лице сказал хозяин и взглянул на Игоря.

       - Что вы хотите? - поставила вопрос Алина.

       - Подпись, - с легкостью ответил хозяин. - А что хотите вы?

       - Чтобы вы не вмешивались в жизнь Антона! - сурово сказал
       Игорь.

       - Мне интересно, а как вы теперь будете переносить полеты? Мне
       кажется, последний вам дался не просто.

       - А зачем вы меня пугаете? - Игорь сделал шаг вперед. - Может
       быть, потому, что вам самому не так-то просто повлиять на
       судьбу?

       - Вы же сами уверены, что могу.

       - Не уверен.

       - Почему?

       - Зачем вам эта подпись, если вы всё можете?

       Хозяин подошел к столу и встал, опершись на него руками.

       - А кто я по-вашему? Дьявол?

       Игорь промолчал, пытаясь высмотреть в глазах хозяина ответ. Но
       от него не повеяло холодом, и кровь не застывала в жилах.

       - Кто? Как вы думаете? - переспросил хозяин и ждал ответа, а
       потом ответил сам: - Я просто курьер, который доставляет
       договоры на подпись.

       - Так значит, вы никто! - сказал Игорь. - И значит, не
       произойдет ничего, что вы обещаете.

       - А как же тот дневник, который вы используете? Разве там
       оказалась хотя бы одна ложная строка? До сегодняшнего дня все
       подписавшие получили то, под чем подписывались. Жалоб не было,
       - добавил хозяин и ехидно улыбнулся.

       - А были те, кто не подписался? - спросила Алина.

       - Я не хочу отвечать на этот вопрос, - сказал хозяин и
       отвернулся.

       - Так были или нет? - жестко переспросил Игорь.

       Хозяин обернулся и посмотрел на Антона.

       - Нет, - ответил он.

       - Получается, что ни разу не случилось то, чем вы так
       стращаете! - язвительно отметил Игорь.

       Хозяин проигнорировал слова Игоря, взял со стола контракт и
       обратился к Алине:

       - Не обязательно, чтобы этот контракт подписывал Антон. Это
       можете сделать вы.

       - Ну давайте на чистоту! - сказал Игорь и встал между хозяином
       и Алиной. - Скажите, что ничего не случится! Это просто ваши
       извращенные уловки! Меня же вы убить не смогли! Я жив!

       - Мы и Антона не убьем, - сказал хозяин, и на его глазах первый
       раз выступила злость. - Он просто пролежит, как тряпка, в коме
       до тридцати лет.

       - Отпустите нас, - умоляюще произнесла Алина и подошла к
       хозяину. - Я прошу. У вас в списке так много людей. Почему
       именно мы?

       - Давайте не будем тянуть время, - отрезал хозяин, положил
       контракт на стол и прихлопнул его ручкой. - Или вы
       подписываете, или нет!

       Алина встала у стола и посмотрела на контракт.

       - Нет! - переходя на крик, сказал Игорь. - Ничего у вас не
       выйдет! То, что вам так легко удавалось - теперь не получится!
       Я понял! У вас нет никакой силы! Нет ничего, если нет подписи!
       Если контракт не подписан - значит, вы не можете повлиять на
       человека! Значит, вы бессильны! Всё зависит только от подписи!

       Игорь стал суетливо ходить по комнате, постепенно выходя из
       себя, и выбрасывать руки вперед, закрепляя кажое слово. Он
       бросался на своего оппонента, превозмогая страх, как на
       спящего тигра. Адреналин играл в крови Игоря. Гнев на лице
       сменял ужас, и снова возникал гнев. Хозяин неподвижно стоял и
       молчал. Только его дикие, кошачьи глаза пристально следили за
       Игорем.

       - Что вы от них хотите? - кричал Игорь, показывая на Алину и
       Антона. - Превратить их в ничтожных рабов? Сделать из мальчика
       параноидального ублюдка? У меня список из тысяч таких
       подопытных. Что? Вам еще мало?

       - Вы мне мешаете, - спокойным голосом произнес хозяин.

       - Это вы мне мешаете! - заорал в истерике Игорь. Он резко
       засунул руку во внутренний карман и достал пистолет. Алина и
       Антон от испуга отпрянули в сторону. Игорь уверенно пошел на
       хозяина, направив пистолет ему в голову.

       - Давай, говори кто ты! Кто ты! Я тебя спрашиваю! - на нерве
       закричал Игорь.

       Игорь прислонил дуло к голове хозяина. Алина кинулась к Игорю и
       повисла на его руках, опустив пистолет вниз.

       - Я подпишу. Я подпишу, - завизжала она от страха.

       Игорь не спускал глаз с хозяина. Они смотрели друг на друга,
       будто пытаясь задушить взглядом.

       - Мне нужен этот контракт, - с мольбой в голосе сказала Алина,
       глядя на Игоря.

       И тут Игорь резким движением откинул Алину в сторону, вытянул
       пистолет вперед и выстрелил хозяину в лоб. Кровавое месево
       брызнуло на стену. Мертвое тело свалилось на пол.

       Алина сидела на корточках и со всей силы закрывала своей рукой
       глаза Антона. Она отвернулась и тихо стонала.

       Игорь стоял и удивленно смотрел на труп хозяина.

       Послышался звук поворачивающегося в замочной скважине ключа.
       Игорь обернулся. Дверь в квартиру открылась, и в комнату вошел
       небритый мужчина в синих тренировочных штанах и майке. Он
       невозмутимым, пьяным, блуждающим взглядом посмотрел на труп
       хозяина, а потом на Игоря. И вдруг он начал аплодировать. Игорь
       и Алина беспомощно наблюдали за тем, как мужчина ходит по
       комнате и хлопает. Но вдруг он остановился у стола, взял в руки
       контракт и произнес, еле выговаривая слова:

       - Что я вам скажу? Вы - идиот! - обратился он к Игорю, а потом
       посмотрел на Алину и протянул ей ручку. - Подписывайте!

       Алина медленно подошла к столу и взяла ручку из рук мужчины.
       Игорь смотрел на Алину и, умоляюще, произносил губами "Нет".

       Алина взглянула на Антона, который испуганно стоял, закрыв
       руками глаза, и плакал, громко всхлипывая. Она наклонилась над
       контрактом, приготовившись поставить подпись.

       PS:

       Антон Кальминский. Родился 23 апреля 1997 года. После смерти
       матери в 2023 году переехал в Москву, где вместе со своими
       единомышленниками создал молодежную организацию "Вечность". Со
       временем идеалы организации пертерпели изменения, и оно
       преобразовалось в экстримистское движение. Несмотря на то, что
       по неофициальным источникам, за лидерами движения числились
       несколько десятков убийств и разбойных нападений, новые цели
       "Вечности" привлекли многомиллионную армию фанатов. С помощью
       поддержки экстремистски настроенной молодежи в 2030 году была
       совершенна дерзкая попытка захватить правительство России,
       которая не увенчалась успехом. После этого Антон Кальминский
       был арестован и отправлен в исправительную колонию строгого
       режима в Ульяновской области. В 2033 году Кальминский
       возглавил бунт на территории колоний и бежал. До 2035 года
       вместе со своими соратниками по "Вечности" он разрабатывал
       план свержения власти и установления нового режима. В 2037
       году после семилетнего перерыва он выступил с речью на митинге
       в Москве...

       © 2008, Вадим Ватагин